Знания

Ночь аль-Кадр и её установленное время

lyajlyatul-kadr-‒-noch-mogushhestva-predopredeleniya-1Самая лучшая ночь в месяце рамадан – это ночь аль-Кадр,  основываясь на  высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):  «Если кто-либо совершит ночной намаз в ночь аль-Кадр (и это будет   принято)   с   твёрдой   верой   и   надеясь   быть вознаграждённым,   то   его   прошлые   грехи   будут прощены».[1]

По наиболее сильному мнению это приходится на двадцать   седьмую   ночь   месяца   рамадан.   На   это указывает   большинство   хадисов,  включая  хадис   Зур бин Хубайша, который сказал: «Когда Убай бин Ка’абу (да будет доволен им Аллах) сказали, что Абдулла бин Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Если кто-либо будет совершать ночной намаз (каждую ночь) в течение всего года, то он достигнет ночь Аль-Кадр”, я слышал   как   он   (Убай   бин   Ка’аб)   сказал:   “Да смилостивится над ним Аллах, его намерением было то, чтобы люди не (стали ленивыми) и зависели только (от одной   ночи).   Клянусь   Тем,   кроме   Которого   нет божества   достойного   поклонения,   воистину   это приходится на месяц рамадан. И  клянусь Аллахом я знаю, в какую ночь это бывает. Это бывает в ту ночь, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам совершать ночной намаз. Это бывает в двадцать седьмую ночь. Её  признаком является то, что на следующее утро солнце восходит ярко и без лучей”». В одном сообщении это приводится как высказывание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).[2]

[1] Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и другие из рассказа Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) и Ахмад (5/318) из рассказа Убады бин Ас-Самита (да будет доволен им Аллах). Добавление в скобках  к хадису принадлежит ему  и Муслиму  от Абу  Хурейры. Важное  примечание: В первом издании этой книги я привёл другое дополнение к последней части этого хадиса — «и его будущие грехи», — основываясь на выводах Аль-Мунзири и Аль-Аскалани по поводу достоверности этого хадиса. Затем Аллах дал мне возможность более основательно проверить иснад этого хадиса и его сообщения от Абу Хурейры и Убады, что насколько я знаю до меня это никто не делал. В результате я выяснил, что это дополнение — «и его будущие грехи» — является шаз (нерегулярный, т.е. слабый) от Абу Хурейры и мункар (отвергнутый)   от   Убады.   Я   пришёл   к   выводу,   что   те,   кто   объявил   сообщение   Абу Хурейры хасан,  а  сообщение  Убады  – сахих,  основывались  на  их  позиции относительно   первых передатчиков иснада, не проверив другие сообщения. Я подтвердил это в более расширнной форме в «Силсилят-уль-Ахадис ад-Даифа» (№ 5083). Поэтому в отличие от первого издания «Ат-Таргиб» я не упомянул это дополнение к хадису Абу Хурейры, когда привёл этот хадис в «Сахих ат-Таргиб ват-Таргиб» (982). То же относится и к хадису Убады. И только Аллах дарует успех.

[2] Этот хадис привёл Муслим и другие и он также приведён в «Сахих Абу Давуд» (1247).

Имам Мухаммад Насир-уд-Дин Аль-Албани. Ночной  намаз в месяце рамадан.

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика