«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете» (Коран, 24:31)
Очередной месяц близится к середине. Еще могут налететь на день-другой холода, но, в общем, весна уже совсем рядом. А значит, и не за горами сезон одежды, которая раздевает. Эта проблема к сожалению существует и среди наших сестер. Некоторые кокетки-мусульманки стараются перещеголять друг друга в использовании самых разнообразных запрещенных видов одежды и украшений, чтобы привлечь к себе взоры и внимание мужчин.
Дорогие сестры, как бы это не звучало, но стремление быть неприкрытым и голым является врожденным качеством, присущим только животным. У людей такая склонность может быть только у опустившегося человека, который стоит по уровню развития гораздо ниже того, кому Аллах оказал честь, ниспослав ему благо врожденного свойства любви к прикрытию и непорочности.
Считать выставление красоты напоказ, распущенность и бесчестье — за красоту, является ничем иным, как нарушением врожденного свойства человеческой натуры, безвкусицей, показателем отсталости и разложения. Духовный рост человека неразрывно связан с совершенством прикрытия его тела.
Стремление прикрыться всегда было результатом прогресса, а укрывание женщины покрывалом находилось в полном соответствии с инстинктом защиты чести, черпавшим свою силу из духовности человека. Что же касается освобождения от укрывания тела, то это инстинкт, черпающий свою силу в страсти, которая побуждает к выставлению красоты напоказ и смешению двух полов.
Всякий, кто убежден и стремится ко второму, несомненно должен пожертвовать первым, чтобы подавить чувство защиты чести в своем сердце. Зато взамен этого он сможет наслаждаться выставляемой напоказ красотой всякой падшей женщины и общением с чужими ему женщинами. Исходя из этого, кокетство и выставление себя напоказ является признаком нарушения врожденного свойства человеческой натуры, бесстыдства, отсутствия ревности, притупления ощущений и гибели чувств.
Когда я смотрю на сегодняшнюю молодежь, то прихожу в ужас: что будет дальше с Уммой Мухаммада (мир ему и благословение)? Куда смотрят матеря и отцы, на которых возложена Всевышним ответственность беречь их от Огня? Я задаюсь вопросом: о сестры, кого вы стараетесь впечатлить? Людей или Аллаха? И все эти вопросы остаються для меня без ответов…
Всевышний дал нам сексуальные желания, но повелел держать их под контролем и удовлетворять только в супружестве. Сексуально привлекательной нужно быть только для мужа. Однако полное греха общество, в котором мы живем, делает все возможное, чтобы вести нас в обратном направлении.
Хиджаб — это не просто платок мусульманский на голове. Хиджаб — это не юбка, в которой вам трудно и шаг сделать, это не облегающие леггинсы или брючки-дудочки. Хиджаб — это не макияж, парфюм и высокие каблуки. Сестра, все это — не одежда мусульманки и никакого отношения к хиджабу не имеет.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В конце моей уммы будут женщины одетые, и в то же время нагие, отклонившиеся и отклоняющие других, их головы подобны большим, склоняющимся верблюжьим горбам. Проклинайте их, поистине, они прокляты» (Муслим). Это указывает на то, что надевать прозрачную, обтягивающую и тонкую одежду, которая описывает телосложение, является одним из больших и губительных грехов.
Облегающая одежда подчеркивает все или часть форм женского тела, и мужчина может представить себе ее фигуру. Усама бин Зайд сказал:«Посланник Аллаха подарил мне накидку, которая была подарена ему Дихья аль-Кальби. А я, в свою очередь, надел ее на свою жену». Увидев меня позже, Пророк спросил: «А почему ты не носишь накидку?» Я ответил ему: «Я ее надел на свою жену». Пророк сказал: «Вернись к ней, и пусть она вниз подденет рубаху, чтобы нельзя было рассмотреть ее фигуру и телосложение».
Сегодня в мире растет желание все больше обнажаться. Мы живем в обществе, где даже детская одежда становится нескромной, брюки на бедрах, еле прикрывающие грудь футболки. Мы живем в обществе, помешанном на внешности, которое всячески пытается стимулировать и привлечь мужчин визуально. Поэтому мужчины должны быть очень осторожны, на что они смотрят. А сестры — осторожными в выборе одежды.
Братьям в немусульманском обществе и так тяжело контролировать влечение к женщинам. Разве мусульманке все равно, если она носит одежду, которая провоцирует ее братьев по вере к греху?
Парни и девушки устроены по-разному: парень реагирует, когда видит, а девушка — когда слышит. Среди молодежи был проведен опрос: «Что в одежде лиц противоположного пола заставляет чувствовать вас неловко?» 90% парней ответили: короткие юбки, просвечивающиеся и обтягивающие блузки, глубокое декольте. И поверьте, ни чем не лучше одеть леггинсы или обтягивающую грудь блузу, даже, если и под длинную в пол юбку.
Когда одеваетесь, то следите не за тем, что вы превосходно выглядите, а смотрясь в зеркало, задайте себе вопрос: а будет ли доволен Всевышний моим внешним видом?
А потому, одевайтесь так:
− чтобы ваша одежда не нарушала условия хиджаба ;
− чтобы вы не шли на компромисс с совестью;
− чтобы не вызывали зависть со стороны людей;
− чтобы не вызвать в мужчинах греховные и похотливые чувства.
Одежда — это своеобразный язык, который окружающие понимают по-своему. Она говорит, кто ты есть: легкомысленная модница или серьезный последовательный человек. Одежда говорит, чего ты хочешь. И хотя ты скажешь: «Я не имела ввиду этого», — твой внешний вид уже проинформировал ближних о другом.
Сестры, помогайте мужчинам и самим себе: будьте скромными. Носите скромную одежду, соответствующую требованиям шариата, потому что каждый их взгляд на ваш непокрытый аурат — это грех вам.
Всевышний Аллах сказал: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём»(Коран, 17:32)
Аллах не сказал «не совершайте прелюбодеяния», а запретил даже приближаться к нему. А значит все, что может привести к прелюбодеянию, считается грехом.
Можно одеваться стильно, но скромно. Никто не говорит, что мы должны отталкивать людей своей небрежностью. Но нельзя создавать для них проблему тем, как мы одеты.
Текст: Жинан Рубченкова
Источник: Ислам для всех!