Татуировка, «аль-уашр» (обработка зубов пилкой), «аль-уасль» (прикрепление дополнительных волос).
В двух достоверных сборниках приводится от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Аллах проклял мастеров тату, и тех, кому делают татуировки, выщипывающих брови, надпиливающих свои зубы для красоты, (и остальных) изменяющих создание Аллаха». А потом сказал: «Почему бы мне не проклинать тех, кого проклял Пророк, да благословит его Аллах и приветствует». В этих же сборниках от Аиши, да будет доволен ей Аллах, что девушка из ансар вышла замуж, и что она заболела и начала лысеть, её волосы стали редкими, и решили прикрепить ей дополнительные волосы и спросили Пророка об этом, он сказал: «Аллах проклял ту, которая прикрепляет и ту, которой прикрепляют».
Аль-уашр – это обработка зубов напильником или другим инструментом, чтобы быть красивой, это и есть смысл слов «надпиливающих для красоты».
Татуировка же — это прокалывание кожи для появления крови на поверхности, иголкой с сурьмой или пеплом или другим средством на кончике, от чего появляется точка на коже. Иногда делаются рисунки или кружки или пишется имя возлюбленного (-ой), любой делающий это – проклят! А место татуировки считается некоторыми учеными ритуально оскверненным (наджс) из-за скопления крови под кожей, они обязывают ликвидировать её даже путем операции, если это возможно. Слово «аль-Уашима» — кольщица, а «аль-мустаушима» — та, которой наносится татуировка.
Говорит доктор Мухаммад Али аль-Бар: «Известно, что вирус гепатита «B» связан с раком печени, он распространен в странах третьего мира, передается через кровь, инфицированных инъекций, через татуировки или через обработку зубов (аль-уашр), также передается половым путем, особенно среди гомосексуалистов».
Мнение ученых.
Говорит Шейх Мухаммад ибн Усаймин: «Украшение делиться на две разновидности:
1. Постоянного действия, такие, как обработка зубов или татуировка или выщипывание бровей, эти виды запрещены и даже являются большими грехами, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял практикующих их.
2. То, что наноситься на лицо и не имеет постоянного действия, такие как сурьма или краситель желтого дерева (Me meceylon tinctorium) и т. п. в этом нет ничего плохого, но с условием, чтобы это не перешло в запретное, как например уподобление женщинам-немусульманкам, и чтобы в этом не было выставление красот на показ посторонним людям «табаррудж»… Тогда запретным будет не само действие, а намерение и метод».
Говорит шейх Салих аль-Фаузан: «Женщине запрещается обрабатывать зубы для красоты (аль-уашр), то есть делать между зубами промежутки напильником с целью украшения. Но если есть уродство в зубах и нужна операция по выравниванию зубов, или есть повреждения, которые нужно залечить, то в этом нет ничего плохого, так как это делается в целях лечения и исправления, и делаться это должно врачем-специалистом. Нанесение татуировки на тело женщины запрещено, так как Пророк проклял кольщиц и делающих себе татуировки. Это запрещенное дело и является тяжким грехом, так как только тяжкий грех может вызвать проклятие.
И после упоминания хадиса о прикрепляющей дополнительные волосы и той, кому прикрепляют, сказал: «Одевание известного в наше время парика является запретным, по словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любая женщина, носящая на голове не свои волосы, является мошенницей»… Парик – это искусственные волосы, похожие на настоящие, одевать их является мошенничеством».
Говорит шейх Мухаммад ибн Усаймин: «Парик запрещен и входит в «аль-уасль» (прикрепление дополнительных волос), даже если не является таковым, парик создает впечатление, что волосы женщины длиннее, чем на самом деле, и похож на «аль-уасль», а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял ту, кто делает «аль-уасль» и ту, на ком это делают.
Но если на голове у женщины нет волос вообще, например полное облысение, то нет греха в использования парика, чтобы скрыть недостаток».
Что касается удаления татуировки после понимания человеком о её запретности или после покаяния от этого греха шейх Абдуль-Азиз ибн Баз говорит: «Если человек может удалить её, то пусть удалит, но если это невозможно по медицинским причинам, то слава Аллаху, Оправдывающему немощных, ведь сказал Всевышний: «Бойтесь Аллаха насколько сможете» (сура «Ат-Тагабун», 16).
И говорит шейх Мухаммад ибн Усаймин по поводу татуировок: «Татуировка считается тяжким грехом, обязательна к удалению по возможности и без уродования плоти, а если же невозможно без уродования, тогда удаления её не обязательно».
Украшение женщины между медициной и Шариатом. Мухаммад ибн Абдул-Азиз аль-Маснад