Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Воистину, супружеская жизнь в Исламе занимает важное место, ведь Всевышний Аллах сказал:
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (ар-Рум 30: 21).
Всевышний Аллах также сказал:
«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (аль-Бакъара 2: 187).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Нет более великой любви и симпатии между двумя душами, чем любовь и симпатия между супругами”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/275.
Однако иногда в супружеской жизни происходят разногласия и недопонимания, и одна из основных причин этому – строптивость и непокорность жены своему мужу. Всевышний Аллах об этом сказал:
«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них» (ан-Ниса 4: 34).
Имам Ибн Къудама говорил: “Смысл значения «строптивость» (ан-нушуз) – это ослушание женщиной мужа в тех вопросах, которыми Аллах обязал ее в отношении своего мужа”. См. “аль-Мугъни” 8/163.
Под «строптивостью жены» в данной статье, с дозволения Аллаха, речь пойдет об ослушании женой мужа, о непокорности ему, о причинении ему вреда, обиды, ее плохом нраве и т.п.
К сожалению, мало кто из мусульманок знает или же осознает, что строптивость жены в отношении мужа – из числа тяжких и больших грехов в Исламе. По этой причине имам аз-Захаби в своей известной книге, посвященной тяжким грехам в Исламе, поместил этот грех на сорок второе место. См. “аль-Кабаир” 124.
Для каждой мусульманки является обязательным знать права ее мужа на нее и отдавать ему должное, понимая, что этим ее обязал Великий Аллах, сказавший:
«Мужчины главенствуют над женщинами, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» (ан-Ниса 4: 34).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в отношении этого аята сказал: “Т.е. мужчины – правители над женщинами, и женщины повинуются им в том, что повелел Аллах. И ее повиновение мужу включает в себя также хорошее отношение к его семье и бережливое отношение к его имуществу”. См. “Тафсир ат-Табари” 6/287, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 3/939.
Всевышний Аллах также сказал:
«Жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению» (аль-Бакъара 2: 228).
Муджахид о словах: «мужья выше их по положению», сказал: “Превосходство в том, что сделал превосходством Аллах, как джихад; как доля наследства, которая превосходит долю наследства женщин; и все прочее, в чем Аллах отдал превосходство мужчине над женщиной”. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 2/660.
Со слов Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы я мог повелеть совершить земной поклон кому-либо помимо Аллаха, то повелел бы женщине склониться перед своим мужем. Клянусь Тем, в Чьей руке находится душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока не исполнит своих обязанностей перед мужем. И даже если муж возжелает ее, когда она пребывает в седле, она не должна отказывать ему в этом». Ахмад 4/381, Ибн Маджах 1853. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» 5295.
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не позволено человеку совершать поклон перед человеком! Но если бы человеку было дозволено совершать земной поклон перед человеком, то я повелел бы женщине совершить поклон перед ее мужем по причине его великого права на нее! Если от ступней до кончика головы муж истекал бы гноем, а его жена принялась бы слизывать все это, то все равно она не отдала бы ему должное!» Ахмад 20/65, аль-Баззар 8634. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1936.
Шейх аль-Мубаракфури о хадисе: «Если бы я велел кому-либо совершить земной поклон перед кем-либо, то повелел бы женщине совершить земной поклон перед своим мужем» ат-Тирмизи 1159, сказал: “Причина этого в многочисленности прав мужа на жену, и не способности женщины быть благодарной мужу в полной мере. В этом (примере) в наивысшей степени подчеркивается обязанность женщины подчиняться своему супругу, потому что земной поклон не дозволено совершать никому, кроме Аллаха!” См. “Тухфатуль-ахуази” 4/323.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “После выполнения прав перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), нет для женщины более обязательных прав, чем права ее мужа!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/260.
Источник : salaf-forum.info