Мусульманка

Вопрос Ибн Базу о хадисе про то, что женщина создана из ребра

hYpU4scv6acХадис: “И обходитесь с женщинами хорошо, ведь поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть …”

Шейху Ибн Базу задали вопрос: «В хадисе говорится: “И обходитесь с женщинами хорошо, ведь поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть …” — и до конца хадиса. Просим разъяснить значение этого хадиса, а особенно этот отрывок: “а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть”».

Ответ: «Это достоверный хадис, который предали оба шейха (аль-Бухари и Муслим) в двух сахихах, от пророка (صلى الله عليه وسلم) со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах). Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: «И обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»

Это приказ к мужьям, отцам, братьям и другим, чтобы они обходились с женщинами по-хорошему, проявляли к ним добро, не поступали с ними не справедливо, соблюдали их права и направляли их к добру. И это является обязательным для всех мужчин, исходя со слов пророка (صلى الله عليه وسلم): «И обходитесь с женщинами хорошо».

Но это не исключает то, что временами женщина будет плохо обращаться со своим мужем или родными, и причинять им вред своими словами или поступками, поскольку они (женщины) были сотворены из ребра, как об этом сообщил пророк (صلى الله عليه وسلم). И поистине, наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Как известно, верхушка его (ребра) является той частью, от которой следует место произрастания ребра, поэтому ребро будет иметь некую искривленность и это общеизвестно. А смысл этого заключается в том, что женщина неизбежно будет иметь некоторые перекосы или недостатки в своем характере.

Поэтому пришло в другом хадисе, которые передали имам аль-Бухари и Муслим в двух сахихах: «Я не видел из неполноты разума и религии, которая лишает разум благоразумного мужчины, чем одна из вас» (аль-Бухари 304 и Муслим 80, 89). Это постановление пророка (صلى الله عليه وسلم) которое было приведено в двух сборниках достоверных хадис со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах).

Что касается смысла неполноты разума, то это как сказал пророк (صلى الله عليه وسلم) что свидетельство двух женщин равносильно свидетельству одного мужчины. А что касается не полноты религии, то это как в хадисе пророка (صلى الله عليه وسلم) что она проведет дни и ночи без молитвы. То есть, по причине хайда (менструации) и таким же образом и по причине нифаса (послеродового кровотечения). Эту неполноту предписал Всевышний Аллах для нее, и нет в этом для нее греха. И она должна признать это в том виде, в каком указал на это пророк (صلى الله عليه وسلم) даже если она является знающей или богобоязненной.

Поскольку пророк (صلى الله عليه وسلم) не говорит по прихоти, а воистину это – откровение, которое внушает ему Аллах, чтобы он донес своей общине. Как сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): «Клянусь звездой, когда она падает (или частями Корана, когда они нисходят)! Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение» (ан-Наджм, 53: 1-4).

— См. «Маджму’ фатауа уа макъалят мутанаууи’а (сборник фетв шейха Ибн База) 5/300-301.

имам Ахль ас-Сунны, муфтий, шейх:
‘Абдуль-‘Азиз ибн Ба́з (да помилует его Аллах)

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика