Это интересно!

Полезные правила для обережения от шайтана

Ибн Аль-Кайим сказал:

Человек может защитить себя от вреда шайтана следующими путями:

1) Взыванием за помощью к Аллаху, свят Он и возвышен.

Аллах Всевышний говорит:
«А если тебя коснется наваждение от шайтана, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он – Слышащий (все в общем), Знающий». Сура «Разъяснены», аят 36.

И в другом месте пришло: «Слышащий (то с чем к Нему обращаются), Знающий». Я уже говорил, что слышанье Аллаха здесь подразумевает готовность ответить на зов. Это не просто слышанье. Посмотри на эти секреты священного Корана, посмотри, как утвердил эти качества Слышащий (то с чем к Нему обращаются), Знающий вместе с языковой формой, которая указывает на утверждение прямой связи (между зовом и слышаньем) и назначением слышанья (ответ на зов). В суре «Ха мим» приказ взывать к помощи Аллаха был после упоминания очень трудного дела: отвечать хорошим тому, кто сделал тебе нечто плохое. Это дело не смогут одолеть кроме как рабы Аллаха обладающие терпением, и тот, «кому дана великая доля», как говорится это в Коране.

Но шайтан обычно не дает человеку делать это (отвечать хорошим), он внушает, что это — унижение и неспособность ответить злом. Шайтан призывает человека к мести его врагу и украшает ему это дело. А если у шайтана не получилось ничего, то он призывает человека хотя бы просто отворачиваться от его врага и не делать ни плохо, ни хорошо. И это для того, чтобы не были записаны ему хорошие дела. Устоит же лишь тот, кто борется с наущениями шайтана и ставит Аллаха выше своей доли в мирской жизни. И к месту было утверждение (прямой связи между зовом и слышаньем) и побуждение (просить у Аллаха).

Сказал Всевышний Аллах в этом аяте: «А если тебя коснется наваждение от шайтана, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он – Слышащий (все в общем), Знающий». В суре «Аль-Аъраф» («Разъяснены») сказано отвернутся от невежд, и не говорится там ответить им добром, т.к. это легче принять душе человека. Здесь шайтан не старается так же сильно навредить, как хочет он навредить тогда, когда человек отвечает добром. Поэтому сказал Аллах: «А если тебя коснется наваждение от шайтана, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он – Слышащий (все в общем), Знающий»
В «Сахихе» имама Аль-Бухари приводится от Ади бин Сабита от Сулаймана бин Сурда что он сказал: «Я сидел вместе с пророком, в это время поругались друг с другом двое мужчин. Один из них покраснел, и вздулись вены его горла. Пророк сказал: «Я знаю слова, если он скажет их, то гнев его пройдет. Если он скажет: я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана (аузу биЛляхи мина шшайтани рраджим), то его гнев пройдет».

2) Чтение двух сур «Скажи я прибегаю к Господу…» (Сура «Рассвет» (Аль-Фаляк) и «Люди» (Ан-Нас).

Действие этих сур необычно, и я уже приводил, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, каждый вечер перед сном читал эти суры. И пришел приказ от него читать эти суры после молитвы каждый раз. И вместе с этими сурами читал он, мир ему и благословение Аллаха, каждое утро и каждый вечер суру «Аль-Ихляс»три раза. Пришло от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что бут сбережен от всего плохого тот, кто будет так поступать.

3) Чтение аята «Аль-Курси» (255-ый аят суры «Корова»).

Передано «Сахихе» от Мухаммада бин Сирина от Абу Хурайры, что он сказал:«Однажды пророк приказал мне сторожить закят рамадана, собранный у мусульман. Ночью кто-то попытался украсть фиников, и я поймал вора, который сказал: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Я спросил: “Что это за слова?” Он сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят Курси (аят Трона)” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” После этого я рассказал об этом пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк, мир ему и благословение Аллаха, рассказал, что это был сам шайтан в облике человека.

4) Чтение суры «Аль-Бакара» («Корова»).

В «Сахихе» от Сахля бин Абдуллаха от Абу Хурайры передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Не превращайте свои дома в кладбища. Дом, в котором читается сура «Аль-Бакара» — не зайдет в него шайтан»

5) Чтение последних аятов суры «Аль-Бакара».

В «Сахихе» передается от Абу Мусы, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Кто вечером будет читать два последних аята суры «Аль-Бакара», тому этого будет достаточным, чтобы быть в сохранности».
Имам Ат-Тирмизи передал от Нуъмана бин Башира, что в один из дней пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах написал Книгу за тысячу лет раньше до сотворения творений, из этой Книги Он ниспустил два аята, которыми закончил суру «Аль-Бакара». Каждый, кто будет их читать дома, обезопасит свой дом от шайтана на три дня».

6) Постоянное поминание Аллаха (Зикр).

Поистине Аллах сказал в Коране, что одно из качеств шайтана — «ханнас», т.е. тот, кто прячется, скрывается, когда человек поминает Аллаха и отдаляется от него до тех пор, пока он не перестанет поминать.

7) Омовение и молитва.

Это самый лучший способ сберечь себя от сатаны особенно во время сильного гнева. Он вспыхивает в сердце человека подобно огню. Имам Ат-Тирмизи передает от Абу Саида Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Знайте, что гнев — это кусок угля в сердце сына Адама. Посмотрите на глаза и вены человека когда он в гневе! Пусть же тот, с кем случится подобное — сядет». В другой версии говорится: «Поистине, шайтан создан из огня, и огонь тушится водой».
И пламя гнева, и страсти раба Аллаха тушатся омовением и молитвой. И если будет молитва со смирением и покорностью Аллаху, то не останется следа от гнева и страсти. Если ты познаешь это на практике, то этого будет достаточно как доказательства.

8) Воздержание от лишнего взгляда на запретное, от лишних разговоров с людьми и довольство малым в пище.

И, поистине, это закрывает три большие двери для шайтана через которые он входит в душу сына Адама. И все беды начинаются с лишнего взгляда на запретное.
Поэт говорит:

كل الحوادث مبداها من النظر … ومعظم النار من مستصغر الشرر
كم نظرة فتكت في قلب صاحبها … فتك السهام بلا قوس ولا وتر

Каждой лютой беды начало во взгляде,
И огромный огонь разожжен от искры.
Сколько взглядами повергли сердец наземь,
Как губящими стрелами без лука и тетивы.

«Бадаиу Аль-Фауаид» т.2, с.490

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика