Вопрос-Ответ

Стрижка волос женщины и удаление волос с лица

beauty-044-www_mehrad-co_com_lВопрос: Я пишу диссертацию о мусульманках и хотела бы знать постановление о волосах мусульманки: может ли она укоротить свои волосы до уровня плеч? И каково постановление о волосах, растущих на лице: можно ли от них избавиться?

Ответ: Хвала Аллаху.

Ваш вопрос состоит из двух частей:

1. Укорачивание волос головы. Шейх Ибн Баз – да помилует его Аллах – сказал: «Нам ничего не известно насчет укорачивания женских волос, но запрещено их сбривать. Поэтому тебе нельзя брить свои волосы на голове, но что касается уменьшения их длины или объема, то мы не видим в этом проблемы. Тем не менее, это должно быть сделано надлежащим образом, чтобы вы с мужем остались довольны. То есть необходимо договориться со своим мужем насчет стрижки, и она не должна быть похожа на прически неверующих женщин. За длинными волосами тяжело ухаживать – их сложно мыть и расчесывать, и если она несколько укоротит слишком длинные или густые волосы, то это не повредит. Так же это сделает их красивее, что порадует женщину и ее мужа, и мы не знаем ни одной причины для запрета этого. Но сбривать волосы полностью запрещено, за исключением случаев недомогания и болезни. И Аллах наделяет успехом». См. книгу «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (том 2 стр. 515).

В «Сахихе Муслима» приводится хадис со слов Абу Саламы б. Абд ар-Рахьмана: «Жёны Пророка ﷺ укорачивали свои волосы на голове до уровня чуть ниже ушей» (ал-Хьайд, 320).

Ан-Навави сказал: «В этом хадисе есть доказательство дозволенности укорачивания женских волос».

Но женщина должна избегать уподобления неверующим и распутницам в стрижке волос.

Шейх Солихь ал-Фавзан сказал: «Женщине не дозволено постригать волосы сзади на голове, оставляя их длинными по бокам, потому что в этом заключается уродование и порча волос, которые являются частью ее красоты, и это – уподобление неверующим женщинам. То же самое относится к разного рода прическам, которые названы именами неверующих и животных, например, прическа «Диана», названная именем неверующей женщины, или прически «Лев» и «Мышь», поскольку уподобление неверующим и животным запрещено, и это один из способов порчи волос, которые являются частью красоты женщины». «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (2/516-517).

2. Удаление волос на лице.

Шейх Мухаммад б. Солихь ал-Усеймин сказал: «Что касается волос, которые растут там, где обычно не бывает волос, например, когда у женщин есть усы или волосы на щеках, то в их удалении нет ничего плохого. Поскольку они не соответствуют природе женщины и портят ее красоту». «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (2/536-537).

Постоянный Комитет спросили об удалении женщиной волос на лице, на что он ответил: «Не будет греха на женщине, если она удалит волосы над верхней губой, на ногах и руках. Это не то же самое, что выщипывание бровей, что запрещено».

‘Абд ал-‘Азиз б. Баз, ‘Абд ар-Разакхъ ‘Афифи, ‘Абд-Аллах б. Гадйан, ‘Абд-Аллах б. Къа’уд. «Фатава ал-Ладжна ад-Даима» (5/194-195).

Постоянному Комитету был задан так же такой вопрос: «Каково шариатское постановление (хукм) удаления волос с женского тела? Если это дозволено, кто имеет право сделать это?»

Они ответили: «Ей дозволено удалять их, за исключением волос бровей и волос на голове, которые запрещено удалять, и запрещено сбривать или удалять любым другим способом какую-либо часть бровей. Она может удалять волосы с тела сама или при помощи своего мужа, или при помощи любого махрама, которому дозволено смотреть на ее тело, или любой женщины, которой разрешено видеть ее тело».

‘Абд ал-‘Азиз б. Баз, ‘Абд ар-Разакхъ ‘Афифи, ‘Абд-Аллах б. Гадйан, ‘Абд-Аллах б. Къа’уд. «Фатава ал-Ладжна ад-Даима» (5/194).

Однако волосы в интимных местах и на бедрах не дозволено видеть другой женщине или махраму.

Женщине запрещено удалять волосы бровей или часть этих волос, каким бы то ни было способом: сбривать, укорачивать, использовать вещества для удаления бровей или их части, потому что все это является разновидностью выщипывания бровей. Пророк ﷺ проклял тех, кто занимается этим.

Например, женщина, которая удаляет брови или часть бровей для красоты (как она полагает), или женщина, которая делает это для нее. Это разновидность изменения творения Аллаха, которое шайтан обещал, что будет повелевать потомкам Адама.

См. так же ответ на вопрос номер (139414).

См. тж. книгу «ал-Фатава ал-Джами’а лил-Маръа» (3/877-879).

Islam Q&A фатва № 13744

Перевод: www.sawab.info

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика