Между рабом и многобожием – оставление молитвы
Однажды, привезли мертвую женщину для омовения, и то как ее привезли уже было не совсем подходящим для мертвого тела.
Во первых ее везли в машине с открытой крышей, хотя на улице была сильная жара. И во время всего пути, братья которые везли ее, не смогли хорошо удерживать ее тело на одном месте, так как пытались держаться на ногах во время пути.
Когда же они доехали на кладбище, то тело уже было на полу, так как оно соскользнуло с носилок на которых лежало. Братья вытащили тело из машины и сестры стали мыть тело, делать омовение. После того как ее помыли, мы сделали джаназа молитву над ее мертвым телом в мечети.
Молитва джаназа прошла как обычно, но когда мы захотели опусить ее тело в могилу, мы не смогли сдвинуть ее с места. Я хочу сказать, что мы не смогли снять ее с носилок чтоб опустить тело в землю. Хотя, люди которые находились в этот момент на кладбище, смогли бы перевернуть машину, но они не смогли сдвинуть это мертвое тело даже на сантиметр. Трое сыновей этой мертвой женщины были уже в яме, а я стоял рядом готовый помочь опустить тело, но я не смог ничего сделать. Представьте эту сцену, о братья! Мои ноги были над отверствием могилы, и когда я увидел что все кто был на кладбище не смогли сдвинуть с места это тело, то мои ноги начали дрожать от ужаса. Когда один из сыновей этой мертвой женщины, который стоял в яме, увидел эту сцену, он упал на колени и хотел закричать от боли видя, что тело его матери никто не может сдвинуть.. Я подал ему знак рукой, чтобы сказать «не показывай ничего и не кричи..»
Один из братьев который присутствовал там, сказал мне что на губке на носилках есть торчащий гвоздь, и я попытался убрать этот гвоздь, но не смог.
Но, что же делать? Мы уже встречались с разными ситуациями, которые не описываются в фикхе для умерших.. Поэтому я позвонил шейху с Рияда, и я рассказал ему то, что у нас случилось.
И он ответил мне — «читай Коран».
Я сказал — «но, Шейх, Коран уже не поможет мертвому».
«Читай, и иншаАллах будет только благо».
Тогда я начал читать аяты из Корана, немного суру Ясин, немного суру Каф, немного суру Мульк, не заканчивая суры. Я читал, и в это время несколько мужчин пытались опустить мертвое тело в могилу. Обычно, мертвое тело опускают сначала головой. И когда я закончил читать, ее ноги уже немного сдвигались с носилок. Я сказал
— Альхьамдулиллях, это хорошее начало.
Пока братья опускали ее в яму, я продолжал читать Коран, до тех пор пока не был уверен что ее ноги уже в яме, на руках ее старшего сына. Тогда, я остановил чтение. Но вдруг, ее сыновья бросили тело на землю в яме. Я спросил почему они так сделали, и они ответили:
— Мы втроем не смогли удержать груз ее тела, который слишком тяжел. Если бы мы продожали ее держать мы бы упали вместе с ней.
Тогда я сказал этим братьям что бы они накрыли могилу носилками. Я не мог касаться этой женщины, если только у нее не было бы родственника для этого, и поэтому я попросил ее сыновей чтоб они потянули ее тело чтоб повернуть ее лицо в сторону Киблы. Мы хотели потянуть ее тело на пол метра чтоб повернуть ее к Кибле, но представьте братья, что когда мы потянули ее на пол метра, это вырыло под ней яму. Даже если бы я захотел вырыть такую, я бы с экскаватором не смог вырыть такую так же быстро.
В этот момент, ее сын внезапно схватил меня за голову и начал умолять:
— Сохрани секрет моей матери! да скроет Аллах и твои секреты!
Я ответил, что ничего не могу сделать, все все видели своими глазами. Тогда он сказал снова:
— Да, сохрани секрет моей матери, и да скроет Аллах твои секреты! Когда мы поднимемся отсюда, я расскажу тебе о ней!
Я сказал:
— Расскажи мне сейчас, — но он ответил нет, и что расскажет когда поднимется наверх, так как он стоял в могиле. Он сказал:
— Но у меня к тебе просьба,.. я видел лицо своей матери после того как ей сделали омывание, могу ли я посмотреть на нее в последний раз??
Я сказал:
— Хорошо, подожди пока я отойду и все те кто не махрам, а затем ты и твой брат можете посмотреть в последний раз на свою мать.
Лично я не знаю разрешено ли это или нет. Когда все это наконец закончилось, я подошел к ее сыну, чтоб он рассказал мне о своей матери, как и обещал. Но он начал целовать мою голову и просить прощения говоря — «о шейх, я не могу!»
Я сказал — но ведь ты обещал мне.
Он ответил — да я обещал, до того как увидел лицо матери, но после того как я ее увидел я не могу.
Затем он сказал — …я могу сказать тебе лишь одну вещь.. женщина которую мы похоронили не моя мать.
Я сказал, — ну как же так сынок, ведь на похоронном документе написано что она твоя мать.
Он ответил — нет это не моя мать! Так как когда я поцеловал свою мать после омовения, ее лицо было светлым, белым, а эта женщина которую мы похоронили и на которую я взглянул имела лицо черное как уголь!
Я спросил — почему?
Тут, братья начали собираться вокруг нас, и сын этой женщины убежал от нас.
Но Аллах, Славен Он, захотел чтоб через несколько месяцев, я омывал тело кузена этого же парня у которого умерала мать. И этот парень был с нами в мечети на джаназа молитве. Он стоял не далко от меня во время молитвы.
После окончании молитвы, он сказал мне:
— Ты не узнал меня, о шейх? — Я попросил его напомнить мне кто он.
И он ответил — помнишь ли ты женщину, чье мертвое тело не хотела принимать могила? Я ответил «да, я помню».
У этого парня отросла борода, и он был одет по сунне и на его лбу был виден след от длителлных суджудов. Парень сказал
— Я сын той женщины, и я рассказываю ее историю во всех мечетях, куда хожу делать даават. И сейчас я рассказу и тебе эту историю чтобы очистить свою совесть, ведь в тот раз я обещал тебе но убежал. После этого случая, я совершил Хадж и Умру за свою мать, и я так же построил мечеть в честь нее. Я так же построил фонтаны с холодной водой во многих местностях, просто ради того чтоб забыть то черное лицо которое я увидел когда посмотрел на нее в могиле. Но у меня так и не получилось. Но я скажу тебе почему у нее было такое черное лицо, о шейх.
И как вы думаете, о братья, что сказал этот сын о своей матери? Он, который будет свидетелем против нее в День Воскрешения… Этот парень продолжил:
— ..О шейх.. Моя мать не молилась!…
Я спросил — Что?- .. И он ответил — Моя мать не совершала намаз!!!
Я сказал — Но почему же ты не сказал нам этого?? Ведь мы бы не стали ее омывать, и делать над ее мертвым телом молитву джаназа и не стали бы хоронить ее на мусульманском кладбище!!!
Он ответил — Я не смог, о шейх… Это было ужасно, видеть как вы стараетесь опустить ее в могилу, и не можете.. и видеть что могила не хочет принимать ее мертвое тело в себя.
Пророк Мухьаммад (салаллаху алехи ва салям) сказал: «Между нами и ними — обязательство совершения намаза. Тот же, кто оставил намаз, тот впал в куфр» (ат-Тирмизи, 2623).
Также пророк Мухаммад (салаллаху алехи ва салям) сказал:
«Между рабом и многобожием – оставление молитвы» (Муслим, 82).
Также пророк Мухаммад (салаллаху алехи ва салям) сказал:
«Тот, кто оставил молитву сознательно, тот лишился покровительства Аллаха» (Ахмад, 421/6).
Передается от Абу Хурейры, что он сказал: «Сподвижники пророка Мухаммада (салаллаху алехи ва салям) не считали куфром оставление чего-либо из поклонения, кроме оставления намаза» (ат-Тирмизи, 2624, аль-Хаким, 7/1).
«Первое из деяний, за которое будет спрошен раб в Судный День – это его намаз. Если же его намаз будет в порядке, то он один из преуспевших, если же нет, то он один из потерпевших убыток» (ат-Тирмизи, 411).
Также передается, что пророк Мухаммад (салаллаху алехи ва салям) сказал:
«Тот, кто не будет соблюдать молитву, тот лишится нура (света), аргумента и спасения, и в Судный День будет вместе с Каруном, Фирауном, Гьаманом и Умеййей бин Халяфом» (Ахмад, 169/2).