Вопрос: Мой вопрос о совершающем большой грех: у нас считается, что дело такого человека зависит от воли Аллаха: если Он пожелает, то накажет его, если пожелает, простит ему. Но в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: “Я до сих пор не видел два вида адских мучеников… а также одетые, но в то же время обнаженные женщины… Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания». Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, сделал тафсир, что либо это касается женщин, которые сделали табаррудж (выставление напоказ красоты) дозволенным, и они никогда не войдут в рай, либо не войдут в рай вначале, а затем войдут в него после того, как будут наказаны. Это означает, что они обязательно должны быть наказаны, и они совершили большие грехи. Могут ли они все-таки не быть наказаны?
Ответ: Хвала Аллаху.
Человек, совершающий большой грех, согласно акыде (вероубеждению) мусульман находится в великой опасности. Он подвергается гневу Аллаха и Его наказанию. Но воля Аллаха правит, и Аллах может простить человеку, а может наказать его по величине его греха, кроме того случая, когда грех человека достигает границы куфра во Всевышнего Аллаха, – тогда для человека становится обязательным наказание и вечность в огне.
Шейхуль-ислама Ибн Теймию, рахиматуху Ллах спросили (”Маджмуъуль-фатава”, 11646):
“Что можно сказать о женщинах, которые показывают всем свою красоту, которые не увидят рая и не почувствуют его благоухания? Ведь в хадисе от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказано: “Кто сказал “ля иляха илляЛлах”, войдет в рай”?
Шейхуль-ислам ответил:
“В “Сахихе” Муслима и других книгах пришел хадис от Абу Хурейры, что пророк, саллаЛлаху алейхи уа салям : сказал:“Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии».Тот, кто посчитал, что это хадис недостоверен из-за большой угрозы, которую он содержит – этот человек джахиль и заблудший, он достоит наказания, которое обуздает его и подобных ему джахилей, отвергающих достоверные хадисы от посланника Аллаха,саллаЛлаху алейхи уа салям
Достоверных хадисов, содержащих в себе угрозы, много:
Например, это слова пророка, саллаЛлаху алейхи уа салям “Кто убил человека-муахида (человека, не принявшего ислам и живущего на территории мусульман на договорных основаниях) без права, не почувствует запах рая, хотя этот запах распространяется от рая на расстояние 40 лет”. Также слова пророка, саллаЛлаху алейхи уа салям которые приводятся в “Сахихе”: “Не войдет в рай тот, в чьем сердце будет хоть крупица высокомерия”.
Подобны этому слова пророка, саллаЛлаху алейхи уа салям в достоверном хадисе: “Три человека, с которыми не будет говорить Аллах в Судный день, не очистит их, и им суждено мучительное наказание: старый прелюбодей, лживый король и горделивый бедняк”.
В Коране также есть аяты с угрозами, как например, Его слова:
А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения (сура ан-Ниса, аят 14).
Мусульмане согласны, что в Коране и сунне есть угрозы (уа’ид) для людей, совершающих большие грехи, но эти угрозы, как Аллах объяснил в Своей Книге и сунне Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не относятся к кающимся. Аллах сказал:
Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи… (сура аз-Зумар).
Т.е. Аллах прощает все грехи тем, кто покаялся.
Аллах сказал в другом аяте:
Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает (сура ан-Ниса).
Это относится к тем, кто не покаялся. Ширк не прощается, а другие грехи Аллах прощает, если пожелает, а если пожелает, наказывает за них. В двух “Сахихах” приводится хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: “Что бы ни постигло мусульманина – скорбь, печаль, страдание, болезнь, даже колючка, которая уколет его, – через все это Аллах прощает грехи”.
“Фатава аль-ляджна ад-даима”, 227
http://islamqa.info/ru