«Хиджаб — это не новое для российских мусульман»
Координатор IV Международного Фестиваля «Исламский стиль», сооснователь коммуникационного агентства «БизнесУмма», pr-менеджер, маркетолог Айгуль Шавалеева ответила на вопросы читателей и корреспондента Алсу Бадаевой.
-Айгуль, недавно завершился фестиваль «Исламский стиль», непосредственным организатором которого вы являетесь, расскажите, как все прошло, какие впечатления?
— Впечатления самые теплые. Альхамдулиллях. С помощью Всевышнего у нас все получилось, на мой взгляд. У нас выступали самые конкурентоспособные дизайнеры на сегодняшний день, было много гостей и зрителей, фестиваль в этом году осветили много светских СМИ, а это для нас очень важно, так как одна из наших задач — распространение правильного понимания хиджаба в России. Думаю, мы с командой выполнили задачу на все 75%.
— Что входило в ваши обязанности?
— Моя обязанность курировать проект. А это значит быть ответственной за все. За участников, за зрителей, за СМИ, за узнаваемость бренда, за организацию фестиваля. В этом году я поставила себе задачу: основываясь на опыте прошлых лет, организовать фестиваль иного формата — формата, когда мы должны стать стратегически важной площадкой для дизайнеров. Первые шаги в этом году, альхамдулиллях, мы сделали: у нас появились партнеры, которые вместе с нами будут создавать пространство роста и развития компаниям, которые производят мусульманскую одежду.
Я думаю, что мы должны приложить все усилия, чтобы наши мусульмане-производители одежды были конкурентоспособны на рынке. Очень важно умение вести бизнес, предоставить качественный товар и сервис. Мне кажется, следующая наша задача — донести это нашим дизайнерам и дать возможность учиться у лучших в этом деле.
— Чем отличался 4-й фестиваль от предыдущих, помимо того, что он стал «главным мероприятием года в области стиля для мусульманок»?
— Как я уже сказала, мероприятие мы провели иного формата: мне хотелось уйти от показа-продаж, когда зрители приходят на показ только потому, что они хотят увидеть красивую мусульманскую одежду и возможно захотят что-то приобрести. Мне кажется, до этого года подобные показы преследовали именно эту задачу. Нынче дизайнеры в направлении сбыта прекрасно справляются — они научились продавать. Теперь дизайнерам необходимо работать над собой — улучшить качество бизнеса так, чтобы у них покупали не потому, что это «свое», а потому что это качественно и это лучше. В этом году мы приложили максимальные усилия для того, чтобы показать работы дизайнеров во всей красе (это и светооформление, и звукооформление, режиссура программы) и привлечь внимание общественности к этой теме. У нас получилось, мне кажется: теперь о фестивале и о наших дизайнерах пишут не только мусульманские СМИ, но и светские, и зарубежные СМИ.
— Сколько дизайнеров принимали участие в показе?
— Всего семь: Диляра Садриева (бренд Белла Карима), Резеда Сулейман (бренд Резеда Сулейман), Амина Шабанова (бренд Ирада), Лилия Валеева (бренд PLUM), Нианила Забирова (модный дом Нианила), Римма Аллямова (бренд Римма Аллямова), Мадина Кантуллова (холдинг Рисалат).
— Чем отличались коллекции дизайнеров и что их объединяло?
— Отличие в том, что у каждого дизайнера есть свой стиль и с каждым годом это все больше и больше проявляет себя.
— Как, на ваш взгляд, из года в год меняется представление дизайнеров об образе мусульманки, соответствуют ли они модным тенденциям?
— Образ меняется — так как теперь модные тенденции стали соответствовать образу исламского стиля. Об этом не раз говорил Александр Васильев. Поэтому теперь образ мусульманки — уверенная и уважаемая женщина. Альхамдулиллях, мы ушли от стереотипов — образа женщины-жертвы, которую все жалели, что ее заставили переодеться.
— Участники таких мероприятий диктуют новые тенденции в дизайне одежды, какой они видят современную мусульманку?
— Участники таких мероприятий показывают и доказывают то, что мусульманская одежда может быть красивой и удобной, и «доброй». Доброй в том понимании, чтобы наши мусульманки не стали жертвой агрессии и непонимания со стороны других. Благодаря таким мероприятиям мы привлекаем внимание общественности к пониманию того, что мусульманская одежда — это часть нашей культуры, это было и будет всегда. И это не новое для российских мусульман, как заявили многие СМИ в этом году в связи с темой о хиджабе в школах.
— Что происходит с коллекциями после показа? Какая у них судьба?
— Судьба — много-много покупателей. Я лично была свидетелем того, как после показа поток зрителей направился на выставочную площадку к стендам дизайнеров.
— В реализации проекта есть заслуга вашей команды?
— Да, напоследок мне бы хотелось высказать всем тем, кто делал этот проект, огромную благодарность. Тяжелая у нас была работа: очень много стереотипов, очень много обсуждений вокруг нашей темы, много обвинений и тяжелых слов, и это очень мешает работать, но мы все-таки выдержали это и сделали все, что могли для развития нашего проекта. В команде работали лучшие в своем деле и можем гордиться тем, что с нами работали профессионалы. А это, на мой взгляд, также есть показатель.
Алсу Бадаева