Статья

Основа грехов и несчастий. Завещания Пророков (мир им)

7033Дауд ибн Хилал сказал: «В свитках Ибрахима, мир ему!, написано:

Мирская жизнь! Как же небрежны к тебе благочестивые, ради которых ты притворяешься и приукрашиваешься! Поистине, Я вселил в их сердца ненависть и отвращение к тебе. Я не создал более ничтожного создания, чем ты: все в тебе ничтожно и презренно и неизбежно исчезнет. И Я  предопределил для тебя в день твоего создания, что ты ни для кого не останешься, и никто не останется для тебя, даже если твой владелец будет беречь тебя как зеницу ока. Блаженны благочестивые, в сердцах которых Я увидел довольство, в совести – правдивость  и прямоту. Блаженны они и радостны из-за воздаяния, которое  Я уготовил для них. Когда они придут ко Мне, выйдя из своих могил, свет будет литься перед ними,  а ангелы – обмахивать их своими крыльями, пока Я не награжу их той милостью, о которой они просили».[1]

Пророк Иса, мир ему!, сказал:

Ученики мои!

Я толкнул земную жизнь так, что она упала ничком перед вами, так не поднимайте ее после меня. Одним из пороков мирской жизни – то, что она несет в себе непокорность Аллаху. Еще один ее порок – то, что Последней жизни можно достичь, лишь отстранившись от этой. Так проходите через земную жизнь, но не задерживайтесь в ней, увлекшись ее красотами, и знайте, что основа всех ошибок – любовь к мирской жизни. И есть наслаждения, длящиеся всего час, но они становятся причиной длительного горя».

И далее:

Не избирайте земную жизнь своим богом, ибо она изберет вас рабами. Храните свои сокровища у того, кто их не потеряет. Обладающий сокровищами земной жизни не застрахован от несчастья, а обладающего сокровищем Аллаха несчастье не коснется.[2]

Посланник Аллаха, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

Земная жизнь приятная и благоухающая. И Аллах оставил вас наместниками на ней и смотрит, как вы поступите. Поистине,  сыны Исраиля, когда им были предоставлены все блага земной жизни, соблазнились украшениями, женщинами, благовониями и одеждами и заблудились».[3]

Говорят, что Всевышний Аллах внушил Мусе, мир ему:

О Муса! Что связывает тебя с этим домом несправедливости? Это не твой дом. Не думай о нем. Эта жизнь – худший из домов, но для желающих совершать благие дела, она – лучший из домов. О Муса! Я наблюдаю за несправедливым и обязательно спрошу с него за обиды, нанесенные другим».[4]

Как не является мирская жизнь домом для пророка Мусы, мир ему, так и не для верующего, последователя истинной религии, она также е может быть полноценным приютом. Достаточно нам того, что отец человечества был послан на землю в качестве наказания. Пророки и посланники Всевышнего, мир им, призывали к осторожности в обращении с мирским, к воздержанию от ее благ, которые не являются для нас необходимыми.

Мирскую жизнь невозможно полюбить, если не думать о ее так называемых прелестях, если не заниматься в ней бесполезными делами или бездельем. В мирской жизни нельзя быть равнодушным, в ней нужно работать на благо будущего – вечного будущего.

7035 (1)

Психологические параллели

Различные психологические теории личности по-разному трактуют корни тех или иных проблем. Если вы ощущаете недовольство и нереализованность и пойдете к сторонникам Фрейда, вам поставят диагноз «сексуальная неудовлетворенность», если вы пойдете к приверженцам Хеллингера, вас «обвинят» в отсутствии смирения перед жизнью и нарушении ее порядков.  Каждая из этих школ права. Их теории имеют научное обоснование. Но все-таки есть общий корень того, что мы называем психологическими проблемами.

Образование проблемы обусловлено фиксацией некоторой психической энергии на определенном объекте. Как утверждают психологи, любая психологическая проблема, с которой сталкивается личность, может быть представлена как эмоциональная фиксация индивида на достижении некоторой недостижимой цели или преграде, блокирующей его адекватные действия.  Далее автор приводит следующий пример:

В Индии ловят обезьян следующим образом: выдалбливают тыкву, кладут внутрь приманку, оставив маленькую дырочку, обезьяна просовывает в ее лапку, хватает приманку, а вынуть кулачок не может, ибо он шире отверстия. Охотник подходит и спокойно ловит обезьянку, потому что она не догадывается разжать кулачок. Так и люди: они в своем воображении уже схватили приманку, а другой рукой еще и преграду, и вот они пойманы![5]

Как точен этот пример! Разбирая его, можно соотнести приманку с соблазнами мирской жизни (или проблемами, которые непременно возникают, если поддаваться им ); охотник – это шайтан, ловящий нас в сети своего зла и обмана; беспомощность обезьянки – результат победы нафса над разумом; а обезьянки… К сожалению, мирские привязанности уподобляют нас им.

«Иногда таких лапок (т.е. проблем – прим.авт.) может быть много, но исходная проблема все-таки одна, и когда она решается, то все остальное  происходит само собой, потому что «обезьянка» теперь свободна.

Основа психического здоровья – внутренняя свобода» [6]

Исходной проблемой каждого человека можно считать самосознание, важной частью которого является исповедание истинной религии – ислама. При разрешении этой проблемы, отпадают остальные. Действительно, какие проблемы могут быть у верующего, положение которого Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, описал следующим образом:

«Удивительно положение верующего! Воистину, все в положении верующего является благом. Если его постигает то, что приятно ему, он благодарит Всевышнего, и ему за это записывается благо. Если же его постигают несчастья, он проявляет терпение, и это тоже вознаграждается. И недоступно это никому кроме верующего».

Первый шаг к обретению  такого благополучия состоит в отказе от мирского. Любовь к нему закабаляет сердце, связывает его возвышенную суть с низменным. «Основа психического здоровья – во внутренней свободе» — утверждает психолог. Кроме поклонения Всевышнему ничего не может дать верующему такую свободу духа и исцеление от всех проблем и несчастий. Такова уж наша природа…

http://islam-today.ru/

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика