Статья

Понимание роли мусульманских женщин. Дискуссия на тему о мусульманских женщинах и их роли очень важна для каждого мусульманина, во-первых, потому что это область, в которую немусульмане внесли много заблуждений, которые нужно исправить, а во-вторых, потому что некоторые мусульмане относятся к женщинам несправедливо во имя Ислама, хотя на самом деле их действия часто являются результатом культурных или племенных обычаев, а не Ислама.

atr4oi9kiUAО роли мусульманских женщин в исламском мире проводится много дискуссий и выдвигается масса предположений. К сожалению, эти дискуссии чаще всего приобретают негативный характер. Наиболее распространенные представления о женщинах – это то, что они живут в условиях жесткой диктатуры со стороны своих мужей и отцов, по принуждению вступают в брак, и, конечно, задыхаются от жары под чадрой. С точки зрения ее положения и роли в обществе, женщину постоянно высмеивают, представляя ее лишь в качестве кухарки.

Заблуждения относительно отношения к мусульманским женщинам появляются из двух источников. Первый источник — это мусульмане, которые могут оправдать свое притеснение и плохое обращение с женщинами Исламом. Второй источник — это некоторые немусульмане, которые имеют умысел исказить учение Ислама и хотят изобразить исламскую цивилизацию отсталой и жестокой. В последнее время отношение к женщинам в Афганистане преподносят как наглядный пример угнетенных и оскорбленных мусульманских женщин, после чего обвиняют в этом шариатские тексты. Уместным примером к вышесказанному является недавнее убийство Баназ Махмуд в Великобритании, которую убили ее отец и дядя во имя «чести». Можно привести также пример Мухтар Май из Пакистана, которая подверглась групповому изнасилованию в качестве наказания за то, что ее брат якобы имел связь с дочерью старейшины деревни. И не смотря на то, что эти действия не имеют никакого отношения к Исламу, западные СМИ все равно связали с Исламом эти преступления.

Роль мусульманской женщины четко определена и изложена в Исламе. Если говорить коротко, то ее основная роль заключается в воспитании детей и в том, чтобы быть послушной женой. Набожность и воодушевление способствуют тому, чтобы женщина выполняла все обязанности, которые на нее возложены. Следующие хадисы напоминают ей о награде и о благе за то, что она выполняет свои основные обязанности.

Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина, чтобы задать какой-то вопрос, и при разговоре с ней он спросил: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: «Да». Он спросил: «Как ты к нему относишься?» Она ответила: «Я никогда не отступаю от своих обязанностей, кроме тех которые я не в силах выполнить». Тогда он сказал: «Будь внимательна к тому, как ты к нему относишься, поскольку он – твой ад и рай».
(Передал Ахмад)

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Праведные женщины из племени курайшитов это те, кто добр по отношению к своим детям и кто оберегает имущество своих мужей.»

Однако роль женщины не ограничивается только тем, чтобы быть матерью и женой. Ислам разрешает женщинам совершать Хадж (паломничество), пользоваться правом голоса, заниматься политикой, устраиваться на работу и даже вести свой собственный бизнес.

Аллах (Свят Он и Велик) указывает на то, что мужчины и женщины равны перед Ним. Аллах (Свят Он и Велик) упоминает, что разница между ними заключается лишь в благочестии, получении награды и повиновении Ему (Свят Он и Велик). Однако это не означает физическое равенство. Подтверждает это то, что Аллах (Свят Он и Велик) создал мужчин и женщин разными, и с точки зрения их обязанностей он создал определенные средства, чтобы получить разную награду.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества…» (Коран 4:34)

Некоторые законы в Исламе носят общий характер и возлагаются на всех мусульман, независимо от принадлежности к мужскому или женскому полу. Определенные обязанности возлагаются только для мужчин, в то время как другие относятся только к женщинам.

Женщина может участвовать в разнообразных видах деятельности в том случае, если она выполняет возложенные на нее обязанности, не пренебрегая ими. Представление о том, что мусульманские женщины не могут получать образование или работать, просто абсурдно. Общее представление о жизни Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и сведения о женах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) дают примеры женщин, которые добились превосходных успехов в области знаний.

Жена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Хадиджа (Рады Аллаху анха) не только вела торговые дела, но и преуспела в этом. Его (мир ему и благословение Аллаха) жена Айша хорошо известна тем, что была авторитетным передатчиком хадисов и рассказала большое количество хадисов.

Мусульманским женщинам не только позволяется получать образование и работать, более того государство Халифат должно предоставлять и будет предоставлять возможность для того, чтобы они могли добиться успехов в области знаний. Потребность в приобретении знаний является обязанностью каждого мусульманина, будь то мужчина или женщина, и государство Халифат обязано предоставить женщинам образование на самом высоком уровне. Женщины рассматриваются как важные для общества граждане государства, которые не только обладают знаниями, но и обучают, воспитывают и прививают эти знания исламским личностям в следующем поколении. В любом случае мусульманская женщина вносит вклад в общество и имеет в нем жизненно важную и почетную роль.

Среди множества видов деятельности, которыми мусульманская женщина может заниматься, одним из наиболее важных является ее право приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, а также право обговаривать дела уммы.

При растущем возрождении и политическом пробуждении мусульман во всем мире, нельзя пренебрегать политическим голосом женщин-мусульманок, которые могут внести свой вклад в этот процесс. Действительно, примеры такой активности существуют со времен Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и по сей день. Ислам определяет политику как заботу о делах Уммы.

Мусульманские женщины не живут отдельно, а живут среди мужчин и являются частью Уммы, они чувствуют проблемы, которые существуют в обществе и мире в целом, они чувствуют отсутствие Ислама и видят несправедливость деспотических режимов.

Мусульманские женщины, занимающиеся политикой, явление не новое. Первый пример этого можно найти во время Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), когда лидеры Ясриба (Медина) направили группу из Бану Хазрадж, чтобы выразить ему (мир ему и благословение Аллаха) свою преданность. Эта группа состояла из шестидесяти двух мужчин и двух женщин, которые дали клятву верности.

Хорошо известно, что присяга в Аль-Акабе имела как духовный, так и политический подтекст. Присяга была не только декларацией о принятии Ислама, но и обещанием политической поддержки и военной защиты. Дальнейшие примеры подтверждают понятие о женщине, участвующей в политике. В начале четвертого века хиджры, Умм Муктадир-Биллях, мать Халифа Аббасидов, создала суд с целью урегулирования заявлений и исков людей и поставила на должность судьи одну из своих придворных женщин.

В недавней публикации своей книги Зайнаб аль-Газали показывает свою приверженность ответственности за осуществление призыва к Исламу и за работу над созданием системы Ислама. В следствие чего, ее заключили в тюрьму и подвергали пыткам. Она говорит об этой приверженности в своей книге, когда напоминает своему мужу об их обязанностях перед Аллахом (Свят Он и Велик): «В случае любого столкновения интересов брака и давата, наш брак будет разрушен, но призыв навсегда останется во мне … Я знаю, что ты имеешь право командовать мной, и что моим долгом является подчинение тебе, но Бог в наших душах больше, чем наши души, и Его призыв дороже для нас, чем мы сами. .. «. Далее она продолжает объяснять свое внимание к призыву: «… Те, кто взял на себя трудности этого пути и знает – по воле Аллаха — секрет учения Корана и Сунны, никогда не отклонится от истины, добрых дел и призыва до тех пор, пока Умма не восстановит прежнее положение, и все человечество не окажется под знаменем Аллаха».

Мусульманским женщинам слишком долго говорили, что они непригодны и не способны выразить себя на политической арене. Однако, времена меняются, все больше и больше  женщин в Пакистане, Индонезии, Египте и других странах выражают свои взгляды и понятия в общественной жизни; отчитывают правителей , высказывают свое мнение по вопросам образования и здравоохранения, призывают к Халифату в мусульманском мире. Мусульманские женщины являются частью общества, и поэтому они играют ключевую роль в развитии настоящего исламского общества и распространении Ислама за его пределами. В Исламе женщины рассматриваются как почетная и бесценная часть Уммы. Роль мусульманской женщины в том, чтобы быть послушной Аллаху (Свят Он и Велик), чтобы не поклоняться человеку, а подчиняться лишь Тому, кто достоин поклонения.

Аллах (Свят Он и Велик) говорит:

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый.» [Ат-Тауба, 71]

Аллах (Свят Он и Велик) возложил на нас, на эту Умму, благородное дело: повелевать маруф (одобряемое) и запрещать мункар (порицаемое). Мусульманская женщина должна взять на себя эту обязанность с такой же ответственностью и с таким же воодушевлением, как она берет на себя другие обязанности, возложенные на нее Аллахом (Свят Он и Велик).

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика