Вопрос: Скажите, дозволено ли смотреть женщине-немусульманке на мусульманку без хиджаба?
И распростроняется ли это на мать моего мужа, которая немусульманка?
Ответ:
1. Разошлись во мнениях учёные в суждениях относительно открытия мусульманкой её хиджаба перед женщиной-немусульманкой. Причина их разногласия — разногласие в толковании айата суры «Свет»: «…и пусть не показывают своей красы никому, кроме своих мужей …. или своих женщин» (сура «Свет», 24:31).
В толковании этого аята есть три мнения:
- В смысл «своих женщин» входят только мусульманки.
- В него входят как мусульманки так и немусульманки.
- Желательно чтобы это были мусульманки, но не обязательно.
2. Наиболее верное мнение, а Аллаху ведомо лучше, в том, что дозволено мусульманке появлятся перед немусульманкой, если только не опасается мусульманка того, что не станет описывать немусульманка её своему мужу, или же кому-либо из чужих. В этой ситуации необходимо облачаться в хиджаб перед ней, и нет здесь разницы в этом отношении между немусульманкой и грешной мусульманкой.
3. Довод, который усливает мнение о дозволенности оставления хиджаба перед женщиной немусульманкой — хадис Айши, да будет доволен ею Аллах, в котором вошла к ней иудейка и сказала Айше: Прибегай к Аллаху от наказания могилы… (В данном случае учёные аргументируют тем, что если бы мусульманкам было бы велено облачаться в хиджаб перед иудейками, то об этом пришёл бы приказ нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В оригинальном тексте хадиса сказано что Айша, да помилует её Аллах, сидела и беседовала с иудейкой, но не сказано ничего об облачении Айши, да помилует её Аллах, в хиджаб перед ней — прим.переводчика).
Передал его Бухари (1007) и Муслим (584).
Сказал шейх Абдулазиз бин Бааз, да помилует его Аллах: Не обязана мусульманка облачатся в хиджаб перед немусульманкой. Немусульманки в этом отношении по наиболее верному мнению учёных подобны прочим женщинам. («Фатава аль-Имраат-уль-муслимат» — «Фетвы о женщинах-мусульманках» — 2582).
4. То, что может обнажать мусульманка перед немусульманкой — тоже, что и перед махрамом: и из её прекрас, и из того, что видно при малом омовении (вуду). Сказал шейх Мухаммад Солих ибн Усеймин: Она может открыть перед махрамом своё лицо, голову, шею, предплечья, локти, ступни и голени, и оставить закрытым всё помимо этого. («Фатава аль-Имраат-уль-муслимат» — «Фетвы о женщинах-мусульманках» — 1417).
Шейх Мухаммад Солих Мунаджид.
Источник: http://islamqa.info/ar/ref/6596