Все, что связано с женскими прическами и укорачиванием волос показывает, под какую смуту попали некоторые женщины в наше время. Враги человечества умело использовали любовь женщины к красоте и украшениям.
Изобрели много видов причесок с разными именами, иногда со смешным обликом, чтобы посмеяться над женской глупостью и уничтожить её первозданность, убить все, что осталось от её стыдливости. И начали распространять через разные способы, особенно через журналы мод, которые, к сожалению, до сих пор можно найти на мусульманских рынках.
Дальше мы приведем, что связано с шариатским положением по отношению этих причесок и какой вред для религии они представляют.
Мнение ученых:
Шейх Мухаммад ибн Усаймин говорит: «Укорачивание женских волос, по мнению некоторых ученых, нежелательно, они сказали, что женщине нежелательно укорачивать волосы кроме, как находясь в хадже или умре (большом или малом паломничествах)… А некоторые ученые запретили это, говоря, что это недозволенно. Некоторые дозволили с условием, чтобы в этом не было подражания немусульманам или уподобления мужчинам, так как подражание женщины мужчинам запрещено и считается тяжким грехом, то же самое, относительно подражания немусульманским женщинам. Я считаю так, что она не должна подрезать волосы ни спереди, ни сзади».
Шейх Салих аль-Фаузан говорит: «Волосы на голове у женщины – красота для неё, требуется только следить за ними, поправлять их для красоты и ухаживать за ними в пределах дозволенного. Также требуется скрывать их от посторонних мужчин, не являющихся родственниками (махрамами). Но легкомысленное отношение к ним всякими стрижками или делать их похожими на голову мужчины или уродовать их облик или изменение их цвета без надобности – это все не дозволено, кроме окраски седины, это же является желательным, но не в черный цвет, также недозволенна чрезмерность в расходах по уходу за волосами, например, ходить в салоны красоты, где возможно работают мужчины или женщины – немусульманки, лучше, чтобы ухаживала за волосами дома, это более скрывает её и дешевле для неё».
И сказал в другом месте: «Насчет укорачивания волос женщины: если это из-за необходимости, например, отсутствие возможности ухаживать за ними, или если они слишком длинные и мешают ей, то нет греха укорачивать по мере необходимости, как это делали некоторые жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти, чтобы сторониться любых украшений и из-за ненадобности отращивать их. Но, если волосы укорачивают, чтобы подражать женщинам неверных или грешницам, или подражать мужчинам, то это без сомнения запрещено из-за запрета подражания неверующим или подражание женщины мужчине вообще, и даже если намерение – только приукраситься, все равно я считаю это недозволенным».
Уважаемый шейх Абдуль-Азиз ибн Баз говорит: «Мы не знаем ничего (плохого) об укорачивании волос женщины. Запрещено только брить их, женщина не должна брить волосы на голове, но стричь их из-за длины или густоты, то мы не видим в этом греха. Но способ должен быть хорошим, то есть согласие на это её мужа, и чтобы не было в этом подражания немусульманкам. А брить же их полностью запрещено кроме, как по болезни или уважительной причине».
Из всех вышеприведенных мнений ученых ясно, что женщина может постригать волосы при следующих условиях:
1. Не укорачивать до сходства прически с мужчиной.
2. Не подражать женщинам – немусульманкам или распутницам.
3. Чтобы было согласие мужа и его дозволение.
На сегодняшний день реальность такова, что эти условия редко соблюдаются. Большинство женщин, гоняющихся за модой перенимают прически от немусульманок, все равно, путем ли журналов, или фильмов и сериалов, или напрямую через так называемые салоны красоты, большинство работниц которых немусульманки или те, кто относятся к исламу чисто этнически. А в некоторых странах работники в таких салонах мужчины. Наши ученые предостерегали посещать эти «лавки» и громко говорили об этом.
Один из них глубокоуважаемый шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да сохранит его Аллах. Я даже как-то слышал, когда его спросили об этих местах, он ответил: «Это грязные гнезда, в которых столько зла, сколько знает только Аллах, просим у Аллаха прощения и здоровья».
А шейх Мухаммад ибн Усаймин предостерегал от этих парикмахерских многократно и сказал:
«Первое предостережение:
То, что в дамских парикмахерских производят прически на волосы из стилей неверных, это запрещается и является подражанием им, «а кто был похож на какой-то народ тот из них», как сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Второе предостережение:
То, что в их работе присутствует выщипывание бровей, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто делает это, и кому это делают. Проклятие – это удаление и изгнание из милости Аллаха. Я уверен, что верующий или верующая не позволит себе делать то, что может стать причиной его удаления или изгнания из милости Аллаха.
Третье предостережение:
То, что это потеря больших денег без пользы, даже наоборот, потеря денег во вред. Женщина делает прическу, превращая волосы верующей в волосы распутницы или немусульманки, несет денежные затраты, в которых мы не видим плодов, кроме разрушающей (мораль) моды.
Четвертое предостережение:
Это развитие мысли у женщин, что можно перенимать украшения, которыми пользуются женщины – немусульманки, пока она не склониться к более тяжкому шагу, что потом можно будет перенять у них распутность в поведении.
Пятое предостережение:
Нет нужды говорить, что в этих салонах раздевают женщин для проведения всяческих косметических операций, типа эпиляции, когда обрабатывают бедра или вокруг гениталий, то есть взирая на них беспрепятственно. Известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил смотреть женщине на срам другой женщины, поэтому запрещается смотреть женщине на детородные органы другой женщины, кроме как по необходимости, а в этом при данных обстоятельствах необходимости нет».
Я ещё добавлю к словам шейха слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любая женщина, которая разделась не в доме своего мужа, порвала покрывало между ней и Всевышним Аллахом».
Потом шейх добавил: «Я подтверждаю свой совет мужчинам и женщинам, чтобы они не обманывались на эти вещи, и считаю, что нужно перестать посещать эти салоны, и ограничиться женщинам теми украшениями, которые не являются вредными для религии, и не втягивают в грех и сходство с неверными. И если Аллах захочет любви между супругами, то она не возникает на греховном перед Аллахом, а возникает только на повиновении Ему и практиковании того, в чем заключается стыдливость и застенчивость».
Хочу рассказать один случай: Однажды невеста в свою брачную ночь вернулась из салона красоты в полной своей красе, распустив перья как страус, и вот пока она ждет рыцаря своей мечты к ней забегает племянник шести лет возрасту, держа в руках баночку пепси и, к своему несчастью взболтал её и открыл… Брызги разлетелись во все стороны. Что же случилось? Свадебное платье превратилось в цветную карту от следов пепси, а раскрашенное лицо невесты и её прическа, на которую она потратила много часов… И не спрашивай про них. Невеста не сдержала своего гнева, сняла обувь с длинным каблуком и ударила им ребенка по темечку. Удар оказался роковым. Так торжество превратилось в траур.
По книге «Украшение женщины между медициной и Шариатом» Мухаммада ибн Абдул-Азиз аль-Маснада