После всего, что я упомянул, ты можешь спросить меня: «Убежден ли я в истинности Ислама?». Я сразу же отвечу тебе с абсолютной ясностью, без каких-либо сомнений: «Да». Знаешь ли ты, почему? Потому что я нашел в нем ответы на все свои вопросы и не нашел в нем того, что противоречило бы здравому разуму. Так же, как нашел в нём моральную стабильность и душевное успокоение, проявляющееся в вере в Аллаха, исполнении Его приказов и отдалении от Его запретов. Также я нашел в нём общественную взаимосвязь и сохранение своих прав, а также прав других людей, призыв к наивысшей нравственности и отвержение плохого нрава и глупостей, от которых Ислам оберег меня, сохранив меня и других. Все это привело меня к счастью, о котором мечтает каждый человек в этом мире. Он стремится достичь его, расходуя все, что может для его достижения. Спроси сам себя, даёт ли твоя вера для тебя, в которую ты веришь, то, что перечислено выше? Если она не привела к вышеупомянутому, то она не является истинной. А если осуществило для тебя часть из вышеперечисленного, то такая вера является не полной. И пока она является не полной, то искать ей идеальную замену является необходимостью. Так как каждый из нас ищет лучшего.
Знаешь ли ты, что такое идеальная религия? Поистине, это – религия Ислам. И какое отношение он имеет к тебе? Он говорит: «Пойдем со мной, я помогу найти тебе то, что ты любишь». Возможно, какой-то фанатичный человек скажет: «Он призывает к своей религии!». И у тебя есть право так сказать. Но если я скажу тебе: «Не только я один говорю это, но и многие другие справедливые мыслители из числа немусульман, которые взглянули на вещи реальным взглядом и вынесли решение о них». Например, Джек Ресслер, который написал в предисловии к своей книге «Арабская цивилизация»:
«Поистине, слово «Ислам» может использоваться в трех различных значениях: первое значение – религия, второе значение – государство, третье значение – культура. Одним словом – бесподобная цивилизация».
Более того, даже враги Ислама засвидетельствовали, что он является религией абсолютной истины. Даже в одной мудрости говорится: «Истина, это то, что подтверждают враги». Говорит Марголиус, который был известен своим предубеждением к Исламу и ненавистью к нему, но величие Корана заставило его сказать истину. Он сказал:
«Исследователи единогласны в том, что Коран занимает высочайшее положение среди великих религиозных свитков. Он является последней из книг, которые творили историю. Но Коран опередил все писания, оказав сильное влияния на человека. Поистине, он изобрел новую человеческую мысль и заложил основы правил отличительной школы нравственности».
Так почему же с ним враждуют или, откровенно говоря, почему ему не следуют? Потому что он призывает к единобожию? Или потому что он призывает к поклонению Аллаху, а не человеку? Или потому что он призывает к высокой нравственности? Или потому что он призывает к справедливости и искоренению несправедливости? Или потому что он уравнивает всех людей перед Аллахом? Или потому что он гарантирует права всех людей, невзирая на их вероубеждения, пол или цвет кожи?
Эти слова могут оказать влияние на изменение твоего вероубеждения, так как на протяжении прошедших четырнадцати веков, с момента появления Ислама и до наших дней, количество его последователей увеличивается. Ведь каждый, кто тщательно прочитает Коран, оставаясь далеким от личных страстей и религиозного фанатизма, согласится с ним, пусть даже и не примет его. Как минимум, он перестанет питать враждебные чувства. Несмотря на огромное давление, которое испытывают на себе последователи Ислама – будь то с экономической, политической или военной стороны – вместе с этим они крепко придерживаются Ислама, его принципов. Я приведу тебе простой пример: например, бывший Советский Союз совершал гонения мусульман на протяжении семидесяти лет, разрушая их мечети, изменяя их имена, запрещая им практиковать свои религиозные обряды, но после распада СССР, из его бывших республик, появились некоторые мусульманские страны, а не просто личности. Это указывает на то, что свет Ислама, хотя и казался затушенным со стороны, горел изнутри. Так на что же это указывает? Разве не на убежденность людей в том, что эта религия – правильная, в которой они нашли свое счастье и с которой неразрывно связались их сердца?
Поистине, справедливый человек, ищущий истину и правду, читая об Исламе, никогда не найдет в его принципах ничего, кроме достоинств, наивысшего нрава и запретов того, что этому противоречит. На самом деле, многие немусульмане не находят в религиях, которые они исповедуют того, что им нужно и того, что привело бы их к счастью. Попробуйте все, кроме Ислама. И я не знаю, почему бы им не попробовать Ислам. Быть может, они найдут в нем свою желанную цель и то, что приведет их к счастью? И учитывая то, что время уходит, нужно принять быстрое решение, построенное на полной беспристрастности от всех факторов. Потому что этот вопрос не терпит ошибок. Он тебя приведет либо к наслаждению и вечному счастью, либо – просим у Аллаха защиты от этого – к несчастью и вечному мучению. Спроси сам себя: «Почему враждуют только с Исламом? Почему именно только с ним, а не с другими религиями, ведут войну?» В старину говорили: «Человек является врагом того, чего не знает». Так не будь же невеждой. Напротив, изучай и обучайся, чтобы среди нас не осталось невежд. Поистине, это является началом подчинения твоей души принятию истины и вниманию иной стороны. Так пусть же твое слушание будет для знакомства с истиной. Много взывай к Аллаху, чтобы Он повел тебя Правильным Путем, ведущим к правильной религии, которая, в свою очередь, приведет тебя к настоящему счастью. Когда Аллах увидит твою искренность в желании познать истину, то Он не оставит тебя без помощи. Ведь Он сказал:
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»
(Коран, 40:60)
Почему многие западные ученые, поэты и мыслители из числа немусульман, когда беспристрастно читали об Исламе – принимали его? Я тебе скажу, почему. Потому что они познали величие Ислама после того, как лично изучили его и не строили свои заключения о нём на прежних заключениях, к которым пришел кто-то другой. Также они нашли в нём то, что искали, и это привело их к душевному счастью. Пример таких людей: Леопольд Вайс, Этон Диния, лорд Хабли, Рене Генон, доктор Гриния и многие другие.
Некоторые мыслители, прочитавшие об Исламе, но оставшиеся на своей религии, объективно высказали слово истины и подтвердили красоту Ислама и его полноту. Пример таких людей: доктор Лора-Фишия Валери, доктор Зигфрид Хонка, а также немецкий писатель Гете и Томас Карлил, Будли, Толстой и Ламратин. Французкий писатель Бернард Шоу сказал:
«Поистине, Мухаммад должен называться «избавителем человечества». Я убежден, если бы человек, подобный ему, возглавил руководство современным миром, то преуспел бы в решении мировых проблем, следуя по пути, который приносит миру мир и счастье». А также многие другие.
Все это – по Желанию и Воле Аллаха. Всевышний Аллах говорит:
«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем»
(Коран, 28:56)
И этот аят не является оправданием для того, чтобы человеку говорить об опережении его предопределением. Напротив, человек должен стремиться и совершать поступки. Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Однажды, когда мы присутствовали на похоронах в Баки аль-Гаркад, к нам подошёл Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Он сел, мы же уселись вокруг него, а в руке у него была небольшая палка. Он опустил голову и стал разгребать этой палкой землю, а через некоторое время сказал: «Нет среди вас человека, место которого в Раю или в Аду уже не было бы определено». Люди спросили: «О посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам?» В ответ на это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Делайте то, что вам велено, а каждому из вас будет облегчено совершение того, для чего он создан»[1].
Более того, многие востоковеды, изучившие Ислам, желавшие воевать с ним и уничтожить его, не устояли перед его красотой, чистотой, разумностью, логичностью, естественностью и приняли его. Говорит Дебора Поттер:
«Ислам является законом Аллаха. Мы увидели его ясность в естестве того, что нас окружает. Так, лишь по повелению Аллаха движутся горы, моря, планеты и звезды, которыми руководствуются в пути. Все это подчинено повелению Аллаха – их Создателя. Аллаху принадлежит наилучший пример! Все эти создания не могут разговаривать и выполняют лишь то, что им велено Тем, Кто все предписал. Таким образом, каждая частица в этом бытие – даже неодушевленная – так же подчинена, то есть является «мусульманином». Но человек является исключением из этого правила, так как Аллах предоставил ему свободу выбора. Поэтому человек должен либо подчиниться приказам Аллаха, либо придумать свои законы для самого себя и исповедовать свою религию, которую он хочет. Но, к сожалению, в большинстве случаев человек выбирает второй путь. Поистине, многие люди в Европе и Америке принимают Ислам, потому что они жаждут душевного спокойствия и морального успокоения. Более того, большое количество востоковедов и христианских проповедников, которые начинали свои миссии, желая покончить с Исламом и показать его воображаемые недостатки, сами стали мусульманами. Все это потому, что доводы истины являются неопровержимыми, их никак не оспорить».
Давай договоримся, что во всех религиях – кроме Ислама, христианства, до его искажения, и иудаизма, до его искажения (это три небесные религии) – есть много того, что противоречит разуму и здоровому естеству; того, что отвергает обычный человек. А что уже говорить про образованного человека или ученого? Поистине, Тора была дана посланнику Мусе (мир ему). Он была древнейшей религией. Затем после неё пришло христианство. Её посланником был Иса (мир ему). Иса (мир ему) дополнил религию Мусы (мир ему), а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) дополнил религию Исы (мир ему). Посредством Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) завершилась череда пророков и посланников (мир им и благословение Аллаха). Таким образом, Ислам является плодом и полнотой всех религий. Все люди должны исповедовать его.
Сомнение об Исламе
Не говори мне: «Если бы Ислам был хорош, то сами мусульмане соблюдали бы его». Это может сказать человек, который имеет личный негативный опыт с двумя, тремя или тысячью людей. Но опыт, который произвел на тебя такое впечатление, провел ли ты его со всем остальным миллиардом людей? Ты вынес решение об Исламе, основываясь на личном заключении о небольшой группе людей. Ислам – это система, и в любой системе есть тот, кто соблюдает её, зная о хороших результатах для себя, а также есть тот, кто нарушает систему. Но такой, в результате, получит то, что заслужил. Например, светофор в Медине является одним из правил дорожного движения, который был установлен для наведения порядка на дороге и сохранения человеческих жизней. И если один, два или три человек нарушат правила переезда по этому светофору, то можем ли мы судить обо всех жителях Медины, что они нарушают правила дорожного движения? Можем ли мы говорить, что все правила дорожного движения являются неправильными? Так же такой человек может не быть наказанным первый, второй или третий раз, но в один из дней, в результате своего нарушения, он попадет в дорожно-транспортное происшествие и потеряет жизнь или, как минимум, будет покалечен. Чего бы не случилось, если бы он придерживался правил дорожного движения. Так же и в Исламе: есть мусульманин, придерживающийся принципов Ислама, а есть мусульманин, проявляющий небрежность – если он избежит наказания в этой жизни, то не сможет избежать его в жизни вечной. Это применимо не только к Исламу, но и к любой религии. Например, возьмем иудейскую религию: разве все иудеи придерживаются принципов своей религии? Или же есть тот, кто допускает небрежность? В христианской религии: разве все христиане придерживаются принципов своей религии? Или же есть тот, кто допускает небрежность? Как говорится, «из любого правила есть исключения».
Я знаю, что выбор не прост, но чтобы его сделать, нужна смелость. Так попроси же Всемогущего Аллаха, чтобы Он взял тебя за руку и повел твое сердце Прямым Путем; чтобы указал на Путь Истины и открыл твое сердце для Него.
С искренними пожеланиями настоящего счастья для тебя!
Путь счастья. Др. Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха. Перевод: EUROPEAN ISLAMIC RESEARCH CENTER (E.I.R.C) & Андрей Шистеров. Проверка: Мухаммада аль-Гарби
[1] Аль-Бухари, Муслим.