Статья

Надя Беркенгейм: Хиджаб это особый статус

news-VTW7p7BbL3Продолжение публикаций отзывов российских женщин, посетивших за последнее время город Грозный. По мнению гостей, чеченская столица все меньше напоминает российский провинциальный городок, становясь все больше похожей на мегаполис типа Дубая или Дохи – и не только своими небоскребами, но и соответствующим стилем женской одежды. Своими впечатлениями от увиденного в Грозном с нашим корреспондентом поделилась известная российская журналистка и по совместительству вице-президент Тибетского дома в Москве Надя Беркенгейм.

– Скажите Надя, вы впервые в Грозном?

– Впервые в Грозном, впервые в соборной мечети. Впечатления потрясающие! Первое, конечно, впечатление от мечети снаружи, потому что с утра просыпаешься – невероятная красота. Делаешь фотографию на телефон, получается открытка. В России я первый раз вижу такую мечеть.

– Ощутили ли вы смену, если можно так выразиться, жизненного уклада?

– Я вообще готовилась к этой поездке с помощью длинной юбки и платка. Мне было приятно прилететь и соблюдать традиции того региона, куда я прилетаю, где другие обычаи.

– Вы успели посмотреть на себя со стороны в новом образе?

– Да, у нас есть фотографии. Мы еще не научились носить платки так естественно, как это делают чеченские женщины. Думаю, что вторая попытка будет удачней.

– Каковы ощущения от хиджаба?

– Я почувствовала себя человеком, который обрел новое лицо. Я изменилась в этот момент. Может быть, стала строже. Я почувствовала, что на мне есть какая-то ответственность за соблюдение каких-то определенных правил, которых я не знаю, возможно, как немусульманка по рождению, но как человек образованный. Ты одеваешь платок, одеваешь юбку, заходишь в мечеть, и твое поведение меняется. Не в том смысле, что тебя ущемили, а таким образом, что, возможно, ты становишься ближе к Богу. То есть само по себе это было очень интересно. Я задала вопрос, что делают люди, как они показывают свое уважение, когда заходят в мечеть, есть ли какой-то определенный знак, как у православных, которые крестятся, или буддистов, которые складывают руки на груди. У мусульман, наверняка, тоже есть такая традиция.

–Вы считаете, что распространение платка в Чечне – дань традиции или нечто большее?

– Я думаю, что это, в принципе, дисциплинирует общество. Приезжаешь в страну и видишь, что люди соблюдают какие-то традиции. Это заметно не только по тому, как они себя ведут (а люди более сдержанны в поведении), но и по одежде, которая подчеркивает, что у человека есть какой-то особый статус. Я бы сказала, что платок мне показался выделением статуса женщины. Я не думаю, что ущемление, возможно, наоборот – это большая защита, то есть, таким образом, женщина показывает, что у нее есть определенный статус. Она мусульманка, к ней нельзя вот так просто подойти и проявить какое-то панибратство, или неуважение, или еще что-то.

– Привлекательность женщины, на ваш взгляд, как-то зависит от платка?

– Да, платком можно дополнительно украситься. У мусульман есть потрясающие платки, разных цветов, по-разному одевают, завязывают их. Взяв с собой в Грозный четыре платка, я переносила их все. Для меня это было нечто новое и прекрасное. При необходимости я снова одену платок. Само по себе это было очень приятно – ты входишь в другой мир, в новую ситуацию, и по-другому себя чувствуешь. И платок, естественно, это тоже элемент этого нового опыта.

Автор Марат Расулов

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика