Беспредел компаний: Яндекс и Гугл взяли на себя роль цензоров

Когда-то, года полтора назад компания «Яндекс» громко объявила о выходе на турецкий рынок интернета. Признаюсь, наши журналисты решили получить комментарий по этому поводу. Посыл был такой – как же вы собираетесь выходить на рынок Турции, которая активно поддерживает Палестину, и в то же время фильтруете информацию о происходящем в отношении Сектора Газа? Тогда еще компания Гугл вела себя более менее честно. И мы сослались на результаты запроса в Гугл. Яндекс быстренько переформатировал страницу результатов поиска – немного добавил плачущих детей, немного ХАМАС… А потом, со временем, все вернулось на круги своя — а теперь и в российском Гугле та же история. К слову, Яндекс и Гугл делят российский сегмент рынка почти на двоих. 1% других компаний – не в счет.
По сути Яндекс и Гугл взяли на себя роль цензоров. То есть они диктуют, что читать пользователям российского сегмента интернета. Российским властям до претензий частных поисковых компаний, как видите, как до Китая пешком.

