Мусульманка

Прекрасный пример – Хадиджа, да будет доволен ею Аллах.

Рабы Аллаха! Бойтесь Аллаха искренней богобоязненностью, ведь в богобоязненности заключается напоминание для каждого кающегося, спасение рабов от наказания.

О верующие! Мусульманка будет счастливой, когда пойдёт по стопам лучших женщин, которые представляли собой наилучшее поколение, получили воспитание в самой благородной семье – семье пророка (мир ему и благословение Аллаха). Аллах возвысил их положение, возвеличил их достоинство, восхвалил их в Коране, сказав: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая дру­гая женщина, если вы богобоязненны…». (Сура «Аль-Ахзаб», 32). Жёны пророка – благословенные супруги, великие женщины!

Первой из жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) была Хадиджа бинт Хувайлид (да будет доволен ею Аллах), умная, смышлёная и набожная женщина из знатного рода. Она выросла, получив достойное воспитание, и приобретя прекрасные качества и великодушие. Хадиджа отличалась целомудрием и благородством, поэтому в Мекке её называли «Пречистая».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) женился на ней, и она была для него прекрасной супругой. Она предоставила ему себя, своё имущество и рассудительность. Будучи опечаленным, пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к ней, сообщая о своих проблемах. Когда посланнику Аллаха было ниспослано откровение в первый раз, его сердце затрепетало от увиденного, и, вернувшись домой, он сказал ей: «Что это, о Хадиджа?! Я испугался за себя». Она же с уверенным сердцем встретила его и успокоила, сказав: «Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором…».[1]

Начался Ислам с её дома, она первая, кто уверовал в этой общине. Ибн Аль-Асир (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «В соответствии с единогласным мнением всех мусульман, Хадиджа является первой, кто принял Ислам. До неё не было ни мужчины, ни женщины, кто опередил бы её в этом».[2]

На первых порах призыва пророк (мир ему и благословение Аллаха) испытывал большие трудности, усилились гонения против него. В эти тяжёлые моменты Хадиджа оказывала ему моральную поддержку, помогая ему советами. Какие бы оскорбления ни слышал пророк (мир ему и благословение Аллаха) от людей, возвращаясь к Хадидже, она успокаивала его и помогала переносить тяготы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Она уверовала в меня, когда люди проявили неверие. Она поверила мне, когда люди обвинили меня во лжи. Она помогла мне деньгами, когда люди отказались от меня. Аллах даровал мне от неё детей, не дав потомство от других женщин».[3]

Послушная жена, нежная мать, все дети пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме Ибрахима, были от неё. Она обладала великим нравом, ни разу не перечила  пророку (мир ему и благословение Аллаха) словами, не спорила с ним. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ко мне приходил Джибриль, сказав: «Обрадуйте Хадиджу домом в Раю из полого жемчуга, в котором не будет ни шума, ни утомления»[4]. Ас-Сухейли (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Он обрадовал её домом в Раю, так как она ни разу не повышала голоса на пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни разу не причиняла ему беспокойства».[5]

Хадиджа была довольной Господом и снискавшей Его довольства. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Джибриль сказал мне: “Если к тебе придёт Хадиджа, то передай ей приветствие от её Господа и меня “». [6] Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Никто больше из женщин не был удостоен такого достоинства».[7] Её возлюбили Аллах, ангелы и пророк (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я был наделён любовью к ней». [8]

Поэтому, упоминая о ней, пророк (мир ему и благословение Аллаха) вспоминал её с достоинством, выражал благодарность за то, что она была его спутником. Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Если пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал упоминать Хадиджу, то не переставал хвалить её и просить за неё прощения». [9]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сохранил любовь к ней и верность, оказывая почтение подругам Хадиджи после её смерти. Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «И нередко бывало так, что он резал овцу, разрубал её на части, а потом посылал (мясо) подругам Хадиджи, и тогда я говорила: “Можно подумать, что не было в мире женщин, кроме Хадиджи!” — а он отвечал мне: “Поистине, была она такой-то и такой-то, и у меня от неё дети”».[10]

Однажды, уже после смерти Хадиджы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) опечалился, услышав голос её сестры и сказал: «Ты напомнила мне о Хадидже». [11]

Религия, разум и нрав Хадиджы были совершенными. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Достигли совершенства из числа мужчин многие, а из числа женщин только трое: Марьям бинт Имран, Асийя супруга Фараона и Хадиджа». [12]

Хадиджа превзошла женщин из этой общины по достоинству, благородству и величественности. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшей женщиной (в своё время) была Марьям бинт Имран, а лучшая женщина (этой общины) – это Хадиджа». [13]

Хадиджа была праведницей и воспитала свою семью в духе праведности,  в результате чего получила плоды своих стараний, а именно – её дочь стала лучшей женщиной миров в Раю. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшими женщинами в Раю будут Хадиджа, Фатима, Марьям и Асийя». [14]

Хадиджа занимала достойное место в сердце пророка (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не был женат до неё,  не женился на другой, и не было у него наложниц наряду с ней, пока она не покинула этот мир. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опечалился, потеряв её. Аз-Захаби (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Она была умной, величественной, религиозной, непорочной и благородной женщиной из числа обитателей Рая». [15]

  • [1] «Сахих Аль-Бухари», книга «Толкования Корана », (4954), хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах), а также приводится у Муслима в книге «О вере», (160).
  • [2] «Усд аль-Гоба», (1/1337).
  • [3] «Муснад Ахмад», (6/117), в хадисе от Айши (да будет доволен ею Аллах). Также привёл Ат-Табарани в сборнике хадисов: «Аль-Кабир», (23/13). Аль-Хайсами назвал хадис хорошим в книге «Аль-Маджма’», (9/224).
  • [4] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», книга «О достоинствах», (3821), также «Сборник достоверных хадисов Муслима», книга «О достоинствах сподвижников», (2432), в хадисе от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах).
  • [5] Смотри в «Аль-бидайя уа ан-нихайя», (3/127).
  • [6] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», книга «О достоинствах», (3821), также «Сборник достоверных хадисов Муслима», книга «О достоинствах сподвижников», (2432), в хадисе от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах).
  • [7] «Зад аль-ма’ад», (1/102).
  • [8] «Сборник достоверных хадисов Муслима», книга «О достоинствах сподвижников», (2435), в хадисе от Айши (да будет доволен ею Аллах).
  • [9] Привёл Ат-Табарани в «Аль-кабир», (23/13), Аль-Хайсами назвал хадис хорошим в «Аль-Маджма’», (9/224).
  • [10] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», книга «О достоинствах», (3818), в хадисе от Айши (да будет доволен ею Аллах).
  • [11] Привёл Аль-Бухари похожую версию хадиса в книге «О достоинствах», (3821), также Муслим в книге «О достоинствах сподвижников», (2437) в хадисе от Айши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: «Халя бинт Хувайлид, сестра Хадиджи, попросила разрешения войти к посланнику Аллаха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вспомнил, как Хадиджа просила разрешения войти, и поэтому заволновался, (от радости) сказав: «О Аллах! Это Халя»».
  • [12] Привёл ибн Мардауейх по цепочке передатчиков от Шу’ба, от Му’авийя ибн Курра от его отца, вознося слова к пророку (мир ему и благословение Аллаха), как это приводится в «Тафсире Ибн Касира», (1/363).
  • [13] «Сборник достоверных хадисов аль-Бухари», книга «О достоинствах», (3815), также «Сборник достоверных хадисов Муслима», книга «О достоинствах сподвижников», (2430), в хадисе от Али (да будет доволен им Аллах).
  • [14] «Муснад Ахмада», (1/293, 316, 322), со словИбн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах). Также этот хадис привели Абд ибн Хумейд (597), Ан-Насаи в книге «Аль-Кубра», (5/93, 94), Абу Йя’ля в книге «Аль-Муснад» (2722), Ат-Табарани в «Аль-Кабир», (11/336, 22/407, 23/7). Ибн Хиббан и Аль-Хаким назвали  хадис достоверным (7010), , (3836, 4160, 4754, 4852). Ан-Навави же в «Тахзиб аль-асма», (2/341), назвал этот хадис хорошим, а Аль-Хайсами в книге «Аль-маджма’» сказал: «Передатчики этого хадиса соответствуют критериям доверенных передатчиков». Этот хадис приводится также в «Сахих аль-джами’, (1135).
  • [15] «Сияр а’лям ан-нубаля», (2/110).

Имам мечети пророка,мир ему и благословение, в Медине Абдуль Мухсин ибн Мухаммад Аль-Касым

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх