Знания

Стремящийся к Аллаху и миру вечному не сможет следовать правильным путём без двух сдерживаний

1223Стремящийся к Аллаху и миру вечному не будет следовать правильным  путём  без  двух  сдерживаний. Он  должен сдерживать  сердце  своё, поддерживая  в  нём  стремление  к Нему, и удерживать его от обращения к кому-то иному. И он должен  удерживать  язык  свой  от  того, что  не  приносит пользы, и  сдерживать  его, заставляя  его  поминать  Аллаха и произносить  то, что увеличивает  его веру  и знание. И он  должен удерживать органы тела от  ослушания и  следования страстям  и  сдерживать  их, заставляя  их  совершать обязательное и желательное. И он  должен сдерживать таким образом [сердце, язык  и  органы  тела], пока  не  встретится  с Господом  и  не  освободится, покинув  тюрьму  ради широчайших и прекраснейших просторов.

Если  же  ему  не  хватит  терпения  для  этих  двух сдерживаний и  он  убежит от них на луга  страстей, то  это повлечёт за собой страшное задержание при покидании мира этого.

Каждый  покидающий  мир  этот  либо  избежит задержания, либо будет задержан.

А Аллах — Тот, Кто оказывает помощь.

Ибн ‘Аун, прощаясь  с  одним  человеком, сказал: «Бойся Аллаха,  ибо  поистине,  богобоязненный  не  останется в  горьком одиночестве». Зейд ибн  Аслям  сказал: «Обычно говорят: «Кто боится Аллаха, того люди любят даже против своей воли»».

Ас-Саури  сказал  Ибн  Абу  Зибу: «Если  будешь  бояться Аллаха,  Он  защитит  тебя  от  людей,  а  если будешь  бояться  людей, то они ничем не помогут тебе перед Аллахом».

Сулейман  ибн  Дауд  сказал: «Нам  было  даровано  что-то из того, что есть у людей, и что-то из того, чего у них нет, и мы были обучены чему-то из того, что знают люди, и чему-то из того, чего они не знают, и мы не нашли ничего лучше, чем бояться Аллаха тайно и явно, быть  справедливыми  в  гневе  и  довольстве  и  быть умеренными в бедности и в богатстве».

А  в  книге «Зухд. Равнодушие  к  мирским  благам» имама Ахмада  приводится  сообщение  о  том, что  Всевышний  сказал: «Любое творение, которое ищет защиты у творения вместо Меня, Я  лишу  причин  небесных  и  земных. И  когда  он  будет  просить Меня о чём-то, Я не дам ему этого, и когда он будет обращаться ко Мне  с мольбами, Я  не отвечу  ему, и  когда он  будет просить у Меня  прощения, Я  не  прощу  его. И  любое  творение, которое обращается за защитой ко Мне, а не к Моим творениям, непременно получит  удел свой  от  небес и  земли. И когда  он будет  просить Меня о чём-то, Я дарую ему это, и когда он будет обращаться ко Мне с мольбами, Я отвечу ему, и когда он будет просить у Меня прощения, Я прощу его».

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика