Реана Кхан влюбилась в человека, под влиянием которого она приняла ислам. Став жертвой домашнего насилия, она молча терпела издевательства мужа. Уйти она решилась, лишь увидев ужас в глазах своего сына.
После окончания последнего курса института в Польше, я решила перебраться в Великобританию и поступить в магистратуру. Мой арендодатель оказался очень приятным и верующим человеком, мы часто разговаривали с ним на религиозные темы и обсуждали общие черты между Библией и Кораном. Я начала проводить много часов за компьютером, изучая ислам и его постулаты. Постепенно я стала осознавать, что в исламе я нашла ответы на все свои вопросы. Через год после своей первой встречи с моим арендодателем я прочитала шахаду и стала соблюдающей мусульманкой.
Между нами установилась сильная духовная связь, а спустя некоторое время он объявил своей семье о нашей помолвке. Вскоре мы поженились. Первые шесть месяцев нашего брака были просто сказкой. Как и большинство молодоженов, мы были влюблены друг в друга и очень счастливы. Я познакомилась с сестрами-мусульманками, живущими по соседству, изучала культуру и традиции моего мужа.
Я боялась, что муж причинит зло ребенку
Постепенно я начала замечать, что родственники моего супруга ведут отличный от нас образ жизни – они предавали большее значение национальным обычаям, чем религии. Я чувствовала предвзятое отношение к себе: про меня ему часто говорили нехорошие вещи и называли не иначе как «эта белая». Мой муж начал соглашаться со своими родственниками в том, что я должна носить традиционную пакистанскую одежду, готовить чапати и смотреть бессмысленные индийские сериалы, чтобы лучше понимать их культуру. Со временем он начал пропускать обязательные молитвы и отказывался читать вместе со мной Коран.
Мы все больше отдалялись друг от друга. Когда я пыталась поговорить с ним, узнать, что же происходит, дело заканчивалось оскорблениями. Выяснилось, что мой муж встречается с другими женщинами – этот факт он даже не пытался отрицать. Но тут я узнала, что беременна. Я озвучила ему свое желание развестись, потому что не была готова рожать ребенка и воспитывать его, живя как на пороховой бочке. Я надеялась, что новость о ребенке смягчит его сердце, и он попросит дать ему второй шанс.
После рождения Адама – так мы назвали своего сына, все стало только хуже. Если раньше мне приходилось терпеть оскорбления, угрозы и унижения, то теперь муж начал еще поднимать на меня руку. В течение того времени, что я прожила с ним ради нашего сына, он регулярно меня избивал. Мне было страшно не столько за свою жизнь, сколько я боялась, что он может сделать что-либо с Адамом. Однажды, когда я оказалась на полу после очередного избиения, я увидела застывший страх на лице своего 6-месячного сына. После этого я сказала, что больше не хочу жить с ним и быть его женой. И тогда он выставил нас с ребенком за дверь, не дав ничего взять с собой. Это был последний раз, когда я его видела.
Одиночество и поиски выхода
Мне пришлось идти в социальный приют. Я чувствовала себя раздавленной и униженной. Я полагала, что мой паспорт гражданина ЕС позволит мне жить там, где я хочу, и свободно передвигаться. Но оказалось, что у меня нет никаких привилегий и льгот в этой стране. Сбережений у меня тоже не было, и я начала все глубже погружаться в депрессию. Было очень тяжело: в приюте удобства были минимальные, приходилось делить ванную и кухню с множеством других людей. Мои продукты постоянно воровали, доступ к стиральной машине был ограничен из-за большого количества желающих ею воспользоваться. Между жильцами часто вспыхивали ссоры на расовой почве, таким образом, атмосфера в приюте была далека от того, чтобы называться приятной. В этом месте я чувствовала себя невероятно одинокой.
Я молила Создателя смилостивиться надо мной и указать мне путь. Единственное, чего я хотела – это привести свою жизнь в порядок, чтобы заботиться о своем сыне. Если искренне молиться о чем-то от всего сердца, то Всевышний обязательно поможет. Я начала изучать основы европейского законодательства, особенно положения о защите социальных прав в Великобритании. Я написала официальное заявление на получение жилья и на право отсрочки предоставленных на него кредитов. Когда Адаму исполнилось 10 месяцев, нам дали квартиру.
Господь указал мне путь
Потом я поняла, что, используя свои новые знания, я могу сделать карьеру в юридической сфере. Я начала давать консультации людям, которые попали в ситуацию, схожую с моей, сопровождала клиентов на встречах в различные инстанции. В конечном счете, у меня стало так много работы, что пришлось открыть небольшой офис в Бирмингеме. Тем временем, я также устроилась волонтером в центр социальной помощи населению, чтобы повысить уровень своих знаний. К настоящему моменту, у меня уже более 200 клиентов.
Я чувствую благословение Создателя в том, что у меня появилась возможность помогать людям. Я твердо верю, что мои трудности были предначертаны мне как испытание, чтобы я приобрела опыт и навыки для помощи другим. Нужно, чтобы больше женщин решалось рассказать свои истории, тогда будет меньше тех, которые молча терпят унижения и боятся начать все с начала.
Источник: wordyou.ru