Мусульманка

Голые шеи пошли в массы

2(3)Рынок мусульманской одежды сегодня находится в апогее своего расцвета. Появилось столько дизайнеров, что перечислить их всех и запомнить становится не простой задачей. Несмотря на бешеную конкуренцию, каждый производитель находит своего клиента, и не только среди мусульман – многие женщины, вдохновившись модой на женственность, стремятся создать скромный образ, прибегая к помощи мусульманских дизайнеров.

Еще одна немаловажная деталь, подогревшая интерес общественности к мусульманской моде — это тюрбаны. Эта «вкусная» деталь гардероба мало кого оставила равнодушной. Этнический стиль и восточная экзотика всегда пользовались особым успехом у модниц.

Вот и мусульманские дизайнеры, подхватив всеобщий тренд, стали активно использовать эту деталь гардероба в своих коллекциях. Они презентуют свой товар на моделях с открытыми шеями, но с виртуозно повязанным поверх головы тюрбаном, который в данном случае, видимо, выполняет роль хиджаба.

Но все хорошо помнят и знают, что хиджаб имеет более глубокое смысловое значение, нежели просто кусок материи, обернутый вокруг головы. О чем свидетельствуют многие хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Тюрбаны же, как вариация национального убора, появились еще до того, как был ниспослан аят: «О пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала» (сура 33, аят 59)

На первый взгляд, это может показаться вполне безобидным занятием. Но любая рекламная компания несет в массы свой посыл, создает имидж для современного поколения мусульманок. То, что предлагают нам дизайнеры, имеющие “халяльную” репутацию, становится приемлемым и для обычного потребителя.

0_c71da_125bad5a_L

И вот так незаметно для окружающих, голые шеи пошли в массы. Встретить мусульманку в тюрбане с неполным ауратом стало таким же привычным делом, как увидеть никаб на улицах Дубая. Многие девушки, перешедшие на лайт-версию хиджаба, в свое оправдание говорят о том, что главное вера в душе и количество благих деяний. Для них не представляет серьезной угрозы выставленная напоказ часть аурата – “шея от лица недалеко находится, ничего страшного” – думают они и сочиняют новые способы наматывания тюрбана. Но пока они так рассуждают, опросы уверяют, что шея – одна из самых привлекательных частей женского тела.

Признаюсь, я и сама любитель тюрбанов и новаторских способов повязывания платка. Но эта тенденция с открытыми шеями навела меня на размышления о том, что не все так радужно в нашем королевстве. Мы прививаем остальным женщинам скромный вкус, а сами незаметно раздеваем себя. Оголяя шеи, чтобы платье в стиле 60-х эффектнее на нас смотрелось. Да и в качестве эталона у нас далеко не матери правоверных, а скорее, какая-нибудь зарубежная актриса.

Можно ли говорить о победе, о том, что исламский стиль диктует моду всему остальному миру? Пока что преждевременно. Ведь мода на восток не вечна, а хиджаб, как вмененная нам обязанность, вне времени и пространства.

Hijab-Shines-At-Tokyo-Fashion-Week-1

Но имея пройденный опыт, мы можем научиться создавать такую одежду, чтобы в массовом сознании хиджаб, прикрывающий полный аурат, перестал ассоциироваться с ограниченностью и пережитками прошлого, а стал символом сдержанности, качества и высокого стиля. Как, например, смогли это продемонстрировать индонезийские кутюрье на неделе моды в Токио.

Автор: Ксения Сафиуллина

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика