Знания

Подлинная религия

73

Как распознать подлинную религию, если каждая называет себя таковой

Никто из нас не имеет возможность выбрать среду и условия для рождения. Религию и идеологию человеку навязывает семья или общество в самом начале его жизненного пути. В подростковом возрасте человек еще не сомневается в правильности убеждений своей общины и считает, что остальные должны непременно придерживаться именно его. Но повзрослев и познакомившись с другими идеями и убеждениями, он начинает задаваться вопросом о верности своей идеологии. Искатели правды часто приходят в недоумение, осознав, что каждая религия, идеология, секта, философия пытается выдать себя за единственно верную. Действительно, каждая из них призывает к добру. Не могут же они все быть подлинными, ведь каждая обвиняет остальных в неправоте. Так как же не ошибиться в выборе?

Всевышний наделил нас разумом, чтобы мы могли самостоятельно принимать решения. Выбор религии – самое важное решение в жизни человека, ибо от него зависит все дальнейшее существование. Стало быть, каждому стоит внимательно, не спеша и беспристрастно рассмотреть все приводимые доводы.

Как и остальные религии и философии, Ислам называет себя единственно верным путем к Богу. В этом отношении он схож с прочими системами. Данная брошюра приводит несколько аргументов в пользу данного заявления. Однако не стоит забывать, что истинный путь возможно увидеть, лишь отбросив все эмоции и предрассудки, которые так часто искажают реальность. Только в этом случае человек сможет использовать дарованный Богом разум и принять правильное и рациональное решение.

Есть несколько доводов в поддержку заявления о том, что Ислам – религия от Бога. Следующие три – лишь малая их часть. Первый основан на божественном происхождении названий религии и полноте ее значения.  Второе – это уникальное и незапутанное учение об отношениях между Богом, человеком и окружающим миром. Третий довод происходит из того факта, что к Исламу обращались люди всего мира во все времена. Этих трех компонентов достаточно, чтобы разум и логика сочли религию подлинной. Далее мы рассмотрим эти идеи более подробно.

Имя религии

Следует знать и хорошо понимать значение слова «Ислам». С арабского оно переводится как «покориться Одному Подлинному Богу – Аллаху». Покорившийся таким образом именуется «мусульманин». Так, слово «Ислам» не происходит от имени человека или народа и не является придуманным более поздним поколением последователей, как в случае с христианством, название которого происходит от имен Иисуса Христа, буддизма – от Гаутамы Будды, конфуцианства – от Конфуция, марксизма – от Карла Маркса, иудаизма – от племени Иуда, индуизма – от индусов.  Ислам (покорность божьей воле) – религия, ниспосланная Адаму, первому человеку и первому пророку Бога. Этой религии придерживались все пророки, отправленные Аллахом к человечеству. Далее, Господь Сам избирает это название для последней религии и четко обозначает это в Коране – заключительном Писании, ниспосланном людям:

«…Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам…» (Коран 5:3).

 

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято…» (Коран 3:85).

 

Ислам не называет себя новой религией, пришедшей с пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, в Аравию в седьмом веке, а скорее финальным обликом подлинной религии Всевышнего Аллаха, той, что была низведена Адаму и всем дальнейшим пророкам.

Здесь мы можем упомянуть две другие религии, также называющие себя истинными религиями от Бога. В Библии вы не обнаружите стихов, где бы Господь называл религию Моисея и его последователей иудаизмом, или веру Иисуса и его последователей христианством. Иными словами, название «иудаизм» и «христианство» не имеют божественного происхождения или подтверждения. Спустя некоторое время после ухода Иисуса, его религия получила название «христианство».

Какова была настоящая религия Иисуса, не связанная с его именем? Религия Иисуса – его учение – призывала следовать определенным принципам в отношениях с Богом. В Исламе Иисус – пророк Бога. На арабском его имя произносится как Иса. Как и пророки до него, Иисус призывал подчиниться воле Бога (это основной принцип Ислама). К примеру, как мы узнаем из Нового Завета, Иисус учил последователей взывать к Богу следующими словами:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
 (Лука 1 1:2; Матфей 6:9-10).

 

Эта идея выделялась Иисусом во многих его изречениях из евангелий. К примеру, он учил, что лишь покорные унаследуют Рай.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфей 7:21).

 

Иисус и сам заявлял о своей покорности Богу.

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца»  (Иоанн 5:30).

 

Во многих стихах евангелий Иисус давал ученикам понять, что не является тем Одним Истинным Богом. Говоря, например, о Часе, он сказал:

«О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Марк 13:32).

 

Таким образом, Иисус, как пророки до него и последний пророк после, учил религии Ислам – покорности воле Одного Истинного Бога.

Бог и творение

Сущностью поклонения является полное подчинение божьей воле, а потому, главное послание божественной религии.

Ислам – поклонение одному только Богу, а также избежание поклонения кому-либо помимо Него: человеку, предмету, месту и т.п. Поскольку все, кроме Бога, есть Его творение, можно сказать, что Ислам предостерегает от почитания творений и призывает почитать Творца. Он один достоин поклонения, и только Он отвечает на наши молитвы.

Если человек молится дереву и получает ответ на молитву, то ответивший, разумеется, – не дерево, а Господь. Кто-то считает это очевидным, а вот почитатели дерева могут не согласиться. Также поклоняющиеся Иисусу, Будде, Кришне, Святому Христофору или даже Мухаммаду получают ответы не от своих «святых», но от Всевышнего. Иисус никогда не призывал поклоняться ему, как об этом говорится в Священном Коране:

«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права?…» (Коран 5:116).

 

В своих молитвах Иисус поклонялся не себе, а Богу. В Евангелии он говорит:

«…написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лука 4:8).

 

Эти основные принципы изложены в первой суре Корана – «Аль Фатиха»:

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (Коран 1:5).

 

Господь также говорит:

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»» (Коран 40:60).

 

Главное послание Ислама (т.е. поклонение одному только Богу) также проводит четкую границу между Творцом и Его творениями. Бог не равен своим созданиям и не является их частью. Также его создания не равняются Богу и не являются Его частью.

Возможно, это кажется очевидным, однако поклонение творениям вместо Творца в большинстве случаев основано на незнании или пренебрежительном отношении. Люди иногда поклоняются творениям и называют это поклонением Богу потому, что верят в присутствие Бога во всяком творении. Однако Ислам, с которым приходил каждый пророк, предостерегает от поклонения творениям напрямую или косвенно.

В Коране Всевышний ясно заявляет:

«Мы отправили к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества»» (Коран 16:36).

 

На вопрос, почему идолопоклонники преклоняются пред статуями, созданными человеком, они неизменно отвечают, что поклоняются не самим идолам, а Богу, которого олицетворяют статуи. По их утверждению, каменный идол для них – это лишь точка средоточия божьей сущности, но не Сам Бог. Любой, принимающий идею, что Бог присутствует в Своих творениях вынужден принять такой аргумент идолопоклонства. Тогда как понимающий главную идею Ислама никогда не согласится на идолопоклонство, какое бы разумное (на первый взгляд) объяснение ему ни давалось.

Приписывающие себе божественность часто оправдывались ошибочным убеждением о присутствии Бога в творениях. Эти люди заходили еще дальше и утверждали, будто Бога в них больше, чем в других творениях, а потому, остальным следует подчиняться им и поклоняться Богу, олицетворяемому ими.  Также говорящие о божественной сущности других нашли поддержку среди людей, убежденных, что Бог присутствует в человеке.

Итак, тот, кто хорошо понимает суть Ислама, ни при каких обстоятельствах не согласится преклониться  перед другим человеком.  Религия Бога – ясный призыв к поклонению Творца и предостережение от обожествления творений. Такова главная заповедь Ислама: «Ля Иляха Илля Аллах».

Произнесение этой фразы искренне и с пониманием, а также признание пророчества Мухаммада автоматически вводит человека в лоно Ислама, а вера в нее гарантирует Рай. Так, последний пророк Ислама, да благословит его Аллах и да приветствует[1], сообщил:

«Любой, кто скажет: «Нет божества, кроме Бога, и умрет, будучи верным этому убеждению, войдет в Рай».

 

Убежденность в этой декларации веры предполагает подчинение Богу и поклонение Ему так, как этому учили божьи пророки, а также оставление поклонения ложным богам.

Доктор Биляль Филипс

Источник: islamreligion.com

 

[1]  «Мир ему и благословение Аллаха» – фраза, которую мусульмане произносят при упоминании имени Пророка Мухаммада.

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика