Искренность к Аллаху – лучший вид искренности. Чтобы достичь искренности к Господу, необходимо приобрести три качества: 1) вера и правильное вероисповедание, 2) подчинение, 3) мораль и манеры.
Искренний в вере — тот, кто придерживается веры так, как от него желает Господь. Такая искренность содержит в себе искренность в вере, в намерениях и в боязни пред Аллахом. И подчинение не является искренним, если только не совершено внешне и внутренне так, как желает Аллах.
Аллах описал искренность в одном аяте, в котором Он сказал (перевод смысла):
«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договоры после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (2:177)
Ибн Кясир (да помилует его Аллах) сказал: «В этом аяте большое количество великих причин, важных принципов и крепкой веры» (Tafseer Ibn Katheer, 1/485).
Шейх Абдуррахман ас Сади (да помилует его Аллах) сказал: «Если человек исповедует перечисленные прекрасные воззрения, если он совершает упомянутые выше праведные деяния, каждое из которых является результатом, доказательством и светом правой веры, и если он обладает перечисленными нравственными качествами, которые украшают человека и его моральный блик, то посредством этих деяний и качеств он доказывает правдивость своей веры. Такой человек является богобоязненным мусульманином, а его богобоязненность проявляется в том, что он избегает запрещенные поступки и выполняет Божьи веления» (Tafseer al-Sa’di).
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да помилует его Аллах) сказал: «И мы узнаем из этого аята, что перечисленное является истинной искренностью по отношению к Аллаху и Его созданиям, потому что Аллах сказал: «Такие люди правдивы». Они искренни к Аллаху, и на основе этой благой веры они устанавливают веру и верят в Аллаха, Последний День, Ангелов, Книги и Пророков, и они совершают молитву, выплачивают закят и дают то, что любимо ими, на упомянутые виды благотворительности. Что касается их искренности по отношению к созданиям Аллаха, то о ней сказано в словах: «соблюдал договоры после их заключения», так они искренни в своей вере, в своих отношениях с Аллахом и с другими людьми. (Tafseer Soorat al-Baqarah, 2/293, 294).
Следует помнить, что невозможно убедиться в искренности к Аллаху без совершения праведных дел. Искренность к Аллаху — это намерение и действие, когда для этого доступны средства. Если что-то удерживает человека, искреннего к своему Господу, от совершения поступка, то посредством искренности намерения он получит награду, которую получает совершающий это действие.
Передано от Сахль ибн Хунайфа (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Искренне просящий у Аллаха свидетельства получит статус шахида, даже если умрет в своей постели» (Муслим, 1909).
Аллах сказал (перевод смысла):
«Верующие говорят: «Почему не ниспослана сура о джихаде?» Когда же ясная сура, в которой упоминалось сражение, была ниспослана, ты увидел, что те, чьи сердца поражены недугом, смотрят на тебя взглядом потерявших сознание перед смертью. Для них предпочтительнее повиноваться и говорить слово доброе. Если же дело решено, то для них лучше быть верными Аллаху» (47:20-21).
Искренность намерения означает уверенное желание совершить дело и отсутствие всякого сомнения. Если намерение искренне, то все, что остается, — это искреннее действие, что означает приложение всех усилий и стремление при совершении дела, при этом не позволяя ничему (ни внутреннему, ни внешнему) удержать себя от этого.
Искренность намерения удерживает от слабохарактерности, а искренность действия удерживает от вялости и лености. Если человек искренен по отношению к Аллаху во всех дела, то Аллах даст ему больше, чем Он дает другим, и эта искренность является результатом истинной любви к Аллаху и истинной веры в него. Поэтому самый искренний — это тот, кто любит Аллаха больше всего и полностью доверяет Ему. (Al-Fawaa’id, p. 186, 187).
По материалам fatwaonline.net