Знания

Достоинство знания

unnamedУказанием на достоинство знания служат многие аяты Корана. Так, например, Всемогущий и Великий Аллах сказал:

«Засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, Вершителя справедливости…» /1/

Обрати же внимание на то, что в данном случае Аллах Всевышний, слава Ему, сначала говорит о Себе, потом упоминает об ангелах, а потом – об обладающих знанием, и это является   достаточным   доказательством   достоинства  знания.

Аллах Всевышний также сказал:

«Аллах возвысит (на много) ступеней тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание…» /2/

Аллах Всевышний также сказал:

«Скажи: «Разве равны друг другу те, которые знают, и те, которые не знают»?» /3/

Аллах Всевышний также сказал:

 

«…(по-настоящему)  боятся Аллаха из рабов  Его  (только) знающие». /4/

Аллах Всевышний также сказал:

«А если бы они обратились с этим к посланнику и предводителям из их (числа), то поняли бы это те из них, которые (способны) извлекать (нужное)». /5/

Таким образом, Аллах Всевышний указал, что знающие могут  извлекать /6/  Его   установления  относительно   происходящего, а в том, что касается определения установлений Аллаха Всевышнего, Он приблизил их к положению пророков.

Что  же  касается сунны, то сообщается,  что посланник  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага» /7/.  Сообщается также, что посланник Аллаха,  да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, знающие являются наследниками пророков, пророки же не оставляли в наследство ни динары, ни дирхемы, а   оставляли  в наследство   только  знание». /8/

При этом  известно, что положение пророков является наиболее высоким, и нет ничего почётнее, чем быть наследником людей, занимавших подобное положение.

Наставление  верующим. Шейх  Мухаммад  Джамаль Ад-Дин Аль-Касими.

________________________________________________________

/1/  “Создатель”, 28.

/2/ “Женщины”, 83.

/3/  Имеется   в  виду   “истинбат”   –  извлечение   правовых   решений   из   основных источников   вероучения  ислама   в  том   случае,   когда   они   не   содержат  в   себе  прямых указаний по тому или иному вопросу.

/4/ “Семейство Имрана”, 18.

/5/ “Препирательство”, 11.

/6/ “Толпы”, 9.

/7/ Аль-Бухари; Муслим.

/8/ Ибн Маджа.

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика