Ислам

Самое всеобъемлющее богослужение

Намаз — это всеобъемлющая молитва, то есть поклонение, которое соединяет в себе кратко все богослужения и зикры.

Смысл намаза заключается в восхвалении Святости Господа словами Субхан Аллах («Аллах превыше всех недостатков), прославлении Его Красоты словами алХамду ли-Ллах («хвала Аллаху») и почитании Его Совершенства словами Аллаху акбар «Аллах, Велик»).

Господь наш — Обладатель беспредельного Величия, Всевышний, нет Ему ни сравнения, ни подобия. Тасбих (прославление Святости Бога словами Субхан Аллах — «Аллах, превыше всех недостатков») говорит о том, что Он лишен всяких недостатков и изъянов.

Он, как ни взглянуть, Идеален и Совершенен.

Та’зим (прославление Величия Бога словами Аллаху акбар или Субханарабби ал- ‘Азйм — «Свят Господь мой, Величественный») свидетельствует о Его Величии и Возвышенности.

Он в высшей степени Прекрасен, и все великолепие — проявление Его бесконечного совершенства. Значит, мы должны прославлять Его, восхвалять Его, демонстрировать свою благодарность Ему.

Такбир (прославление Величия Бога словами Аллаху акбар), тасбих (прославление Святости Бога словами Субхан Аллах или им подобными) и хамд (восхваление Бога) всегда встречаются в намазе. Мы начинаем намаз с такбира, то есть со слов «Аллах Велик», и после каждой обязательной части мы повторяем это. После этого мы начинаем прославлять Его Святость, произнося молитву Субханака…, и во время земных поклонов мы прославляем достоинство Господа, по три раза восхваляя Его Святость.

В начале Ал-Фатихи, которую мы читаем во время каждого рак’ата, есть хвала Аллаху. Вставая после поясного поклона, мы снова восхваляем Его.

Намаз — это молитва, не знающая равных себе, украшенная цветами тасбиха, такбира и тахмида и освещенная разноцветными духовными лучами.

Кроме того, каждое движение намаза несет свой отдельный смысл. Стоять смирно, собрав руки, — выражение уважения. Поясной поклон снова говорит о почтительности. Пасть на колени — показатель немощности перед Его величественной Сущностью. Преклонить голову в сужуде — вершина принесения, с любовью и уважением, всего в жертву ради Аллаха.

Земной поклон означает: «Господь мой, Ты дал мне материальные и духовные блага, я все выстлал их  на путь к Тебе, Тебе принес в жертву, вверил себя Тебе».

Намаз одновременно вбирает в себя все позы поклонений, которые совершают такие создания, как растения, звери и ангелы. Потому что часть из них всегда склонена ниц, другая всегда находится в поясном поклоне и некоторые всегда стоят прямо. Кроме того, некоторые ангелы поминают Аллаха тахлилем (произнесением ла илаха ‘илла Ллах — «Нет Бога, достойного поклонения, кроме Аллаха»), некоторые тасбихом (Субхан Аллах — «Аллах превыше всех недостатков»), некоторые тахмидом (ал-Хамду ли-Ллах — «хвала Аллаху») и некоторые такбиром (Аллаху акбар — «Аллах Велик»). Намаз вмещает в себя как их позы, так и их молитвы.

В намазе есть душа и сущность таких богослужений, как пост, закят и хадж. О том, что в намазе не едят и не пьют, напоминает пост, а хадж напоминает обращение в сторону киблы. Намаз одновременно является закятом нашего тела.

Если же намаз совершается недобросовестно, если он воспринимается как обычное действо и привычка, тогда глубокие тайны, заключенные в нем. не постигаются и не чувствуется величие этого служения.

С этой точки зрения необходимо понять все истины намаза, истинно совершать его и доводить до идеального состояния.

Ибн Мирзакарим ал-Карнаки. Как встать на утренний намаз. Встречайте утро с радостью

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх