Ислам

Мужчины и женщины. Глава 2. Вакцина от романтизма

 oYrv5suc9boПрофилактика болезненной влюблённости и другие полезные рецепты.

В прошлой главе «Защитите меня от женской красоты!», мы уже затронули тему романтизма. Я рассказал, как это чувство мучило меня в подростковом периоде и обещал разобраться с этим вопросом основательно. Итак, приступим, бисмиЛлах.

Романтизм — явление европейской культуры 18-19 века (…), характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. (Википедия)

Преклонение перед природой и влечением к противоположному полу — вот два основных ракурса романтизма, которые мы рассмотрим здесь. Наверное, негативные последствия романтизма больше всего воздействуют на женщин, поэтому этот пост скорее ориентирован скорее на них.

Чтобы отчётливо прочувствовали суть «романтизма» мы разберем несколько эпизодов из фильмов «Форест Гамп», «Перл Харбор» и «Гладиадор», а также роман в стихах «Евгений Онегин». И, разумеется, мы будем использовать в нашем исследовании использовать Аль-Фуркан — Книгу Различения.

Форест Гамп

Открыть окно с видео

Возлюбленная главного героя, лежа в постели при смерти, спрашивает его:

— Страшно было во Вьетнаме?
— Да. Хотя… Не знаю. Иногда дождь прекращался и появлялись звезды. Было хорошо. Я любил перед заходом солнца бывать в бухте. Воду покрывали миллионы искр. Горное озеро было таким чистым, что казалось, передо мной сразу два неба. Когда солнце поднималось в пустыне, невозможно было сказать, где кончается небо и начинается земля. Это красиво.
— Жаль меня там не было.
— Ты была…

Звезды над вьетнамскими джунглями после месяцев дождей, вода в морской бухте на закате солнца, горное озеро в глубине американского материка, восход солнца в пустыне… Чуть ли не все самое прекрасное на этой земле собрано в минутном эпизоде. И что больше всего трогает, так это то, что все это время, пока Форест переживал все эти моменты жизни на фоне прекрасной природы, храня любовь к Джени, та, в глубине цивилизации занималась проституцией, наркоманила, хиповала, пыталась сброситься с небоскреба.

Интересно также, что Форест позиционируется как человек с «ограниченными» умственными возможностями, а Джени — как вполне нормальная, умная девушка. Все это перемашано с вопросом жизни и смерти. Джени умирает, но у них остается сын. Он растет, умнеет.

Также на это накладываются социальные явления. Форест из бедного ветерана войны превращается в миллионера, командир Фореста из Вьетнама, становится его подчиненным. Негритянка, которая всегда была служанкой (потомственной рабыней) — вдруг становится миллионершей.

И все это на фоне исторических событий. Президент США своими руками надевает медаль на Фореста, в знак его заслуг во Вьетнаме. И др.

Чувствуете, как образуется этот романтический коктейль из отдельных ингридиентов? Кажется, что более удивительного не придумаешь? Давайте рассмотрим следующий рецепт прослезительного напитка.

Перл Харбор

Открыть окно с видео

Военная база США на острове посреди Тихого океана… Один из главных героев фильма, летчик, обращается к медсестре, которая встречалась с его другом, пока тот не умер на войне:

— Ты когда-нибудь видела Перл Харбер на закате?
— Конечно.
— То есть… С воздуха!

И начинается этот полет, на «угнанном» самолете.

Пересекают облака и оказываются над ними. Закат солнца, рев мотора, объятия в тесной стеклянной кабине. Приземление. Дежурные разыскивают угонщика самолета. Бег в парашютный ангар. Огромные белые полотна свисают с потолка в виде конусов. Медсестра в красном платье бежит и заворачивается в одно из них, словно мотылек. Вскоре к ней присоединяется и влюбленный пилот…

Снова мы видим прекрасную природу, а рядом уже человеческая страсть, раскаленная до предела, которая ищет пути выхода из ментальной сферы в физическую… Вот в какой форме объясняются эти чувства. На следующее утро Дени говорит:

— Я этой ночью глаз не сомкнул. Я должен был тебя увидеть. Вчера вечером у нас крыша поехала. Я понимаю, но я не жалею. А ты?
— Я не знаю… Дени, мы прекрасно провели вчера время. Но все слишком быстро.
— Знаешь, Эвелин, сегодня утром я был на пляже и увидел как встает солнце и я понял, что теперь все будет совсем по другому. Что открывается новая страница. В этом самом месте, в это самое время. Кто бы что не говорил — не обращай внимание. Такого чувства у меня еще не было никогда. Я в тебя влюбился.

И снова идет наложение противоположных сюжетов. Если в Форест Гампе романтика и наивность Фореста контрастирует с американским городом и развратностью Джени, то здесь, пока Дени развлекается с бывшей подружкой своего лучшего друга на теплом побережье Тихого окена, думая, что тот умер, Рейф в это время сбит гитлеровцами над Атлантическим океаном, на противоположной части Земного шара и чуть не умирает в холодных водах Атлантики… Ситуация обостряется еще тем, что Рейф, перед тем как отправиться на войну, отказался от ночи с Эвелин, чтобы во время войны ему еще больше хотелось вернуться домой… А когда он вернулся, Эвелин уже была беременна от Дени. А чуть погодя японцы разбомбили весь остров…

В следующем фильме, который мы рассмотрим, уже меньше чувств и больше истории, политики и войны.

Гладиатор

Открыть окно с видео

Император Рима, Марк Аврелий говорит своему лучшему генералу Максимусу:

— Максимус, давай говорить шепотом, ты и я… У тебя есть сын? Вот и расскажи мне о своем доме
— Мой дом стоит среди холмов над Техилио (?). Он очень скромен. Камни греются на солнце. Днем запах пряных трав одурманивает. А вечером — жасмина. Сквозь ворота виден тополь. Большие яблони, груши, а земля… черная! Черная как волосы моей жены! Рядом с домом резвятся дикие ослики. Они дразнят моего сына и ему это очень нравится.
— Ты давно не был дома?
— Прошло два года и 264 дня.
— Знаешь, у тебя, Максимус, хороший дом. За него стоит сражаться.

В гладиаторе тема чувств к женщинам не сильно развита, зато описана семейная трагедия и мощно раскрыты историческая и социальная тема: «Генерал, который стал рабом. Раб, который стал гладиатором. Гладиатор, который бросил вызов самому Императору».

Вот она и вся суть романтизма. Разве что великие творческие порывы не рассмотрели. Думаю, исследовав секрет успеха этих фильмов и просто глядя на определение романтизма из начала статьи вы без проблем сможете сами написать новый сценарий аналогичного трогательного фильма.

В чем подвох романтизма?

Любовь к природе, к жене, к детям — что в этом плохого? Ничего. Плохо то, что эти глубинные чувства недобросовестные люди перемешивают с ложью, и под шумок наших впечатлений и пробудившихся чувств заставляют нас принимать их ложные идеи, домыслы. Щикочат в людях их сокровенные мечты о богатстве, власти и любви. Всевышний Аллах говорит в Коране:

Кто берет сатану заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток! Он обещает им и возбуждает в них мечты. Но обещает им сатана только обольщение! (4:119-120)

Всевышний Аллах также говорит в Коране:

Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения. (3:14)

Из Его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не поклоняйтесь солнцу и луне, а поклоняйтесь Аллаху, который сотворил их, если вы Его почитаете! (41:37)

Романтики же как бы намекают: «восторг перед природой, необузданные чувства к противоположному полу, всепоглощающий творческий порыв и много других вещей — это все достойно поклонения, это все и есть самоцель и объект почитания».

Искажение понятия любви

Голливуд, как один из ярчайших оплотов западной культуры является организацией, уставной деятельностью которой является возбуждение порочных мечтаний и обольщение людей. Название «Индустрия грез» говорит само за себя, ведь производство грез – это один из видов деятельности сатаны.

И вся западная культура работает примерно в этом же направлении. Один из результатов такой деятельности – подмена многих важных понятий. Например, полностью искажено понятие любви.

То, что в последнее время называют любовью – это глубокая эмоциональная зависимость одного человека от другого. Это выражается в обыденной речи многих «влюбленных»: «Я без тебя жить не могу», «Я умру, если ты меня бросишь», «С ума схожу от тебя» и т.д.

Во многих книгах по психологии такая «любовь» описана как расстройство личности и даются разные рекомендации по его преодолению, потому что здоровая и устойчивая личность не может нормально функционировать, когда в ее багаже есть такая «любовь».

Интересное объяснение слова «любить» дает Стивен Р.Кови в известной книге «Семь качеств высокоэффективных людей»:

«любить» — это глагол, который означает действие. Любовь-чувство есть плод любви-действия.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Влюбленных обязательно следует поженить» и «тот кто был влюблен, (не имея возможности жениться), сохранил это в тайне и умер – тот умер смертью шахида».

Как мы видим, с одной стороны, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) признает чувства влюбленных и говорит о важности удовлетворения этих чувств на деле, а с другой стороны – если есть какие-то препятствия для воплощения любви в «действии», то это чувство надо скрыть. Такой подход идеален, так как, не имея путей выхода, увеличивается вероятность его угасания.

Это как работник, когда ему предлагают поработать бесплатно в любимой организации. Ну, поработает он месяц, два, а потом уйдет в похожую фирму, которую не так любит, но в которой хоть что-то платят.

Если же давать чувствам подпитку, а также обрисовывать пути выхода для них и красочность этого – что и делают романы, то это непременно приводит к расстройствам на личном уровне, а также к общественным проблемам.

Например, человек начинает мнить, что он может соблазнить замужнюю женщину – и видит это нормальным. Ведь западная культура, в том числе и массовая, подготавливает для этого почву, вбивая в голову не только допустимость подобного поведения – но и что это «прекрасно», «романтично», «по-геройски» и т.п.

Одни мысли о допустимости этого вводят человека в мир порочных мечтаний, разрушающих его личность. А если он воплотит их в реальности, — возникнут новые проблемы. Когда это происходит массово – что мы видим на примере Запада, то последствия ужасают и шокируют.

Всевышний Аллах призывает нас бороться с порочной стороной души:

Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик и внушил ей порочность и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто опорочил ее. (91:7-10)

Западная культура с каждым днем создает все новые технологии для облегчения опорочивания души и подавления ее богобоязненной части. Культивирует формы и глубину разврата. Разложение людей производится не за считанные секунды — это результат глубокой и длительной обработки. Возьмем Татьяну Ларину из пушкинского «Евгения Онегина». Источником ее несчастья на всю жизнь послужили книги, которые она читала с юности.

Евгений Онегин

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Отец ее был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой.
Жена ж его была сама
От Ричардсона без ума.

Что касается Евгения Онегина и Татьяны Лариной, то их чувства не были самоцелью, а предполагали вполне определенные действия: быть вместе, заботиться друг о друге и т.д. Онегин говорит:

Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, — То верно б, кроме вас одной,
Невесты не искал иной.

Но все-таки в основе всего лежат именно чувства, которые выходят из под контроля и человек полностью отдается им. Татьяна пишет Евгению письмо и признает, что может заслуживать за это презрение (наверное, потому что пошла на поводу чувств):

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.

Некоторые пошляки скажут: «ну девочка, больная на голову или слабая на передок». На самом же деле мотивация этого поступка сложнее. Один из серьезных мотивов влюбиться — интеллектуальный голод девушки:

Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.

Как бы там ни было, стержнем всей этой истории является именно преклонение перед чувствами, буквальное обожествление их, как Всевышний говорит в Коране:

«Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть? (…)» (Аль-Фуркан: 43)

И если в ряде случаев обожествление чувств завуалировано и его не всякий поймет, то в письме Татьяны оно абсолютно явно:

Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?

Не подумайте, что здесь идет речь о каких-то конкретных разговорах с человеком, которые произошли в прошлом. Татьяна именно связывает свой религиозный опыт, милостыню и молитвы – с личностью мужчины. Она как бы взывала к нему в прошлом, а теперь он вдруг появился реально.

Сравните с аятами Корана:

Скажи: «Поистине, моя молитва,
Моя повинность на служение Аллаху,
Вся жизнь моя и моя смерть –
Все (безраздельно) у Аллаха, Господа миров!
(6:162)

Далее Татьяна пишет:

Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…

Насколько перекликаются эти слова с аятами Корана, судите сами:

Мы предаемся лишь Тебе
И лишь к Тебе о помощи взываем:
Направь прямой стезею нас,
(1:5-6)

Они ниц падают на бороды свои,
Льют слезы (умиленно),
И это увеличивает в них
Смирение и кротость (пред Всевышним).
(17:109)

Те чувства, мольбы и душевные устремления, которые человек должен питать к Господу, Татьяна испытывает к человеку. Она его почти не знает, но верит в него, что он тот самый… Хотя потом, когда он уедет, она окунется в мир Онегина: будет ходить в его дом, читать его книги — и поймет, что он абсолютно не тот, в кого она хотела влюбиться.

Следует отдать должное гению Пушкина, как он глубоко понимает проблемы, о которых пишет. В частности, он вкладывает в своих героев не только выражение чувств, но и попытку осознать их и понять ошибки. Татьяна пишет в том же письме:

Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!

Затем, уже при встрече, Онегин на словах отвечает на письмо, завершая так:

Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет.

В конце романа, после того, как уже Онегин влюбился в Татьяну и написал ей письмо, Татьяна отвечает ему при встрече:

А нынче! — что к моим ногам
Вас привело? какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?
Жить без чувств скучно?

Если провести параллели между чувствами и морем, можно справедливо заметить, что спокойное море, будь оно постоянно одинаково гладким и ровным – было бы скучным. Поэтому волны делают море привлекательным. И даже большие волны бывают полезными, например, для серфинга. Что касается романтических чувств, вышедших на волю – это далеко не один из таких приятных случаев волнения стихии. Это нечто крайне страшное, опасное, вредное, и почти всегда – проигрышное.

Но кафиры в лице Запада призывают людей «сыграть в лотерею». Группа Enigma, если мне не изменяет память, прославилась саундтреком к эротическому триллеру «Щепка». В нем на фоне загадочной музыки женский голос нашептывает:

Charly don’t be sad
Life is crazy, life is mad, don’t be afraid.
It’s your destiny, the only chains
Take it! Take it in your hands!

Чарли, не грусти,
жизнь сумасшедшая, дикая – но не бойся ты.
Это ведь твоя судьба, единственный твой шанс,
Возьми его! Обеими руками его хватай!

Образ щепки встречается также в мусульманской традиции.

Когда халиф Умар ибн Аль-Хаттаб попросил Амра ибн Аль-Аса, великого полководца и завоевателя Египта, описать море, Амр ответил так:

Море – это безграничное пространство, где большие суда кажутся крохотными пятнышками; ничего, кроме небес над головой и воды внизу; когда оно спокойно, сердце моряка разбито; когда оно бурно – чувства его колеблются. Доверяй ему мало, бойся его сильно. Человек в море – насекомое на щепке; вот – поглощен, вот – напуган до смерти. (»Крестовые походы. Взгляд с востока»)

Все тоже самое можно сказать и о порывах чувств. Поддаться им, равнозначно, что стать насекомым на щепке.

Запад переборол свой страх перед морем и в итоге они добились побед в крестовых походах и сделали великие географические открытия, во многом, благодаря которым смогли развиться и опередить Исламский Восток. Но в романтизме, судя по всему нет абсолютно никаких перспектив.

Решение проблемы

Самый простой вариант был бы сказать: «Не смотрите телик! Не читайте книги! Не слушайте радио! А то эти злые коварные западные кафиры завладеют вашим умом!» Наверное, действительно, лучше свести к минимуму контакты с западной культурой, либо «контачить» осторожно. Но! Не забывайте, что закрываясь от Запада на замок, мы теряем возможность научиться у них, получить от них их хорошие достижения.

Сейчас в памяти всплывают занятия педагогики в университете, где преподаватель говорила: «С одной стороны, телевизор может вредить ребенку, но, с другой – глядя на телевизор, ребенок воспринимает множество ярких и красивых образов, и затем, он может использовать эти образы в своих целях, научиться оперировать ими и создавать что-то новое и красивое».

Очень хочется надеяться, что эта статья, и предыдущая, про женскую красоту, являются подтверждением этого. Ведь используя богатые образы западной культуры получилось отчетливо обрисовать многие исламские истины. Мы обратились и к творчеству Стинга, и к известным голливудским кинофильмам и к композиции легендарной Enigma. И я думаю, это не маловажно, т.к. например, по Дагестану, я заметил, что многие люди вроде и верят в Аллаха, но в то же время всей душой увлечены Западной культурой. А почему увлечены? Потому что западная культура великолепна по своей форме. Решение этой задачи одно – надо оставить всем полюбившуюся форму и при этом заменить ее суть.

А насчет того, как при тесном контакте с Западом защитить свою душу от «побочных эффектов» нам уже намекнула Татьяна Ларина:

Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?

Действительно, если вы будете развивать свое сердце и ум – то вы никогда не будете рабом мелкого чувства. Всевышний говорит в Коране:

Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз (87:14-15)

Ас-Сади пишет в толковании этих аятов:

Такой человек очистил свою душу от многобожия, несправедливости и порочного нрава и украсил свое сердце частым поминанием Аллаха. Он совершал то, чем доволен Аллах, и в первую очередь, совершал молитву, которая является мерилом веры.

Чем больше вы развиваетесь, тем меньше факторов могут беспокоить ваш внутренний мир. Влюбленность приходит с глубоким преклонением перед качествами какого-то человека. И чем выше вы разовьете свои качества, тем меньше будете преклоняться перед качествами других.
Если вас прельщают красивые тела – добейтесь того, чтобы ваше тело было красивым, и чем красивее вы его сделаете, тем меньше людей на земле смогут прельстить вас своей красотой.

Если вы преклоняетесь перед интеллектом и эрудицией людей – развивайте свой интеллект, читайте больше книг, ищите пути к совершенствованию.

Этот багаж копится, копится, и в один момент вы встречаете любимую в прошлом девушку, от вида которой у вас раньше дрожали колени. Но теперь вы видите, как она чуть ли не падает в ваши объятия при виде вашего мускулистого тела, освещенного верой бородатого лица и вашей грамотной речи. Вдруг, у вас звонит телефон, — вы достаете его: «Извини, это друг из Иордании» и начинаете говорить по-арабски…. А ваша экс-возлюбленная, все с теми же полуобнаженными грудями и обтянутой штанами задницей. Ничего у нее не прибавилось, новая грудь не выросла, ноги длиннее не стали… (надеюсь понятно, что это ирония).

Ислам перебивает весь нездоровый романтизм и деструктивные чувства, вроде тех, что испытала Татьяна Ларина. В душе остается что-то порядком более высокое, чистое, полезное.

Помню, когда только начал интересоваться Исламом, продолжал по инерции свои романтические забавы. Как-то одной девушке в университете сочинил стих с таким отрывком:

Перед сном я, читая отрывки Корана,
Отвлекаюсь тебя вспоминая,
День, прожитый с утра до заката,
Вспоминаю я вновь виновато….

Теперь все это кажется таким далеким и нелепым. И это не цинизм, который обычно закономерно наступает у кафиров, когда чувства угасают и человек начинает смеяться над ними. Это действительно переход на новый, более высокий уровень восприятия мира, когда перестаешь быть «чувства мелкого рабом» и стаешь рабом Великого и Могучего Аллаха.

P.S. Кончина Пушкина

В «подражаниях Корану» Пушкин писал:

Почтите пир его смиреньем,
И целомудренным склоненьем
Его невольниц молодых

И прокомментировал этот отрывок так:

«Ревность араба так и дышит в сих заповедях».

Пушкин переводил французский искаженный перевод Корана, и не исключено, что и сам добавил туда кривизны. А после это ещё смеет делать колкие критические замечания относительно Святого Пророка с.а.с. и его взаимоотношений с женщинами.

А теперь давайте посмотрим кончину этого поэта. Она была связана именно со сценами ревности и неверности, которые стали возможны благодаря «цивилизованному» укладу жизни дворян.

На самом деле нет единой четкой версии. Но для нашего исследования достаточно будет ознакомиться со всеми.

1) Официальная, для школьников — молодой Дантес назойливо ухаживал за женой Пушкина. В итоге пришлось вызвать его на дуэль.
2) Пушкин любил сестру своей жены Александру и имел с ней связь. Закрывал глаза на отношения Дантеса с женой Натальей, но приревновал к Александре и из-за этого вызвал на дуэль. Ревности к жене не было — это был лишь повод для дуэли.

3) Наталья была идеальной женщиной в глазах Пушкина, Татьяной Лариной во-плоти — но не любила его. Как и главная героиня, — была замужем за генералом, но всегда любила Онегина. Пушкин не смог вынести этого и сам устремился к смерти.

4) Пушкин любил Наталью, но всячески подавлял ее как личность: «Обязанность моей жены — подчиняться тому, что я себе позволю». Судя по-всему это привело к измене.

«4 ноября 1836 года, после получения анонимного письма о неверности жены, Пушкин объясняется с Натальей Николаевной, после чего формально Натали признается ему в том, что принимала ухаживания Дантеса…» (stihi.ru)

Т.А. Шумовский, автор стихотворного перевода Корана, приводит слова Пушкина:

нечестивые — пишет Магомет (глава «Награды») думают, что Коран есть собрание новой лжи и старых басен». Мнение сих «нечестивых», конечно, справедливо…

Шумовский заканчивает свое предисловие так:

Жизнь попрала всю эту постыдную уничижительность, антинаучную нетерпимость по отношению к чужим верованиям: ислам стал одной из мировых религий.

А мы также на примере кончины Пушкина видим отчетливо, что жизнь вновь и вновь показывает отвратительность, по форме и последствиям, культуры взаимоотношения мужчин и женщин, сложившуюся на Западе. Ничего хорошего она дает. И уж тем более это не служит «высвобождением» энергии женщин, второй половины человечества, якобы, благодаря чему Запад преуспел и обогнал Ислам. Успех Запада надо искать в других достижениях.

Автор 

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика