Муфтии весьма положительно отреагировали на реабилитацию одного из самых популярных переводов Корана и считают, что данное решение должно распространиться и на другую классическую мусульманскую литературу.
Напомним: накануне Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского райсуда Новороссийска о признании экстремистским Корана в переводе Эльмира Кулиева.
«Наконец забрезжил хоть какой-то свет в конце туннеля. У нас ваххабизм не запрещен как идеология, ханафитский мазхаб не запрещен, но книги по традиционному исламу почему-то запрещены! Скольких классических трудов мусульманских богословов в России это коснулось! Это что такое? Некоторые книги являются всемирным достоянием человеческого рода. А у нас какой-то райсуд в глубинке принимает решения галактического масштаба! Запрещает Коран, хадисы Пророка и другую нашу богословскую литературу. Для судов должно стать аксиомой: небесные писания мировых религий, классическая богословская литература не могут становиться предметом судебных разбирательств», — заявил ИА IslamNews Муфтий ЕДУМ Пензенской области Абдуррауф Забиров.
Новое решение Фемиды – на благо всем, включая государство, считает муфтий. «Этим самым судебная система реабилитирует, в первую очередь, саму себя. Своими запретами они дискредитируют в глазах мусульманской общины высшую власть в стране. Октябрьский районный суд г.Новороссийска 17 сентября вынес откровенно провокационное решение: перевод Кулиева даже не изъять, не конфисковать, но именно уничтожить! Запрещая основной письменный источник второй по количеству приверженцев религии в России, районный суд нарушил Конституцию РФ и нормы международного права о свободе совести и вероисповедания, подорвал доверие мусульман в российское право, российскую судебную систему, в конце концов, в справедливость российских властей. Путин в Уфе говорил об этом, об обратном эффекте запретов религиозной литературы, и его слова стали мощным толчком для принятия конструктивных решений», — отметил собеседник агентства.
По словам Абдуррауфа Забирова, должны быть реабилитированы и книги имама Аль Газали, и многие другие. «Мусульманское сообщество уперлось в глухую стену: никак невозможно реабилитировать некоторые книги, которые находятся во всех мусульманских семьях. На основе чего тогда нам вести учебный процесс? Они что, хотят полстраны в суд привести? Надеюсь, нынешнее решение суда будет не единичным случаем, а доброй традицией», — сказал собеседник IN.
Он также призвал создать центр по реабилитации мусульманского духовного наследия. «Иначе получается охота на ведьм. Судьям делать больше нечего? Что они понимают в этом? Если идти по такому пути, завтра они запретят Библию. Если бы РПЦ не играла такую роль, они бы и их книги запретили, на основе принципов, которыми пользовались судьи при запрете наших книг», — подытожил муфтий.
Муфтий Москвы Альбир Крганов, в свою очередь, считает, что прецедент, созданный Краснодарским краевым судом, может распространиться и на другую исламскую литературу, но для этого нужна совместная работа духовных управлений и мусульманских структур с экспертами, правозащитниками, знакомыми с исламской тематикой и просвещенными в российском законодательстве. «Кстати, об этом говорил и президент», напомнил он.
«Решение о реабилитации перевода Корана для верующих людей, конечно же, очень хороший знак. Те же, кто выносил первоначальное решение о запрете книги, выставили государство в целом в нехорошем свете. И поэтому впредь к подобным ситуациям нужно подходить очень взвешенно», — заявил Альбир Крганов IN.
Напомним: запрет мусульманской литературы стал одной из тем, затронутых президентом РФ Владимиром Путиным на встрече с российскими муфтиями в Уфе. По мнению Путина, необходимо создавать религиозно-правовые общественные институты, способные дать компетентную оценку того или другого текста. «Эти структуры должны быть открыты и для исламских духовных лидеров, и для экспертов в вопросах права, лингвистики», — пояснил президент. Также к данной работе, по его словам, следует привлекать мировых экспертов в этой сфере.
Путин отметил, что сегодня государство вынуждено применять запретительные меры в отношении религиозной литературы, что, на самом деле, далеко не всегда результативно, а чаще даже наоборот. «Запреты работают слабо или имеют противоположный ожидаемому эффект. Нужно убеждать людей, разъяснять им, где правда и добро, а где ложь и ненависть», — добавил президент.
Источник: islamnews.ru