Наставление перед замужеством
От Габдуль-Малика, Да будет Аллах им доволен, приводится:
“Гауф бин Мухьаллим аш-Шайбани, один из наиболее уважаемых лидеров арабской знати времен Джахилии, выдавал свою дочь Умм Ияс за аль-Хьарис бин Гамр аль-Кинди.
В то время как невестку готовили выдавать замуж, к ней зашла мать для наставления дочери и сказала:
“O дочь моя, если бы считалось неуместным давать совет обладающим благовоспитанностью и благородным нравом, тогда это было бы лишним по отношению к тебе, потому что ты обладаешь этими качествами, однако, это послужит напоминанием тем, кто беспечен, и помощью тем, кто мудр.
O моя дочь, если бы женщина была в состоянии обойтись без мужа из-за богатства и достатка своего отца, то более всех женщин ты была бы в состоянии обойтись без мужа. Но женщины созданы для мужчин так же, как и мужчины созданы для женщин.
O дочь моя, ты уходишь из очага, в котором ты выросла и научилась делать первые шаги, в дом, тебе неизвестный, и к спутнику, тебе мало знакомому. Женясь на тебя, он становится тебе господином, так будь его “рабыней”, и он станет для тебя “рабом”.
Прими от меня десять качеств, которые послужат тебе напоминанием:
- Первое и второе из качеств: будь довольна в его компании, слушайся и повинуйся ему, поскольку удовлетворенность приносит душевное спокойствие, и послушание и повиновение мужу приводит к довольству Аллаха.
- Третье и четвертое: пусть от тебя исходит только приятный запах и выгляди хорошо; пусть не видит он в тебе ничего неприятного, и не чувствует иного запаха, кроме приятного. Сурьма – лучший вид украшения что можно найти, и вода лучше, чем самые редкие духи.
- Пятое и шестое: готовь ему пищу вовремя, и береги спокойствие, когда он спит, поскольку неистовый голод походит на горящее пламя, и нарушение его сна сделает его сердитым.
- Седьмое и восьмое: заботься о его слугах и детях, а также береги его имущество, так как, забота о его имуществе показывает как ты ценишь его, а забота о его детях и слугах показывает твое умение вести домохозяйство.
- Девятое и десятое: никогда не раскрывай ни одну из его тайн другим, и никогда не ослушивайся ему, поскольку после раскрытия из его тайн , ты никогда не будешь чувствовать себя безопасным от его возможного зла, а ослушание ему заполнит его сердце ненавистью к тебе.
Берегись, O дочь моя, проявления радости перед ним, когда он расстроен, и проявления горя, когда он счастлив, потому что первое показывает нехватку суждения, в то время как второе приведет его к недовольству.
Оказывай ему большую честь и уважение, насколько ты можешь, и соглашайся с ним настолько, насколько ты можешь, так, чтобы он наслаждался твоими дружественными отношениями и беседой.
Знай, O моя дочь, не достигнешь того, что ты желаешь, пока не поставишь его удовольствие перед своим собственным, и его пожелания прежде своих, в том, что ты любишь и не любишь. Да изберет Аллах1 для вас то, что лучше для вас, и защитит вас от всего скверного.”
(Jamharah Khutah al-Arab, 1/145)