Мусульманка

От общительной бабочки к смиренной скромной мусульманке

Hijab sisterПророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:  «Я только Посланник; Аллах – вот кто указывает правильный путь». «Я послан, дабы улучшить нравы». «Я послан как учитель» (передается от Аль-Албани).

До принятия ислама многие новые мусульмане ведут менее скромный образ жизни. После принятия ислама внимание следует уделять тому, чтобы приспособить себя к более скромному укладу жизни. И это включает в себя не только манеру одеваться, но и поступки и действия.

Цель нашей жизни должна заключаться не в поиске популярности в школе или на работе, а в поиске довольства Бога, что превыше всего остального. Легче приспособить себя к тому, чтобы быть более скромным и смиренным мусульманином, нежели концентрировать свое внимание на популярности.

Следует совершенствовать свои личные качества и стремиться к добродетельности. Скромность, терпение, умение прощать, милосердие, честность, доверие и смирение – главные черты, требующие внимания.

Упавшая бабочка

До принятия ислама у меня была очень активная общественная жизнь, и я была довольно успешной бизнес–леди. Куда бы я ни пошла, я могла быстро сдружиться и найти общий язык, обычно была центром внимания всех встреч и собраний. Именно это создало мое эго и отдалило меня от Бога.

Бог решил, что мне нужно быть смиренной, послав мне испытания и несчастья, чтобы приблизить меня к нему. Я потеряла свой бизнес, в то же время разладились личные отношения, что у меня были. Я была опустошена.

Все эти эмоциональные, финансовые и социальные неурядицы подтолкнули меня к началу поиска ответов, в результате которых, я нашла ислам. После принятия ислама напряжение быстро ушло прочь. Я начала жизнь с нуля, не только в финансовом плане, но и в плане моего круга общения и характера. Я была на новом пути, на пути к скромности и смиренности.

Приобретение смиренности

Смиренность это такая черта, которую мы часто забываем и которой склонны пренебрегать. Когда человек становится скромным, он больше осознает Бога и больше осведомлен о тяжелом положении других. Когда люди склонны к пренебрежению скромностью, Бог посылает им испытания и несчастья дабы напомнить, что в несчастьях все видится яснее и вероятнее всего смириться.

«И если Мы посылали в какое-либо селение пророка, то непременно насылали на его жителей беду и нужду, чтобы стали они смиренными». (Аль-Араф 7:94)

После того как я потеряла свой бизнес и стала банкротом, мне пришлось начать все заново. Я чувствовала, что впадаю в уныние. И только после потери всего своего имущества и средств я начала осознавать, что вместо этого получила благословение. Я научилась довольствоваться тем малым, что у меня было и быть благодарной за все обстоятельства, через которые мне пришлось пройти.

Вместо того, чтобы думать о том чего у вас нет или о проблемах, с которыми вы столкнулись, самый простой способ смириться это подумать о том, что кто-то хотел бы оказаться на вашем месте, вместо того чтобы думать на чьем месте хотели бы оказаться вы. Ведь всегда есть люди, которым хуже, чем вам.

Принимайте все испытания  и невзгоды, с которыми вы сталкиваетесь как повод для того чтобы улучшить себя, они как напоминания от Бога, касающиеся вашего характера и поведения. Он может поменять положения людей лишь, когда они меняют что-то в себе.

Приобретение скромности

Скромность включает в себя множество аспектов нашей жизни,  а не только то, во что мы одеваемся. Она также включает в себя то, как мы ведем себя с противоположным полом, как тратим деньги, как поступаем и многое другое.

Скромность с противоположным полом:

Скромность в общении с противоположным полом зачастую препятствие, которое чрезвычайно трудно преодолеть новому мусульманину, учитывая, что смешивание и общение с противоположным полом стало неотъемлемой частью жизни. Таким образом, это может быть одним из самых сложных моментов, которые нужно признать и в дальнейшем даже поменять поведение.

Примером может быть, когда вы находитесь в окружении своих друзей (немусульман), среди которых и мужчины, и женщины. Возможно, вы относитесь к такому типу людей,  которые громко объявляют о своем появлении, здороваются, обнимаясь со всеми и даже целуя в щеку. Как вы можете уйти от такого поведения к более скромному в кругу этих же друзей, не расстроив никого и не обидев?

Во-первых, для того чтобы быть честным с самим собой следует проверить свои намерения и искренность мыслей, спросив самого себя:

Являются ли мои друзья противоположного пола истинными друзьями, возможно у них есть тайные желания иметь отношения со мной когда-нибудь или наоборот?

Если ответ «да», то, как можно говорить о невинности, когда намерения обеих сторон «дружить» запятнаны.

Мы никогда не знаем намерений и скрытых мыслей других людей, и лучше всего будет пробовать медленно дистанцировать себя от наличия близких дружеских отношений, дабы предотвратить возможность совершения греха. Мы можем неумышленно заигрывать без осознания того, что мы делаем, давая этим самым сигналы противоположному полу.

Ислам не запрещает взаимодействие между полами, но велит каждому соответствовать моральному кодексу поведения в присутствии другого. Этот кодекс включает в себя требование одеваться нужным образом перед друг другом.

Скромность в одежде

Пристойные одежда и поведение рождают взаимоуважение, основанное на добродетели. Если они не одеты соответствующим образом, это может привести к отрицательной оценке и вызвать неуважение.

До принятия мной ислама, вы могли бы увидеть меня носящей короткие юбки, высокие каблуки, блузки с вырезом, с уложенными волосами и “боевой раскраской”. В тот период моей жизни я не видела ничего плохого в своей одежде. Я также не предполагала, что из-за нее кто-то может подумать обо мне по-другому.

После того, как я приняла ислам и узнавала больше о скромности, которая ожидается от мусульманской женщины и предписана ей, я постепенно начала осознавать, как манера одеваться влияла на мою жизнь раньше. Я поняла, что сама делала из себя предмет, получая вещи и возможности исключительно благодаря внешности.

Я начала носить брюки с длинными рубашками и хиджаб, время от времени надевая абаю с платком. Чем более скромной становилась моя одежда, тем более ясным для меня становилось отношение окружающих, особенно мужчин. Я увидела, как люди обращают больше внимания на мой ум, чем на физические качества. Для меня это было формой свободы. Я наконец почувствовала к себе уважение, которое я, уже имела, как мне казалось, но я жестоко ошибалась. Это были подлинные  уважение и почет без недобрых намерений, примешивавшихся к “уважению”, которое я получала раньше.

«Скажи [Мухаммад] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие».  (Сура Ан-Нур 24:30-31)

Скромность в поведении

Есть и другие вещи, в которых человек должен быть скромен, они включают в себя скромность в речи и действиях по отношению к окружающим, кроме того надлежит слушать другого внимательно, как если бы то что они говорят было новым для нас. Нужно говорить только при необходимости, потому что несерьезные речи – напрасные речи. Когда люди говорят плохое вам или о вас, пристойный способ справиться с ситуацией – это отвечать спокойно и вежливо.

Возвращение утерянной невинности

Многим нравится жить, выходя за пределы допустимого (секс, наркотики, алкоголь, преступления и другие безнравственные действия). С каждым таким поступком мы теряем некоторую степень невинности и видим все меньше вреда в таких вещах, потому что они становятся нормальной частью в нашей жизни.

Никто не говорит, что хочет вырасти наркоманом или проституткой, правда? Возьмем это за пример. Естественным является считать, что это неправильным, но попробовав их раз, человек думает: “Это не так плохо, к тому же я не буду делать так постоянно”. Однако после пребывания на данном этапе в течение некоторого времени приходит мысль, что если попробовать эти вещи еще чуть-чуть, это все еще не причинит вреда, тогда в чем же вред?

Этот мыслительный процесс происходит во всех направлениях нашей жизни. Его можно увидеть в нашей манере одеваться, разговаривать друг с другом, в нашем отношении к другим, в делах, принятии пищи… в общем, в том, как мы делаем ВСЁ.

Мы обязаны всегда помнить о Боге и вести себя так, как хотели бы показать Богу, если бы Он действительно был прямо перед нами.

Быстро и легко проверить себя на этот счет можно спросив себя: “Сказал бы/сделал бы я это в мечети перед имамом?” Если ответ “нет”, то нужно  переоценить все мысли и действия, ведь если мы боимся ответа или осуждения имама, то ответа или суда Бога нужно бояться намного сильнее.

Где будет наш иман (вера), если мы будем пренебрегать этим? Мы должны быть скромными и смиренными; если мы не скромны перед другими, то как можно не быть такими перед Всемогущим Богом?

Перевод Раушания Гафиева

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика