Знания

О том, кто исполняет молитву небрежно

getImageКак сказано в тафсире о словах Всевышнего:

Горе молящимся, которые к молитвам своим небрежны  (Ма‘ун 4-5)

Это те, которые клюют в намазе и не полноценно выполняют земные и поясные поклоны.

Абу Хурайра, да будет Аллах доволен им, сообщает следующее: “Двое мужчин вошли в мечеть, и там находился посланник Аллаха. Один из них помолился и подошел к пророку, поприветствовав его. Пророк, ответив на его приветствие, сказал: «Вернись и помолись заново, ибо ты не помолился». И он вернулся на место молитвы и помолился её точно также как и перед этим. Затем он вернулся и поприветствовал посланника, а пророк, ответив на его салям, сказал: «Вернись и помолись заново, ибо ты не помолился». И он снова вернулся на место молитвы и совершил её также как и в прошлый раз. Затем вернулся к пророку, дал ему салям, на что пророк ответил салямом и сказал: «Вернись и помолись заново, ибо ты уже в третий раз не совершил молитву». И на третий раз мужчина спросил: «О посланник Аллаха! Я не могу помолиться лучше этого, научи же меня». И сказал пророк: «Когда встаешь на молитву, то скажи такбир (Аллаху Акбар), затем прочитай то, что тебе не трудно из Корана, затем соверши поясной поклон так, что бы ты был в нем твердый и спокойный, затем выпрямись (вставая) из поясного поклона, пока не встанешь ровно, затем соверши земной поклон так, чтобы ты был в нем твердый и спокойный, затем садись, пока не утвердишься и успокоишься в положении сидя, затем соверши суджуд (земной поклон), пока не утвердишься и не успокоишься в суджуде, и совершай так каждую из своих молитв”

Так посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Не вознаграждается молитва человека, который не держит свой позвонок ровно в поясных и земных поклонах” (Ахмад 119/4, Абу Дауд 855, Ибн Маджа 870, достоверный)

Из этих слов посланника, да благословит его Аллах и приветствует, следует что молитва того, кто не будет держать ровно свою спину в поясных и земных поклонах, не действительная. И тот же смысл заключен в “утверждении и спокойствии”, чтобы каждая кость встала на свое место.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самые суровые воры – те, что воруют из своего намаза. Его спросили: «А как он может воровать из своей молитвы?» Он ответил: «Он не исполняет должным образом его поясные и земные поклоны и не читает должным образом молитвы в ней”. (Ибн Хиббан 1888, аль-Хаким229/1, достоверный)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

“Аллах не смотрит на того, кто не выпрямляет позвонок между поясными и земными поклонами.” (Ахмад 25/2, достоверный)

Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Вот молитва лицемера: он сидит и ждет, пока солнце не встанет меж двух рогов шайтана (т.е. восход солнца − запретное время для дополнительной молитвы), и тут он встает и клюет четыри (т.е. поспешно совершает четыре рака‘ата) и не поминает Аллаха в них кроме как совсем немного” (Малик 22011, Муслим 622)

Абу Муса, да будет Аллах доволен им, сообщает: “Однажды пророк совершил молитву со своими сподвижниками затем сел, и зашёл один человек и принялся молиться, и совершил он клюя поясной и земной поклон, и сказал посланник Аллаха: «Видите вот этого, если он умрёт, то умрёт не в нации Мухаммада, клюёт он свой намаз, как клюёт ворон кровь” (Ибн Хазима 665, аль-Байхаки 89/2, достоверный)

‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет Аллах доволен им, передаёт, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Нет из молящихся такого, кого бы не схватили за правую и левую руки, и если он полноценно исполнял её, то с ней поднимаются к Всевышнему Аллаху, если же он делал её не полноценно, то ей бьют ему в лицо” (ад-Даракутни, слабый)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто совершил омовение и совершил его тщательно, а затем встал на молитву и полноценно совершил её поясные и земные поклоны и должным образом прочитал молитвы в ней, говорит ему молитва: «Да сохранит тебя Аллах, как ты сохранил меня». И она будет поднята на небеса, и будет у нее свет и сияние, и раскроются перед ней врата небесные, и достигнет она Аллаха, Пречист Он и Возвышен, и будет заступаться за своего обладателя. Но если же раб неполноценно выполняет её поясные и земные поклоны, а также молитвы в ней, то она скажет ему: «Да погубит тебя Аллах подобно тому, как ты погубил меня». Затем с ней поднимутся на небо, и будет с ней тьма, и закроются перед ней врата небесные, затем она будет скручена, подобно ветхой одежде, и ей ударят в лицо её обладателю” (аль-Баззар 177/1, аль-Байхаки 2871, слабый)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Взвешивайте правильно на весах. Тот, кто будет отвешивать сполна, тому и отвесят сполна, то же кто будет обвешивать, то вы уже узнали, что сказал Аллах об обвешивающих. Сказал Всевышний: «Горе обвешивающим» (аль-Мутаффифин 1)” (аль-Байхаки 291/2, ‘Абду-раззак 3750, слабый)

Обвешивающий – это тот, кто не довешивает на весах какую-либо меру или вес, или зерно, или молитву. Аллах пообещал им горе, а это долина в Джаханнаме (1), от которой он просит избавления, из-за её невыносимого жара, упаси Аллах. Также передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда один из вас делает земной поклон, то пусть положит своё лицо, свой нос и свои кисти на землю, ибо поистине Аллах Всевышний внушил мне делать суджуд (2) на семь частей тела: на лоб и нос, на обе кисти, на оба колена и на начало обеих ступней. И чтобы я не стягивал ни волосы, ни одежду. А кто помолится и не отдаст каждому органу должное, то Он проклянёт этот орган, пока не закончится молитва”. [Найлюль аутар 259/2]

Аль-Бухари передает, что Хузайфа ибн аль-Яман увидел человека, который молился, не выполняя полноценно её поясные и земные поклоны, и сказал ему: “Если ты умрешь, подобным образом совершая молитву, ты умрешь не на том, на чём был Мухаммад.” (аль-Бухари 791, 808)

И сказал аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах: ‘О сын Адама, что может быть величественнее для тебя, чем твоя религия, в то время как ты относишься небрежно к молитве. А ведь это первое, за что ты понесёшь ответ в Яумуль Къияма. Как сказал об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Первое, за что будет рассчитан раб в Яумуль Къияма из поступков – молитва, и если с ней всё в порядке, он обрёл успех и спасся, а если же она в беспорядке, потерпел урон и неудачу. И если недостаток в его обязательных молитвах, скажет Аллах Всевышний: «Посмотрите, есть ли у раба Моего дополнительные молитвы», и из них будет пополнено то, что не доставало в обязательных. Затем все остальные дела рассмотрят подобным же образом”. (Ахмад 290/2, Абу Дауд 865, ат-Тирмизи 413 достоверный)

Из этого следует, что рабу стоит увеличивать число нафиля (дополнительных) молитв, чтобы из них пополнить обязательные. И Аллах ведёт к успеху.

Из книги: Большие грехи

Автор: Имам аз-Захаби.

Комментарии: щейх Мухаммад аль-‘Усаймин

Провека хадисов: щейх Насруддин аль-Албани

[1]  Преисподня

[2]  Земной поклон

sawab.ru

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика