Почему я решила надеть хиджаб
Каждое утро, перед тем как выйти из дома на работу, я собирала волосы и обматывала кусок материи вокруг шеи, покрывая тем самым всю часть тела от волос до шеи.
Кусочек ткани значит для меня много больше, чем просто материя – это моя индивидуальность.
Я британская мусульманка, которая два года назад решила начать носить хиджаб (головной шарф).
Как и для тысячи женщин по всему миру – хиджаб стал неотъемлемой частью меня, я ношу его с полной уверенностью и гордостью.
Решение носить хиджаб я приняла в результате моих собственных попыток узнать о своей религии, исламе, как можно больше.
Мой путь познания религии берет свое начало за год до террористической атаки на Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке. Но поиски знаний ускорились после 11 сентября, когда мусульманское общество во всем мире и в Великобритании попало под пристальное внимание политиков и СМИ.
Солидарность
Это произошло, когда я решила для себя, что хочу быть «видимой» мусульманкой.
Мне хотелось, чтобы люди, проходящие мимо меня на улице, знали, что я мусульманка и что я горжусь своей религией, наследием и культурой.
Я увидела, что хиджаб во многих отношениях является актом солидарности мусульманок по всему миру.
Будучи образованной мусульманской женщиной с Запада, я даже понятия не имею, каково быть женщиной из Ирака, Боснии, Сомали или Палестины, знаю лишь одно – мы разделяем идентичность через ислам и хиджаб.
После 11 сентября наблюдался большой рост числа женщин, особенно молодых, которые начали носить хиджаб. По их словам, они сделали это по своему выбору и собственному желанию.
Гуляя по улицам Великобритании в субботнее утро, вы, несомненно, столкнетесь с молодыми мусульманками в хиджабах, под цвет их нарядов.
Каждое утро по пути на работу я замечаю некоторое количество сестер, которые носят хиджабы разных и стилей и радужных тонов.
В хиджабе я обнаружила сильнейший источник силы, теперь каждый пасмурный день – солнечный, если я только захочу![1]
Когда на улице я вижу другую мусульманку, мы всегда улыбаемся, иногда киваем друг другу, бывает, что мы обмениваемся приветствиями: “Ассаляму алейкум” – “Уа аляйкум ассалям”.
Реакция
Сильнейший отклик я встретила за границей Великобритании.
Недавно я была в Каире, где запланировала встретиться в кофейне с подругой подруги.
Я позвонила ей, и мы договорились встретиться в фойе отеля, в котором я остановилась.
Когда я пришла встретить ее, у нее рот раскрылся от изумления.
Позже в кафе она набралась храбрости спросить, почему я надела хиджаб.
Это показалось мне довольно забавным: египетская мусульманка, живущая в арабском мире, спрашивала мусульманку с Запада, почему та решила носить хиджаб.
Когда я объяснила, она расслабилась, вытащила сигареты из сумки и рассказала мне, что рассматривает хиджаб как ограничитель, кроме того, как стажирующийся диктор телевизионных новостей, она не может носить его.
Ощущения
Я убеждена, что Запад чересчур озабочен темой хиджаба, паранджи, чадры.
В то же время я не отрицаю – я знаю, что в мусульманских странах огромные проблемы с равенством и правами женщин.
Но женщины сталкиваются с проблемами, относящимися к их полу, во всем мире, хотя и на разных уровнях.
Исламу присуще сильное внутреннее разнообразие, одежда мусульманок различается от страны к стране, разнятся и способы ношения платка.
Ислам выходит за границы континентов, культур, языков и мировоззрений.
Ислам открыл для меня немереное количество возможностей, тронул красотой и простотой хиджаба и направлением, которое дал моей жизни.
[1] В оригинале – непереводимая игра слов. Bad hair day – день, когда волосы не слушаются, более широко – когда все не ладится. Good hair day – соответственно, наоборот. Так как автор носит хиджаб, укладка волос ее, вероятно, не сильно волнует, к тому же ислам дает ей душевные силы.