Должна ли девушка, которая носит хиджаб, покрывать свои ступни? И что если она наденет открытую обувь (сандалии) и чулки или что-нибудь другое, закрывающее ноги? Дозволено ли это?
Ответ: Хвала Аллаху.
Женщины времен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стремились полностью покрыть себя, что в полной мере относится и к ногам. Они опускали подолы своей одежды так, что они волочились по земле. Одна из них спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о касании подола платья земли, от чего оно пачкается в грязном месте, на что он ответил: «Очищает ее то, что за ней»*. В другой раз, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что женщины должны опускать подолы своих платьев на пядь, одна из них сказала: «Тогда будут открываться их ступни». Это указывает на их стремление покрыть свои ступни и на обязательность этого.
Одна женщина спросила Умм Салама, жену Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я женщина, у которой одежда волочится по земле, и я прохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать?» Умм Салама ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Очищает ее (одежду) то, что за ней”». Передали ат-Тирмизи (143), Абу Дауд (383), Ибн Маджа (531). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Аби Дауд» (407).
Передается со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На того, кто волочит свою одежду по земле из высокомерия, Аллах даже не посмотрит в День Воскресения!» Умм Салама спросила: «Что делать женщинам с подолами их платьев?» Он ответил: «Пусть опускают их на пядь». Она вновь спросила: «А если обнажаются их ступни?» Он сказал: «Тогда пусть опускают их на локоть, но не больше». Хадис передал ат-Тирмизи (1731), который сказал: «Хороший достоверный хадис (хасан сахих)», а также ан-Насаи (5336). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «ас-Силсиля ас-Сахиха» (1864).
Женщине не дозволено носить открытую обувь, в которой видны ступни ног. Но если она носит длинное платье и носки, то в этом нет греха. Однако лучше покрывать стопы одеждой, чем носками.
Шейх Ислама Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Если женщина носит брюки или широкие хуффы (кожаные башмаки), поверх которых опускается джильбаб, закрывая формы ног, этого достаточно. В отличие от облегающих хуффов, которые выдают формы ног, что является формой одежды мужчин». «Маджму’ аль-Фатава» (22/148).
Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Женщине дозволено опускать свою одежду ниже щиколоток. Более того, ей предписано это для того, чтобы закрыть одеждой свои ноги. Покрытие ступней ног женщины предписано, и даже является ваджибом, по мнению многих ученых. Поэтому, женщине следует покрывать свои ноги либо длинной одеждой, либо носками, сапогами и т.п.». «Фатава аль-Маръа аль-Муслима» (1/437).
А Аллах знает лучше.
________________________
* То есть, после того, как одежда соприкоснулась с грязью, она вновь соприкасается с землей в другом месте, где нет грязи, что и становится очищением для нее.
Если подол одежды женщин попал в какую-либо нечистоту, о которой она явно не знает, однако догадывается или же сомневается, то она не обязана мыть ее. Но если человек явно знает о том, что на края его одежду попала наджаса, то он обязан это смыть.
Источник: sawab.info