Статья

Кто достоин быть частью исламского сообщества?

6072026612_c396e00637У меня есть плохая привычка — иногда я жду от людей, что они будут похожи на меня: в предпочтениях кино, книг, даже поведении.  Иногда я подгоняю людей под один стандарт, что не всегда честно по отношению к ним: Зачем в кино покупать попкорн? Неужели они готовы выкладывать столько денег? Затем я делаю паузу и осмысливаю, что сказала. Ведь не все должны быть такими как я.

Может, пример с попкорном не самый лучший, но вы понимаете, о чем я.

Думаю, так же я поступала и в вопросах религии. Когда я была моложе, я делила все в исламе на только хорошее и только плохое. Разнополярное.  Делай так.  Удостоверься. А вот так не делай.  Удостоверься. Ты уверена, что делаешь так-то и так-то? Проверь еще раз. Разумеется, все было еще хуже, а я давно выросла из этого состояния.

Думаю, первые шаги к исправлению я сделала еще когда вела блог на Livejournal. Помимо своего блога, я была еще подписана на исламское сообщество.  Там я писала мало, но зато читала, что размещают другие и комментарии к статьям. Тогда-то я впервые увидела ислам шире, узнала мусульман не из числа моего ближнего окружения, ислам с другой точки зрения.

В сообщество мог вступить любой — хоть мусульманин, хоть нет. Так, на блоге собралось множество людей, интересующихся религией и совершенствовавших ее. Был там молодой человек, который когда спросит что-нибудь, а когда и прокомментирует тему. Как-то раз был задан вопрос, и сообщество должно было ответить. Этот парень прокомментировал проблему, сказал, что думает и подчекнул, что это было сугубо его мнение.

Там был некто из уммы, кто раздраженно ему ответил: «Да что ты вообще знаешь? Ты же даже не мусульманин». Помню, как прочла это, качая головой.  Нельзя разговаривать с людьми так.  Никогда. Ведб он не старался дать видение ислама, он лишь указал свое.

А парень исчез из сообщества.

Уже много месяцев спустя он появился снова, а отсутствие объяснил «гостеприимностью» блога.  Это была вполне ожидаемая реакция. Нельзя было его изгонять из сообщества, куда может вступить любой желающий.

Отсюда и возникает главный вопрос — кому дозволено быть частью сообщества?

Случившееся обсуждалось на занятии «Талиф» в воскресную ночь. В целом, кто должен входить в исламскую группу? При обсуждении «меньшинство» выступало против «большинства», этот метод придуман доктором Шерманом Джексоном , а объяснил его нам основатель «Талифа» Усама Канон. «Меньшинство» голосует за то, чтобы принять кого-то в умму.  «Большинство» представляет собой тех, кто показывает свое видение того, какой должна быть религия. Загвоздка была в том, что из числа «минимума» никого не оказалось, и некоторые те, кто был в «максимуме», перешли на сторону «минимума», при том идеи свои не поменяли. Как?! Ты не накормил бедняка, не потушил лесной пожар, не молился? ни фард ни сунну? И ты называешь себя мусульманином?

На занятии у каждого спросили, кто может стать членом сообщества.  Мне очень понравилось, когда кто-то ответил «кто вступит, то и может». Участвуй в мероприятиях, заходи на занятия, классно.  Добро пожаловать! Пополнение рядов мусульман не входит в эти рамки, ведь на занятиях «Талиф» многие немусульмане начинают лучше понимать нашу религию.

Я, конечно, вспомнила тогда случай на Livejournal. Кто-то становится частью сообщества, просто нажав кнопку «присоединиться». Никто никогда не требовал от тебя ответа, зачем ты туда вступил. Досадно, что парню досталось тогда от нашего брата или сестры, все должны были понимать, что парень вступил в сообщество, потому что действительно этого хотел.  Одного этого было достаточно, чтобы уважать его решение.

Я довольна мнением «меньшинства».

Я не знаю, каким должен быть стандарт каждого, и не могу ни за кого решать.  Про себя могу сказать, что мне есть еще чему поучиться, и у меня на это целая жизнь, иншаАллах.

от Bushra

Перевела Селима Ахмадова

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика