Исламская мода становится популярной. Место моды в исламе. Есть ли? По мне так, не должно быть. Моде вообще не место в жизни здравомыслящего верующего человека. Вот стилю должно быть отведено место, а моде нет.
Сперва, думаю, стоит дать определения словам мода и стиль. Определения мои.
Мода — это бизнес, это разновидность ярких мистификаций направленных на получении прибыли от неразумных ведомых людей. Мода подобна фармацевтике и пищевой промышленности, ни первых, ни вторых не интересует ваше здоровье или сытость. Самое главное — вызвать интерес и убедить в необходимости приобретения чудо-жвачки, чудо-сиропа. Мода — это просто название еще одного вида торговли.
Стиль же, не имеет с модой ничего общего. Я думаю, можно утверждать, что стиль это антипод моды. Стиль — не сфера бизнеса, это подача. Причем подача не просто одежды, а целого комплекса качеств человека, посредством которых он способен внушать к себе уважение и положительный интерес. Хороший стиль, как хорошие манеры, всегда уместен. (Под словом «хороший» я не имею ввиду «деловой»).
Попробую аргументировать.
В моде, как и политике есть законодатели, исполнители и последователи(народ), так скажем. Третьих, больше всех, это мы с вами. Первые и вторые — меньшинство, оно-то и имеет выгоду с большинства тем, что из сезона в сезон втюхивает нам «жизненно необходимые» предметы гардероба, завуалированно внушая, что именно следуя «модным» рекомендациям нами будут восхищаться и завидовать. Сомнительное удовольствие, не так ли? То, что носилось в прошлом сезоне не просто устарело, одеть «старое» теперь стыдно.
Таким образом, человек, оказывается, втянут в нескончаемую смену декораций, и пустую трату денег. Жизнь человека превращается в погоню за неуловимым фантомом с растратой огромных средств для соответствия сегодняшней креативной шутке законодателя моды. Шкафы при этом набиты одноразовым хламом. Стоит ли мне говорить о том, что это никак не соответствует поведению разумного человека? Простыми словами мусульманин, умеющий думать, не даст собой манипулировать и втягивать себя в расточительство.
А мусульман постоянно вовлекают в игру по правилам торговли, а не по правилам веры. Большая часть предлагаемой «модной» одежды для женщин, например, не может быть одета вне дома. А мусульманка, сидя на крючке моды, ломает голову над тем, как пирожок съесть и на пеньке посидеть. В итоге, так много нелепо и смешно одетых сестер. Деньги потрачены. Аурат как бы прикрыт… Одежда как бы модная…
Я вижу в этом огромную проблему. Потому что следование моде — это вид зависимости, от которой надо избавляться путем воспитания в себе чувства собственного достоинства.
Приведу пример из жизни, чтобы было понятней, о чем я говорю. Я работаю дизайнером женской одежды для мусульманок в европейской компании. Среди разных целей и задач компании есть одна интересная цель. Сделать мусульманское платье «в пол» товаром привлекательным не только для мусульманок, но и для всех женщин других конфессий обладающих скромностью. За несколько лет было выпущено много коллекций платьев преимущественно городского и спортивного стиля. Количество покупательниц не мусульманок увеличивается. С чего бы это? Ведь это не пиджаки «в тренде» и не макси юбки. Компания провела опрос и выяснила, что женщин не мусульманок в Европе, Америке, Канаде привлекают полностью закрытые платья, как вид одежды вызывающий самоуважение и уважение их близких и коллег. И что еще важно, такая одежда помогает им чувствовать себя достойно. Удивительно? Приятно?
У меня вопрос, почему некоторые не мусульманки интуитивно понимают, что скромная одежда выглядит достойно и внушает уважение, а некоторые мусульманки ради одобрения не мусульман готовы переодеваться в нелепую одежду не соответствующую нормам ислама?
Ведь ни для кого из нас не секрет, что ислам оценивают по поведению и внешнему виду мусульман. Это по-прежнему остается чуть ли не единственным фактором, по которому нас судят. На мусульманах лежит большая ответственность представления своей уммы в достойном виде.
Поэтому не гонитесь за модой. Она вас предаст уже завтра, продавшись вам сегодня. Ваша задача расставить приоритеты, в которых соответствие вещи вашей религии первично. А затем соответствие характеру, возрасту, месту и условиям жизни.
Валерия Лало
Источник: islamnews.ru