Вопрос-Ответ

Хиджаб или чистое сердце?

1Вопрос: Я понимаю, что хиджаб является очень важным атрибутом мусульманки, и я его носила некоторое время, но сейчас мне кажется, что возможно, это было ошибкой. Я не чувствую, что это меня как-то изменило в лучшую сторону или сделало хорошей мусульманкой, но я чувствую, словно обманываю окружающих своим внешним видом, так как они видят во мне пример, в то время, как я еще борюсь с большим множеством вещей. К тому же, если я его сниму, неужели заслужу этим самым наказание Аллаха? Мне это кажется таким незначительным. Разве не чистое сердце является самым главным для человека?

 

Ответ:

Ассаляму алейкум, дорогой читатель!

Благодарим вас за вопрос, затрагивающий очень большое количество важных проблем, и чтобы довериться нам, достаточно лишь огласить несколько моментов, с которыми вы боретесь. Я прошу Аллаха, Свят Он и Велик, о том, чтобы он сделал мое наставление полезным для вас и всех тех, кто будет читать его, и привел вас к наилучшему решению.

Я бы хотела начать с того, что я считаю наименее важным фактором в этом решении, с того, «что подумают окружающие люди». Нельзя никогда допускать того, чтобы наша религиозная практика или наши убеждения менялись в угоду других людей, их мнения или решения. Люди могут быть скорыми в суждении, поспешными в выводах, но что бы они ни решили и что бы они ни думали, ответственность за это они понесут сами, и это совсем не то, о чем нам следует так сильно беспокоиться.

Вы говорите, что надевая хиджаб, вы вводите в заблуждение окружающих, так как они начинают думать о вас лучше, чем вы есть на самом деле. Но на самом деле, все мы грешны, и только по Милости Всевышнего Аллаха, который скрывает наши грехи и недостатки, мы кажемся лучше в глазах других.

Один известный ученый сказал: «Если бы грехи обладали запахом, никто бы не приблизился ко мне по причине зловония!».

У каждого из нас есть свои недостатки и слабости, принятые неверные решения, совершенные или еще совершаемые ошибки. Мы лишь делаем лучшее из того, что можем, и любое благодеяние, которое Аллах Субхана уа Тааля дает нам возможность совершить, должно восприниматься, как предоставленное нам благословение. Вместо того чтобы переживать, что мы недостаточно хороши, нам следует рассматривать это как возможность поблагодарить Аллаха за сокрытие наших грехов и недостатков, и воззвать к Нему с мольбой: «О, Аллах, прости мне то, что они не знают обо мне, и сделай меня лучше, чем они думают обо мне».

Вам нужно будет очень сильно постараться, чтобы найти на этой Земле человека, которого можно назвать достойным представителем Ислама, потому что практически у любого человека есть те или иные изъяны либо в вере, либо в практике. Но это не означает, что нам следует перестать поощрять друг друга всеми доступными нам средствами. В связи с этой проблемой приведем прекрасный хадис от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:

 

«Анас рассказывает, что группа людей подошла к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и обратилась к нему с вопросом: «Не следует ли нам воздерживаться от призыва людей к благому, тогда как мы сами еще не практикуем все эти благодеяния, и не следует ли нам отказаться от запрета порицаемого, если сами еще полностью не убереглись от запретного? » Он, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: «Нет. Призывайте людей к благому, даже если вы сами не всегда выполняете то, о чём говорите. Запрещайте людям предосудительное, даже если вы сами иногда не отстраняетесь от этих дел».». (ат-Табарани).

Помните, что надевая хиджаб, вы тем самым показываете не то, что вы есть Ислам, а лишь только что вы есть мусульманка, подразумевая, что вы человек, который пытается следовать этой религии, который уверовал в ее истинность, который увидел ее красоту и пытается украсить себя ею. Я помню цитату, которую приписывают Юсуфу Исламу: «Ислам – это не зафиксированное состояние, положение. Это процесс становления», то есть, это рост, это увеличение, совершенствование, стремление достичь безукоризненной покорности и связи со Всевышним Аллахом, пусть Аллах благословит в этом всех нас, амин.

Вы также утверждаете, что хиджаб не сделал вас хорошей мусульманкой. В большинстве случаев, когда человек впервые встает на этот путь и начинает совершать благодеяния, он чувствует, что иман «зашкаливает», чувствует неимоверное счастье, совершая что-то хорошее ради довольства Аллаха, и прилив энергии сделать что-то большее, совершенствоваться и так далее. Однако, через некоторое время, когда все эти действия становятся частью обыденности, они теряют свою силу и эти «скачки» имана и волнение пропадают.

Человеку, вместо того, чтобы концентрироваться на тех «скачках», нужно составить устойчивый и постоянный рацион добрых дел и духовной пищи. Мы не можем полагаться лишь на одно какое-то определенное действие, и считать, что оно нас непременно сделает хорошим мусульманином. Вместо этого, нам необходимо совершать действия, укрепляющие нашу веру, такие, как: чтение Корана, совершение намаза с полной отдачей и концентрацией внимания, зикр (поминание Аллаха) и пр., и убедиться, что делаем это постоянно.

Ношение хиджаба, безусловно, считается одним из таких действий, но это одна составляющая, один из элементов того, что вам предстоит построить. Так же, как физические упражнения очень важны для здоровья, но их еще нужно совмещать с правильным питанием и прочим, чтобы добиться в итоге хороших результатов.

Также общеизвестный факт, что существует прямая связь между действиями человека и его внутренним состоянием. Мы знаем, что когда человек переживает состояние максимально повышенного имана, духовности, он начинает совершать множество благих дел. Тем не менее, мы не можем игнорировать тот факт, что если мы совершаем какие-либо благодеяния, пусть даже неосознанно, то они имеют свое влияние на нас и могут нас менять. Совершение благих дел смягчает затвердевшее сердце, просвещает и расширяет ограниченное мышление, вдохновляет, реабилитирует, увеличивает желание приблизиться к Аллаху и стимулирует совершать больше полезного.

Я слышала, как один ученый сказал: «Если ты чувствуешь тревогу, ослабление твоей веры, если ты запутан и подавлен, поспеши к деяниям, ибо благие внешние деяния могут пробудить благое внутри». Если от одного деяния мы не находим в себе изменений, это не значит, что его следует оставить. А напротив, надо это дополнить чем-то еще, чтобы деяния набрали силу, способную вас изменить.

В-третьих, вы абсолютно правы, говоря, что самое главное для вас – иметь чистое сердце. Аллах, Свят Он и Велик, подчеркивает это в Коране, утвердив, что в Судный День рабу ничего не принесет пользы, за исключением того, «кто явится к Нему с чистым и здоровым сердцем» (26:89). Вопрос здесь в том, как этого добиться? Что очистит нас и наши сердца?

Мы живем в такое время, когда люди считают, что мы достигли более «просвещенной эры», в которой духовность можно черпать только из философии и идей, и не нужно обременять себя какими-то ритуалами и религиозными деталями. Однако, тот, кто выдвигает и исповедует такое понимание, забывает, что Всевышний Аллах создал нас не только как Интеллект и Душу, но и сочетал все это с физическим телом, и в поклонении должно быть задействовано все. Мы не можем отрицать, что мы есть душа и плоть, форма и содержание, и мы есть тогда, когда есть и то и другое, у каждой из этих двух составляющих есть свои потребности и свое предназначение и своя, грубо говоря, «инструкция». Указание Аллаха в том, как мы были созданы, почему пост, молитва и прочие акты поклонения имеют столь специфические физические проявления. Эти формы поклонения содержат в себе больший смысл, но глубокая духовность посредством их может быть достигнута только при полном их приятии, убежденности и осознании.

Очищение сердца – это, несомненно, наша цель, но средством ее достижения являются вполне реальные, практичные и конкретные физические действия и заповеди, совершать которые и придерживаться которых нам велел Сам Всевышний Аллах. Именно послушание Его приказам и неукоснительное следование Его религии очищает и полирует наши сердца. Именно по этой причине я вынуждена сказать вам, что хиджаб не является чем-то тривиальным. Все, что приводит нас к духовной просвещенности, росту и очищению, и как результат, приближает к Аллаху, не может считаться тривиальным или незначительным. Скорее всего, это мы порой не воспринимаем то, что он скрывает в себе, и не понимаем всей глубины смысла его ношения, его цели.

Теперь, что касается наказания Аллаха: в этом вопросе лучше исходить не из того, насколько мал и незначителен грех, а из того, насколько Велик Тот, Кого мы ослушаемся. Всевышний Аллах велит нам это по Своей Бесконечной Мудрости, Всеобъемлющему Знанию, по Своей Большой Милости, в соответствии со Своим Законом, который всегда по сути своей предотвращает вред и только во благо нам самим. В Коране Всевышний Аллах говорит:

«Быть может, вам неприятно что-то, но есть в этом благо для вас» (2:216);

«Быть может, вам не нравится то, в чем для вас Великое благо» (4:19).

Если кто-то сознательно преступает заданные  границы, то мы не можем отрицать греховность этого, и что Аллах непременно спросит с нас за это. Однако мы не теряем надежды на Милость и Милосердие Аллаха, и, как мы знаем, Он – Прощающий, и простит нам, если пожелает.

И в заключение, я хочу вам процитировать Хадис Кудси, в котором Всевышний Аллах говорит:

 

«…И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне — это то, что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его. (…) И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его» (Бухари).

Знайте, дорогая сестра, если вы чувствуете, что отдаляетесь от Аллаха, единственное решение для вас – это продолжать делать то, что вы делаете и находить иные способы для выполнения этого, но упорствовать и идти дальше по пути, на котором вы уже находитесь, пусть даже это порой трудно. Это даст вам не что иное, как довольство и любовь Аллаха, и вы познаете счастье приблизиться к Нему, счастье укрыться в тени его Любви, Милости и Защиты.

Пусть Всевышний Аллах оживит и осветит наши сердца и поможет нам приблизиться к Нему. Пусть Он сделает нас из тех, кто возлюбил поклонение Ему и посредством этого поклонения приблизится к Нему и достигнет его Любви и Милости. И пусть Всевышний Аллах укрепит и утвердит наши сердца на его религии. И дарует нам силу и смелость в наших духовных достижениях. И дарует нам благое решение и облегчит нам пути к благому. Амин, йа Рабби!

И Аллаху ведомо лучше!

Ассаляму алейкум!

Шазия Ахмад (Shazia Ahmad)

Suhaibwebb

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика