Это интересно!

Продукты и лекарства с алкоголем (спиртом в составе)

rtzhMEwvNUA

Вопрос: Какого положение шоколада, в большинство из которого в процессе производства добавляют некоторое количество алкоголя?
Однако, этот алкоголь в процессе производства испаряется.

Ответ шейха аль-Альбани:

«Этот вопрос нуждается в уточнении:

● Первое: каково добавляемое количество алкоголя, добавляют в большом количестве или малом?

● Второе: правда ли то, что в процессе производства это количество алкоголя испаряется?»

Задавший вопрос сказал:
«Это сказал брат, который провел расследование и изучил данный вопрос. Он сказал, что добавляют туда малое количество алкоголя, и он испаряется в процессе производства».

Шейх аль-Альбани сказал:

«Основываясь на этом, я говорю: на подобный вопрос мы отвечаем так же, как и на вопрос относительно лекарств. Мы все знаем, что большинство видов лекарств содержат в себе спирт, так же обстоит и с одеколонами. Относительно этих лекарств и на вопрос о шоколаде мы отвечаем следующим образом: если дело обстоит так, как ты сказал, то употребление этого дозволено! Так же дозволено это все продавать и покупать из стран неверных. Однако запрещено производить это в исламских странах! Почему такое разделение? Без сомнения, лекарство первостепенная и важная вещь, чем шоколад, так как шоколад – это роскошь, а лекарство из предметов первой необходимости.

Но вместе с тем, нам нельзя производить в исламских странах, лекарства содержащие спирт. Почему? Потому что это потребует от производящих лекарства производить и спирт, потребует, чтобы они выжимали из винограда хамр (все опьяняющее), а подобное абсолютно не дозволенно, поскольку мы знаем слова пророка (c) , который сказал:

● «Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!» Абу Дауд, ат-Табарани, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный.См. «Сахихуль-джами’» 72, 1802, 5091.


 И поэтому для того, чтобы производить подобные лекарства, содержащие в себе спирт, нам придется его изготавливать, а тот, кто изготавливает его, является проклятым! Что же касается лекарств, поступающих к нам из стран неверных, в которых содержится спирт, то относительно этого мы говорим: если употребление этого в большом количестве не опьяняет, то его питье является дозволенным. И тут мы возвращаемся к вопросу шоколада. Если слова того, кто тебе сообщил, что спирт испаряется после окончания его производства, является верными, то шоколад не может в своем естественном состоянии опьянить. Но я еще раз повторюсь и скажу, что нельзя это производить в исламских странах». Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 491.

К шейху Усеймину были обращены подобные вопросы, на которые он ответил практически одним ответом, отдельные отрывки которых будут упомянуты, чего будет достаточно с позволения Аллаха для понимания этого, и похожего на него вопросов.

 Говорит шейх Усеймин:

“…. Затем я обращаю внимание на неясный для некоторых требующих
знание вопрос. А это то, что они решили, что смысл слов Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – “То, что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено”. Они решили, что смысл хадиса заключается в том, что если небольшое количество алкоголя смешается с чем то другим, то это будет запрещенным, но не в этом смысл хадиса.

Однако его смысл в том, что если какая-то вещь не опьяняет кроме как в большем количестве , то малое количество этой вещи, которое не опьяняет будет запрещенным. Например, если представить что этот напиток, если человек выпьет десять бутылок, то он будет опьянен, а если же выпьет одну бутылку, то не опьянеет, то эта одна бутылка будет запрещена, даже если она не опьяняет.

Это и есть смысл хадиса – “То что опьяняет в большем количестве, то малое колличество этого – запрещено”. И смысл хадиса не заключается в том, что если опьяняющая жидкость смешается с чем-то другим, то эта смесь будет запрещенной. Так как если опьяняющая жидкость смешается с чем-то таким образом, что у опьяняющей жидкости не будет никакого следа (воздействия, влияния), то эта жидкость будет разрешена, по причине отсутствия причины (опьянение) которая и является точкой с которой связан хукм (запрет). См. Маджмуа фатава уа расаиль ибн Усеймин 18911

 Также сказал:

«Затем процент, не думай что любой процент алкоголя который будет в чем-то, будет делать эту вещь запрещенной. Процент, который оказывает воздействие, таким образом что если человек выпьет эту жидкость смешанную с алкоголем и опьянеет, тогда это будет запрещенным. Что же касается предельно небольшого процента, влияние которого исчезает и не имеет воздействия, то это будет разрешенным. Например 1%, или 2%, или 3% не делает вещь запрещенной.

И некоторые люди решили что слово Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –”То что опъяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено” – означает: “Что смешалось с небольшим количеством (алкоголя) – то это будет запрещенным, даже если этого (жидкости и т.д.) будет много”. И это неправильное понимание, так как хадис – “То что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено” – означает: “Если ты выпьешь что-то в большем количестве то оно будет опьянять, а если выпьешь меньше то нет”. В этом случае много и мало будет запрещенным.

Почему? Потому что если ты выпьешь мало, может быть твоя душа потребует больше и ты опьянеешь . Что же касается того, что смешалось с опьяняющим (жидкостью и т.д., и процент небольшой, который не оказывает воздействия, то это разрешено и это не входит в хадис». См . Сильсиля ликаат аль-баб аль-мафтух 1663

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика