Не хочу носить хиджаб! Буду выглядеть в нем ужасно!
Был летний дождливый вечер пятницы, моя семья решила провести этот вечер дома. Как люблю дождь за то, что он таит в себе благо, так и проклинаю за то, что во время дождя все земные средства связи отключены.
После того как мы поиграли во все имеющиеся на планете настольные игры, включая мою нелюбимую Монополию, скука начала одолевать и действовать на нервы. В конце концов, сменив огромное количество занятий, мы решили перейти к просмотру семейных фотографий.
Быть старшей означает, что больше чем на половине фотографий изображена я, а этого достаточно для того, чтобы моя младшая сестра закатила истерику. Нашелся единственный способ ее успокоить – вспомнить все милые инциденты, связанные с ней, которых было куда больше, чем моих фотографий. Вывела для себя отличный урок – «документировать» каждую мелочь для своих будущих детей.
Когда она окончательно успокоилась, ей хватило ума убрать оставшиеся 12 альбомов и перейти к более поздним, полагаю, к фотографиям с ее участием. Альбом с фотографиями с поездки в Торонто, конечно, повысил ее настроение, зато ухудшил мое. До этого момента я гордилась своим хиджабом, но просмотр фотографий свел мою гордость на нет. Единственное, что отличало меня от девушки, не носящей хиджаб, – это платок, покрывающий голову, и, возможно, более длинные рубашки или мешковатые брюки. Не считая этого, мой гардероб нарушал половину предписаний ислама. Я попыталась успокоить себя тем, что большинство семнадцатилетних девочек зарубежом, как я знала, не надевают хиджаб вообще.
Ясно, что попытки оправдать свои ошибки путем внешнего сравнения с другими только ухудшили дело, потому что осуждение других – куда более опасное прегрешение. Теперь у меня было два выхода: отказаться от хиджаба вообще либо носить его как полагается. Та часть меня, которая переживала из-за хиджаба, процитировала: “ Кто оставит что-либо ради Аллаха, тому Он воздаст лучшим”.
С другой стороны, глупая часть меня твердила, что хиджаб технически бесполезен, если речь идет о непривлекательных женщинах. Честно говоря, аргументы, сдерживавшие меня, были просто безосновательны. Моя самооценка была очень низкой, и, если бы пластическая операция не была для меня запрещенной альтернативой, я бы легла под нож без колебаний.
Так что добавление дополнительного слоя уродливости поверх казавшейся мне непривлекательной внешности было не самым привлекательным решением. Но потом внутренний конфликт, неотступные угрызения совести, ощущение собственного лицемерия перевесили мое самовосприятие.
Мой ограниченный ум не мог вообразить себе награду, не понимая, как скромность сможет помочь мне в обществе, где ношение минимального количества одежды, выставление напоказ кудрей и яркий макияж приравниваются к красоте. Мозг не понимал, что мое негативное самовосприятие имело причиной не эстетику, но скорее поверхностное мышление и неуверенность в себе.
Хвала Аллаху, вскоре после отказа от полухиджаба моя самооценка выросла. Я даже сочла идею пластической хирургии достойной жалости, и не потому, что мне пришлось, а потому, что я действительно пришла к этой мысли.
Затем пришло осознание того, что накладывание слоев одежды только освобождает меня. Эти слои положили конец моему беспокойству о внешности и заменили его заботами о служении высшим целям. Я освободилась, когда поняла, что красота – субъективное мнение, а не стереотипы, которые человек воспринимает из журналов и от знаменитостей.
Благодаря хиджабу я получила возможность создать собственное определение красоты!
Перевод Раушания Гафиева