Ислам

Многобожники прошлого обладали большей верой, чем многобожники нынешние

xIWw_5chVMIПодтверждая тот факт, что многобожники прошлого верили в Аллаха Всевышнего, слава Ему, и считали Его Господом, Творцом, Питающим, Оживляющим, Умерщвляющим, Наносящим вред и Приносящим пользу, сам Всевышний сказал своему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, об этих многобожниках следующее:

— А если ты их спросишь: «Кто сотворил небеса и землю и подчинил солнце и луну?» -ни, конечно, скажут: «Аллах. До чего же они обольщены!(Паук, 61).

Всевышний также сказал:

— А если ты их спросишь: » Кто низвел с небес воду и оживил ею землю после ее смерти? «- они, конечно, скажут: » Аллах». Скажи: » Хвала Аллаху!» Но большая часть их не разумеет.(Паук, 6).

Всевышний также сказал:

— Скажи: » Кому принадлежит земля и все, кто на ней находятся, если вы знаете? » Они скажут: » Аллаху». Скажи: » Неужели же вы не опомнитесь?» Скажи: » Кто Господь семи небес и Господь великого трона?» Они скажут: » Разве вы не побоитесь?» Скажи: » У кого в руке власть надо всем, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?» Они скажут: » Аллах». Скажи: » До чего же вы очарованы!»(Верующие, 86-91).

Всевышний также сказал:

— Скажи: » Кто посылает вам удел с неба и земли? Или — кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и мертвое из живого?» И они скажут: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не побоитесь?»(Йунус, 32).

Эти ясные аяты и являются  бесспорным доказательством того, что многобожники прошлого не отрицали существования Аллаха и не считали, что кто-то еще наряду с Ним участвует в управлении хоть чем-либо из того, что Ему принадлежит. Наоборот, они признавали Его единственным Творцом.

Ясным доказательством этого служит еще и то, что они не обращались к своим покровителям с просьбами даровать им жизнь, отсрочить смерть или послать спасение.

Кроме того, они не приближались к своим божествам, которых они избрали для себя покровителями, с просьбами о том, чтобы они предопределили им счастье или вычеркнули их из списка злосчастных, да и как они могли делить нечто подобное, когда они твердо верили в то, что такое зависит только от их Господа, которому принадлежит власть надо всем? А ведь именно об этом и говорится в вышеупомянутых аятах.

Благодаря этому неопровержимому доказательству вы должны понять ложность того несостоятельного условия, в силу которого вы не относите к числу многобожников того, кто обращается с мольбами не к Аллаху до тех пор, пока такой человек не начинает полагать, что те, к кому он обращается, могут повредить ему или оказаться полезными наравне с Аллахом.

Если бы подобное условие было действительным, а то, о чем вы говорите, было бы правильным с точки зрения Ислама, то Аллах, конечно, не вынес бы суждение о многобожии Абу Лахаба, Абу Джахля и их сторонников, так как то условие, которое вы выдвигаете, может послужить оправданием и для них, ибо они не считали, что те, к кому они взывают, могут повредить им или принести пользу, веря в то, что это во власти одного лишь Аллаха, о чем и говорится подробно в вышеупомянутых аятах Корана.

 

Доказательство того, что многобожники прошлого в большей степени придерживались единобожия и обладали более сильной верой, чем наши современники, поклоняющиеся могилам, также можно обнаружить в Коране, этой неиссякаемой сокровищнице и источнике неугасимого света, а об этих многобожниках Аллах Всевышний сказал следующее:

— И когда они плывут в судне, то призывают Аллаха, очищая перед Ним веру, а после того, как Он спасает их, доставляя на сушу, — вот они начинают кого-то приравнивать к Нему…(Паук, 65).

Всевышний также сказал:

— А когда вас коснется на море зло, сбиваются те, к кому вы взывали помимо Него; когда же Он спасает вас, доставляя на сушу, вы отворачиваетесь. Поистине, человек неблагодарен!(Ночное путешествие, 69).

Всевышний также сказал:

— Скажи: «Кто спасает вас от мрака суши и моря, к кому вы взываете со смирением и тайно: “Если Ты спасешь нас от этого, мы будем благодарными?» Скажи: » Аллах спасает вас от этого и от всякой беды, а потом вы приравниваете к Нему кого-то».(Скот, 63-64).

Эти аяты и являются подтверждением того, что когда многобожники, о которых идет речь, выходили в море, подвергались опасности и ожидали беды, они забывали о своих божествах из числа их покровителей и других и переставали верить в них, обращаясь со своей верой только к Аллаху, взывая к Нему и только с Ним связывая все свои надежды, ибо они прекрасно знали, что те, к кому они взывали раньше помимо Него, ничтожны и не могут ничем помочь им в такие моменты. Более того, знали они и о том, что те, к кому взывали они помимо Аллаха, не в состоянии даже услышать их, о том, чтобы ответить на их мольбы.

Именно поэтому в подобных крайних обстоятельствах вся цепь ложных доводов, предлагавшихся им ранее, разрывалась, зато истина представала в своем полном блеске, а состоит эта истина в том, что в трудные моменты нельзя обращаться с просьбами об избавлении от беды абсолютно ни к кому, кроме одного лишь Аллаха.

КАК МОГЛИ МНОГОБОЖНИКИ ПРОШЛОГО В СЛУЧАЕ БЕДЫ ОБРАЩАТЬСЯ К СВОЕМУ ГОСПОДУ, ЗАБЫВАЯ О СВОИХ БОЖЕСТВАХ?

Именно поэтому они и искали убежища только у Аллаха, обращаясь к Нему со своей верой, взывая к Нему, проявляя смирение, прося помощи лишь у Него и забывая о тех покровителях, которых они избрали себе божествами в дни благополучия, а делали они так потому, что твердо верили в то, что лишь Преславный и Всевышний Аллах может избавить их от гибели в пучине. По свидетельству Корана, такие многобожники искренне верят в Аллаха, пока им угрожает опасность, но когда они избавляются от нее и добираются до суши, они снова возвращаются к обычаям своих отцов и начинают опять обращаться со своими мольбами к кому-то еще наряду с Аллахом, также как начинают они приносить кому-то еще свои жертвы и обеты. Именно за это Аллах и упрекал их и поэтому назвал их многобожниками, сказав:

«,„а после того, как Он спасает их, доставляя на сушу, вот, они начинают кого-то приравнивать к Нему…»(Паук, 65).

Таким были многобожники прошлого, если говорить о степени искренности их веры в Аллаха и их обращениях к Нему с мольбами, когда они бывали удручены или подвергались какой-нибудь опасности.

КАК МОГУТ НЫНЕШНИЕ МНОГОБОЖНИКИ ЗАБЫВАТЬ СВОЕГО ГОСПОДА В СЛУЧАЕ БЕДЫ И ОБРАЩАТЬСЯ К СВОИМ ПОКРОВИТЕЛЯМ?

Что же касается современных многобожников из числа поклоняющихся могилам, то они отличаются от многобожников прошлого, так как могилам, то они отличаются со своими мольбами к Аллаху и умоляют Его о чем-то только в дни своего благополучия.

Если же их охватывает печаль, или они попадают в трудное положение или не могут добиться желаемого, то забывают об Аллахе Всевышнем, слава Ему, вспоминают о своих покровителях, превращая их в божества, и смиренно являются к ним со своими мольбами, жертвами, обетами, страхами и надеждами.

Однако ни Аль-Бадави, ни Ар-Джиляни, ни Ар-Рифаи, ни Ат-Тиджани, ни Ибн Иса и никто другой из таких покровителей не слышит жарких возгласов тех, кто произносит их имена и обращает к ним свои искренние мольбы, если оказывается в беде.

Когда поклоняющиеся могилам выходят в море и подвергаются опасности, они забывают об Аллахе Всевышнем и Преславном и начинают поминать своих покровителей, спеша обратиться к ним с мольбами о спасении и избавлении и смиренно повторяя: «Помоги, о Бадави, о Джиляни, о Рифаи…» — и так далее, и ты можешь сам убедиться, что они беседуют с ними, будто находятся в их присутствии.

И если бы ты увидел, как в моменты страха и унижения они соревнуются друг с другом в принесении обетов покойным и обещают им принести жертвы у их могил, если они спасут их от гибели в морской пучине, то постиг бы всю степень низменности многобожия и низости неверия, которые смешивают со своей грязью и нечистотой достоинство человека, превращая его из разумного существа в нечто более низкое, чем животное.

Но можно ли вообразить себе нечто более низкое и одновременно унизительное, когда сначала человек сердцем своим отвращается от своего Творца и Подателя благ, от своего Господа, который видит и слышит человека, ибо не покидает его, а потом обращаются к истлевшим костям, которые не в состоянии защитить себя даже от набегов червей, сражающихся друг с другом, чтобы объесть мясо с этих костей, прося у них помощи и поддержки и моля их о том, чтобы они поспешили спасти человека от гибели в морской пучине?

Истину изрек Аллах Всевышний, который сказал:

» Кто более заблуждается, чем тот, кто призывает помимо Аллаха тех, которые не ответят им до дня воскресения, ибо они небрегут их зовом».(Пески,4).

Я много раз был свидетелем подобных глупых выходок, и мне было больно смотреть на эти комедии и поступки невежественных многобожников, обжигавшие мое сердце.

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика