Статья

Беспредел компаний: Яндекс и Гугл взяли на себя роль цензоров

588de40155Все говорят о безумии властей, ужесточающих законы в сфере информации и общественной жизни. Но никто не говорит о безумстве коммерческих компаний «Яндекс» и «Гугл», давно и успешно (и даже эффективнее властей) работающих на ниве ограничения информации и в чистом виде цензуре в российском секторе интернета. Наберите, к примеру, в данных поисковых системах словосочетание «Сектор Газа». Здесь не будет фото о детских жертвах израильских военных операций «Облачный столб» или «Литой свинец» как в англо-, арабо-, тюркоязычных поисковых системах. В результатах поиска вы увидите ушедшую давно в небытие маргинальную рок-группу, ее фото, сайты, статьи… Но ни слова, ни-ни – об убийствах в Палестине! К этой информации нужно продираться сквозь завалы, как недавно продирались палестинские спасатели к пожилому старику, заживо погребенному под обломками «Облачного столба».

Когда-то, года полтора назад компания «Яндекс» громко объявила о выходе на турецкий рынок интернета. Признаюсь, наши журналисты решили получить комментарий по этому поводу. Посыл был такой – как же вы собираетесь выходить на рынок Турции, которая активно поддерживает Палестину, и в то же время фильтруете информацию о происходящем в отношении Сектора Газа? Тогда еще компания Гугл вела себя более менее честно. И мы сослались на результаты запроса в Гугл. Яндекс быстренько переформатировал страницу результатов поиска – немного добавил плачущих детей, немного ХАМАС… А потом, со временем, все вернулось на круги своя — а теперь и в российском Гугле та же история. К слову, Яндекс и Гугл делят российский сегмент рынка почти на двоих. 1% других компаний – не в счет.

По сути Яндекс и Гугл взяли на себя роль цензоров. То есть они диктуют, что читать пользователям российского сегмента интернета. Российским властям до претензий частных поисковых компаний, как видите, как до Китая пешком.

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика