Материнство – великое счастье для мусульманки, однако каждая мама знает, как иногда сложно бывает совмещать воспитание ребенка и работу. Предлагаю вашему вниманию несколько простых советов, которые помогут уменьшить нервное напряжение и сохранить хрупкий баланс между домашними делами и работой.
1. Составьте расписание и следуйте ему
Определите часы, в которые вы занимаетесь работой, только работой. Совсем необязательно трудиться полный восьмичасовой рабочий день, однако вам не помешают несколько часов, в которые вас никто не будет беспокоить. Это может быть тот промежуток времени, когда дети спят или заняты и не требуют зоркого присмотра. Запланируйте пару мероприятий, во время участия в которых дети не будут вас беспокоить.
Основа этого правила – четкое планирование. Приняв решение, твердо следуйте ему, иначе любое отклонение от графика повлечет за собой неразбериху.
2. Создайте собственное рабочее место
Согласитесь, вряд ли вам будет комфортно работать с важными бумагами за кухонным столом или в общей комнате, где смотрят телевизор и оживленно общаются. Именно поэтому вам необходимо собственное рабочее место. Попытайтесь найти дома свободный уголок, это будет ваше личное рабочее место, где никто и ничто не помешает вам сосредоточиться.
Организовав таким образом свою деятельность, вы создадите для себя атмосферу, которая поможет вам быстро настраиваться на рабочий лад. За собственным столом вас не будут отвлекать всякие мелочи, и вы вряд ли будете думать о том, что нужно еще помыть посуду или развесить свежевыстиранное белье.
3. Если вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно — пригласите няню
Если работа действительно важная, а вы очень ограничены во времени и точно знаете, что из-за этого не успеете переделать все дела по дому, пригласите детям няню, всего на несколько часов. Вы также можете объединиться с другой мамой, работающей на дому, и подменять друг друга по необходимости.
То, что вы не можете переделать все и сразу, не можете быть в нескольких местах одновременно – это нормально! Просто держите себя в руках, и подходите к решению возникающих проблем конструктивно.
4. Расставьте приоритеты. Семья — важнее!
Как бы вам ни хотелось вечером почитать рабочую почту или совершить деловой звонок, все же семья должна быть для вас важнее работы. Время, проведенное вместе с супругом и детьми бесценно, поэтому не поддавайтесь искушениям – если на работе ничего чрезвычайно важного не происходит, позвоните и прочитайте письма на следующий день.
Семейный ужин и разговоры с домочадцами нельзя откладывать на потом. Жизнь не стоит на месте, это «потом» может так и не наступить. А вот работа как раз подождать может.
5. Распределите домашние обязанности
Возможно, вам хочется сделать все самой, однако вам вряд ли удастся разорваться на несколько частей. Если вы понимаете, что в одиночку вам не управиться, распределите домашние обязанности между всеми членами семьи. Переложите часть ответственности на их плечи. Таким образом, все в вашем доме будет сделано, и каждый внесет в общее дело свою лепту.
Возможно, вам покажется, что родные делают что-то неправильно, но иногда бывает полезным немного снизить свои требования.
Каждая мама хочет быть лучшей мамой на свете. Каждая из нас готова сделать для своей семьи все возможное и даже невозможное хотела бы сделать. Однако жизнь диктует нам свои условия. Мы определенно можем совмещать работу и домашние заботы, нужно лишь правильно расставить приоритеты, спланировать каждую мелочь… И тогда все встанет на свои места.
islamlife.ru
|
|