Вопрос-Ответ

Снятие хиджаба перед врачом

51c45251-9eca-c5c4-9eca-c5cb0b142da8.photo.0Вопрос: Кто более предпочтителен: врач мусульманин или врач немусульманка? Имеется ввиду для осмотра мусульманки.

Ответ: Если нет возможности обратиться к врачу мусульманке, то врач немусульманка предпочтительнее чем врач мусульманин в том, что касается обнажения аурата женщины. Это более безопасно. Это то, что явно для меня, а Аллах лучше знает.

Если эта врач немусульманка хранит то, в чем ей доверяются, и не исходит от нее злоба в адрес мусульман, но, наоборот, исходят от нее добрые советы мусульманам, то, если есть в этом нужда, она предпочтительней для лечения мусульманки, чем врач мусульманин.

А если же есть врач мусульманка, то ее достаточно, чтобы не обращаться к врачу немусульманке. Затем, после врача немусульманки, идет врач мусульманин, и затем — врач немусульманин.

Если можно обойтись без обращения к врачам немусульманам и немусульманкам, то обращаться к врачам мусульманам и мусульманкам предпочтительнее. Но если есть нужда, и не хватает врачей мусульман и мусульманок, то нет проблемы в обращении к врачам немусульманам и немусульманкам.

Если они проявляют заботу и не проявляется от них вред. Или не проявляется от них призыв мусульман к тому, что принесет вред, то есть призыв к чему-либо из признаков, дел, убеждений неверия, их заблуждений; если они выполняют то, что соответствует их профессии и не стремятся обучать тому, что вредит мусульманам — имеются ввиду различные ложные идеи и то, что подобно этому.

«Фатауа нурун аля ддарб»

***

Вопрос:  Беременная мусульманка идет на осмотр к врачу. Вопрос в следующем: если врач — мужчина, мусульманин, и проводится подробный осмотр беременной — разрешено ли это?

Ответ: Если есть нужда в осмотре, то она обязана показать себя врачу специалисту женщине, не мужчине. Если есть нужда — врачу специалисту женщине. А что касается врача мужчины, то нет, не разрешается это, потому что это смута, искушение, опасность.

Не разрешается, кроме ситуаций, в которых есть необходимость для этого. Если есть необходимость как например она боится умереть, если есть необходимость по причине болезней, от которых она боится умереть. А что касается ситуации, которая стала обычной для женщин, когда они идут на осмотр к врачам без нужды в этом, то это ошибка, не разрешено это.

Нет проблемы в случае обращения с этим к врачу специалисту женщине, если есть нужда. А обращение с этим к врачу мужчине — это опасность, смута и искушение, не разрешено кроме как при необходимости. И мы просим у Аллаха благополучия.

«Фатауа нурун аля ддарб»

***

Вопрос: Что вы скажете по теме «женщина и врач»?

Ответ: Женщину лечит женщина, и мужчину лечит мужчина. Если же она вынуждена обратиться к врачу-мужчине, то нет в этом проблемы. Если не нашла врача-женщину, нет проблемы в том, чтобы лечил ее мужчина. И так же мужчина — если он вынужден обратиться к женщине, потому что нет врача-мужчины, который бы разбирался в его болезни, то нет в этом проблемы. Бойтесь Аллаха настолько, насколько можете.

Вопрос: И даже в вопросе родов и в вопросах подобных этому?

Ответ: Если есть в этом необходимость, то нет в этом проблемы. Если вынуждена. Если нет той, которая приняла бы ее роды, и она боится за себя.

«Фатауа нурун аля ддарб»                                                                                                             

Шейх Абдульазиз ибн Абдулла ибн Баз

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика