Поэтому говорят, что внешний наряд человека говорит о еговнутренних наклонностях, и люди оценивают тебя по твоей одежде. Более того,манера человека одеваться дает людям право судить о его уравновешенности иблагоразумии, или желании казаться шейхом и склонности к монашеству, или несерьезности и хвастовстве.
И бери из одежды то, что тебя украсит, а не опозорит, что не даст лишнего поводадля кривотолков и насмешек. И если форма твоей одежды и манера одеваться будут соответствовать той чести, которой удостаивает тебя религиозное знание, то она окажется главной причиной твоего почитания и желания людей учиться у тебя. Более того, при искреннем намерении твоя одежда станет одним из добрых дел,совершаемых тобой для снискания милости Аллаха, поскольку это путь, ведущийлюдей к истине.
Сказал ибн Аль Кайим в книге «Мадаридж ас Саликин»:
«Между одеянием и сердцем есть связь, как явная, так и скрытая. Поэтому мужчинам запрещено носить одежду из шёлка и запрещено носить золото, запрещено также носить шкуры хищных зверей, так как это оставляет следы на сердце. Это противоречит состоянию служения, поклонения и смирения.
Также есть и влияние сердца на то, что носит человек. Проницательные люди по чистоте одежды, по запаху, по красоте или мрачности, могут понять некоторые вещи о человеке. Одежду благочестивого человека можно отличить от одежды грешника, даже если она не надета на них.»