Вопрос-Ответ

Будут ли женщины носить хиджаб в Раю?

4ab4995691-aksessuary-shelkovyj-platok-rubinovyj-miks-n7227

Как мне было известно, на женщине-мусульманке лежит обязанность  покрываться никабом и хиджабом только в этой дунья. Я слышал хадис  касательно того, что мусульманки в Раю также будут в хиджабах, или  то, что они будут не в состоянии видеть мужчин, кроме тех, кто из числа  махрамов. Пожалуйста,разъясните этот вопрос.

Хвала Аллаху.

Рай — это обитель блаженства и не обитель обязанностей. Аллах создал его  с такими прелестями, какие не видел ни один глаз, не слышало ни одно  ухо, и не объял разум человека. Аллах говорит в суре Ас-Саджда, аят 17: «Ни один человек не знает,какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали».

Мусульманин не должен задавать слишком много вопросов о том, что будет в  Раю, относительно ограничений или затруднений, как он может подумать.  Рай – это совершенно другой мир, который не имеет ничего общего с этим  миром, за исключением названия; реалии вещей совершенно разные. Мы не  должны выходить за рамки, сравнивая вещи в Раю с тем, что есть в этом  мире.

Главное, что упоминалось относительно отношений между мужчинами и  немахрам-женщинами – это притуплять взгляд и не смотреть на то, что  есть у других из прелестей Рая. Аллах в суре Ар-Рахман, аят 56, говорит: «Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн».

Это относится к Аль-Хур-уль-’Айн; значит ли это, что это относится также  и к другим женщинам? Это вопрос, который подлежит дальнейшему  рассмотрению.

Аль-Хафиз Ибн Кясир (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Притупление своих взглядов» означает, что они понижают свои взоры и не  смотрят на других мужчин, кроме своих мужей, чтобы они не подумали, что  есть кто-нибудь, в Раю, прекраснее их мужей. Об этом заявил Ибн Аббас,  Катада, ‘Ата Аль-Хурасани и Ибн Зайд. И было передано, что одна из них  скажет своему мужу: «Клянусь Аллахом, я не думаю, что есть что-нибудь в  Раю прекраснее тебя, или, что есть что-нибудь в Раю дороже, для меня,  чем ты, хвала Аллаху, Который сделал тебя для меня и сделал меня для  тебя». Конец цитаты.

Тафсир Аль-Куран Аль-Азыйм (7/504).

Что касается химара или головных уборов, мы не встречали источника, к  котором говорилось бы об этом подробно, кроме хадиса от Анаса ибн Малика  (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Я слышал, как Посланник  Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выйти и  вернуться (имеется в виду джихад), на пути Аллаха лучше, чем этот мир и  все, что в нем. Расстояние лука одного из вас в Раю или расстояние кнута  лучше, чем этот мир и все, что в нем. Если бы женщина из числа  обитателей Рая посмотрела на людей в этом мире, то все, что между ними  осветилось бы и заполнилось ароматом, и ее *naseef* (головной убор) лучше, чем этот мир и все, что в нем». Передано Аль-Бухари (хадис №2796).

Абу Убайда аль-Касим ибн-Салама (да смилуется над ним Аллах) сказал:

*Naseef* означает химар (головной убор). Конец цитаты.

Гариб аль-Хадис (1/166).

Но этого не достаточно, чтобы быть уверенным, что женщины Рая будут обязаны покрывать голову, по трем причинам:

1. Некоторые ученые толковали слово *naseef*, как нечто, что женщина  повязывает вокруг головы, не для покрытия головы, а для украшения.

2. Контекст хадиса не отражает такой смысл, а именно потому что смысл  хадиса в том, чтобы подчеркнуть нереальную красоту женщины из обитателей  Рая и Хур-уль-’Айн, таким образом, что наименьшее из того, что они  носят лучше, чем этот мир и все, что в нем. Акцент делается не на  головной убор сам по себе. Существует еще один источник, в котором  говорится: «и ее короной на голове …»

3. Более того, это случайное упоминание головного убора не означает, что  все женщины носят его или все время и во всех местах, и на глазах у всех  людей. Чтобы понимать это в таких общих выражениях, требуются  определенные доказательства, которые мы не находим.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал:

Слово *naseef* в хадисе понимается как химар. Это толкование исходит от  Кутайбы и было передано Аль-Исмаилем с другим иснадом от Исмаила ибн  Джафара.

В источнике от Аль-Табарани, он говорит «ее короной на голове».

Абу Убайд Аль-Харауи сказал, что *naseef* (головной убор) является тем, что женщина носит на своей голове.

Аль-Азхари сказал, что это как повязка, которую женщина оборачивает вокруг своей головы.
Конец цитаты.

Фатху-ль-Бари (11/442).

И Аллах знает лучше.

Islam Q&A (перевод bibliotekaislama.wordpress.com)

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика