Знания

О приукрашивании, изменяющем внешность

Татуировка,  «аль-уашр»  (обработка  зубов  пилкой), «аль-уасль» (прикрепление дополнительных волос).

 1379

В  двух  достоверных  сборниках  приводится  от  Ибн  Масуда,  да  будет доволен им Аллах, что он сказал: «Аллах проклял мастеров тату, и тех, кому делают татуировки, выщипывающих брови, надпиливающих свои зубы для красоты,  (и  остальных)  изменяющих  создание  Аллаха».  А  потом  сказал: «Почему бы мне не проклинать тех, кого проклял Пророк, да благословит его Аллах и приветствует». В этих же сборниках от Аиши, да будет доволен ей Аллах, что девушка из ансар вышла замуж, и что она заболела и начала лысеть, её  волосы  стали  редкими,  и  решили  прикрепить  ей  дополнительные  волосы  и спросили  Пророка  об  этом,  он  сказал:  «Аллах  проклял  ту,  которая прикрепляет и ту, которой прикрепляют».

Аль-уашр – это обработка зубов напильником или другим инструментом, чтобы  быть  красивой,  это  и  есть  смысл  слов  «надпиливающих  для  красоты».

Татуировка  же — это  прокалывание  кожи  для  появления  крови  на  поверхности, иголкой  с  сурьмой  или  пеплом  или  другим  средством  на  кончике,  от  чего появляется точка  на  коже.  Иногда  делаются  рисунки  или  кружки или  пишется имя возлюбленного (-ой), любой  делающий  это – проклят!  А место татуировки считается  некоторыми  учеными  ритуально  оскверненным  (наджс)  из-за скопления  крови  под  кожей,  они  обязывают  ликвидировать  её  даже  путем операции,  если  это  возможно.  Слово  «аль-Уашима»  —  кольщица,  а  «аль-мустаушима» — та, которой наносится татуировка.

Говорит доктор Мухаммад Али аль-Бар: «Известно, что вирус гепатита «B»  связан  с  раком  печени,  он  распространен  в  странах  третьего  мира, передается через кровь, инфицированных инъекций, через татуировки или через  обработку  зубов  (аль-уашр),  также  передается  половым  путем, особенно среди гомосексуалистов».

  Мнение ученых.

 

Говорит  Шейх  Мухаммад  ибн  Усаймин:  «Украшение  делиться  на  две разновидности:

1. Постоянного действия, такие, как обработка зубов или татуировка или выщипывание бровей, эти виды запрещены и даже являются большими грехами, потому  что  Пророк,  да  благословит  его  Аллах  и  приветствует,  проклял практикующих их.

2. То, что наноситься на лицо и не имеет постоянного действия, такие как сурьма или краситель желтого дерева (Me meceylon tinctorium) и т. п. в этом нет ничего плохого, но с условием, чтобы это не перешло в запретное, как например уподобление  женщинам-немусульманкам, и  чтобы  в этом не  было  выставление красот на  показ  посторонним людям «табаррудж»…  Тогда запретным  будет  не само действие, а намерение и метод».

Говорит  шейх  Салих  аль-Фаузан:  «Женщине  запрещается  обрабатывать зубы  для  красоты  (аль-уашр),  то  есть  делать  между  зубами  промежутки напильником  с  целью  украшения.  Но  если  есть  уродство  в  зубах  и  нужна операция  по  выравниванию  зубов,  или  есть  повреждения,  которые  нужно залечить, то в этом нет ничего плохого, так как это делается в целях лечения и исправления,  и  делаться  это  должно  врачем-специалистом.  Нанесение татуировки  на  тело  женщины  запрещено,  так  как  Пророк  проклял  кольщиц  и делающих  себе  татуировки.  Это  запрещенное  дело  и  является  тяжким  грехом, так как только тяжкий грех может вызвать проклятие.

И после упоминания хадиса о прикрепляющей дополнительные волосы и той,  кому  прикрепляют,  сказал:  «Одевание  известного  в  наше  время  парика является  запретным,  по  словам  Пророка,  да  благословит  его  Аллах  и приветствует:  «Любая  женщина,  носящая  на  голове  не  свои  волосы, является  мошенницей»…  Парик  –  это  искусственные  волосы, похожие  на настоящие, одевать их является мошенничеством».

Говорит  шейх  Мухаммад  ибн  Усаймин:  «Парик запрещен  и  входит  в «аль-уасль»  (прикрепление дополнительных волос), даже если  не является таковым, парик создает впечатление, что волосы женщины длиннее, чем на самом деле, и похож на «аль-уасль», а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял ту, кто делает «аль-уасль» и ту, на ком это делают.

Но  если  на  голове  у  женщины  нет  волос  вообще,  например  полное облысение,  то  нет  греха  в  использования  парика,  чтобы  скрыть недостаток».

Что  касается  удаления  татуировки  после  понимания  человеком  о  её запретности  или  после  покаяния  от  этого  греха  шейх  Абдуль-Азиз  ибн  Баз говорит:  «Если человек может  удалить её,  то пусть  удалит,  но  если  это невозможно  по  медицинским  причинам,  то слава  Аллаху,  Оправдывающему немощных, ведь сказал Всевышний: «Бойтесь Аллаха насколько сможете» (сура «Ат-Тагабун», 16).

И  говорит  шейх  Мухаммад  ибн  Усаймин  по  поводу  татуировок: «Татуировка  считается  тяжким  грехом,  обязательна  к  удалению  по возможности и без уродования плоти, а если же невозможно без уродования, тогда удаления её не обязательно».

Украшение женщины между медициной и Шариатом. Мухаммад ибн Абдул-Азиз аль-Маснад

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика