Знания

Размышления о показухе

makro fotografii nasekomyhКто-то может быть очень искренним в начале деяния, во время его совершения, а затем, после того, как действие закончилось, становится высокомерным или ищет того, кто бы увидел его поступок, тем самым, теряя благословение Аллаха и Его награду за совершенное. Это высокомерие и стремление быть замеченным людьми известно как Рия ‘  (показуха). Рия ‘происходит от арабского корня, ra-hamza-ya, от глагола, означающего увидеть, созерцать, воспринимать, замечать, рассматривать, считать приемлемым, поражаться чем-либо. Третья форма этого глагола относится к желанию всего вышеупомянутого для себя, то есть действовать демонстративно, действию напоказ, вести себя лицемерно. Имя существительное Рия ‘ относится к поиску восхищенных взглядов. Аллах (Свят Он и Велик) предупредил нас об этом признаке в Своей Книге: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят» (107:4-6).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень тонко описал показуху, сравнив её с черным муравьем, ползущим по черному камню в темную ночь, и он научил нас дуа: 

اللهم إنا نعوذ بك من أن نشرك بك شيئًا نعلمه ونستغفرك لما لا نعلمه

«О Аллах! Мы просим Твоей защиты от того, чтобы приобщать что-либо Тебе в сотоварищи, зная об этом, и просим у Тебя прощения за то, что мы не знаем» (хадис привёл Ахмад).

Мой учитель дал мне такой полезный совет: «Когда совершаешь благое деяние, старайся, чтобы никто, кроме Аллаха (Свят Он и Велик), не знал об этом, даже самые близкие члены семьи, будь то молитва поздней ночью или благотворительность».

Да защитит нас Аллах до, во время и после совершения благого, которое Он позволил нам совершить. Да поможет Он  нам распознать нашептывания шайтана, и поможет нам бороться с ними посредством Его поминания и возвращаться к Нему в глубоком покаянии. Как удивительно, когда совершая что-то и искренне надеясь  лишь на довольство Аллаха, такое намерение приносит ощущение внутреннего мира и счастья в обоих мирах.

Аллах (Свят Он и Велик) говорит, что не принесет пользы в жизни вечной ничего, кроме qalbin saleem — непорочного сердца (Коран, 26: 89). Аллах так Милостив, что сделал приобретение собственного счастья неотъемлемой частью смысла создания, поклоняясь Ему путем искренних и праведных деяний. Поп-культура, большей частью, не дает нам заниматься самоанализом. Общество отвлекается на внешние формы, в то время как Аллах (Свят Он и Велик) смотрит прямо на наши сердца! Это стихотворение посвящено тем искателям знаний и мусульманским активистам, которые борются  за искренность в сложных условиях похвалы, внимания и признания. Пусть Он позволит всем нам продолжать делать добро, но только ради Его довольства, приближения к Его Лику. Пусть Аллах всегда быть нашей целью. Амин.

Ползет муравей,  черный и темный,

По моему лицу он проложил свой путь.

Я почернела, как ночь.

Чувствую ли я его шаги?

Мое тело окаменело, я не чувствую,

Как армия муравьев покрывает меня.

Меня окружает тьма,

Я ничего не вижу!

О ужас! Кого звать на помощь?!

Моя бедаскрыта от тех,

Кто восхищался мной,

Кто обратит внимание теперь

На камень, которым я стала?

Величественные деревья

Пленили мой взгляд.

«О мой Господь! Спаси!»-

Молитва несется ввысь.

Сквозь тучи прорывается дождь,

Льет, смывая муравьев, я промокла.

Муравьи… Я чувствую легкость,

Мне тепло и комфортно.

«Прости мне мою небрежность!»

Муравей был наказан, хотя он еще пытался

Вцепиться в меня, но он проиграл!

Теперь постоянно в молитвах,

Бойтесь, муравьи! Когда идет дождь,

Он смывает коросту!

MUSLEMA PURMUL

Переведено с suhaibwebb.com для vhijabe.ru

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика