Ислам

ИСКРЕННОСТЬ

105315361_ISKRENNOSTИскренность – это сущность религии, это ключ призыва всех посланников, мир им. Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне» (сура «Ясное знамение», аят 4).

Аллах также сказал: «Воистину, чистая вера может быть посвящена Одному Аллаху» (сура «Толпы», аят 3).

Искренность – это суть поклонения и его душа. Ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Намерение – это секрет поклонения, оно по отношению к делам подобно душе по отношению к телу. Невозможно представить поклонение без души, также как и невозможно существование тела без души».

От искренности зависит принятие и отвержение дел, она направляет либо к успеху, либо к краху. Она определяет путь в Рай или в Ад. Отсутствие искренности ведет в огонь, а ее наличие приводит к Раю.

Значение Искренности

 

Слово «искренность» («аль-ихляс») в арабском языке означает очищение, удаление примесей, и поэтому вещь, обладающая этим качеством, является чистой, очищенной от всяких примесей.

Искренность религии ради Аллаха – это стремление к Его Лику, оставив всякое лицемерие, очистив религию ради Него.

Аль-Фирузабади отметил: «Искренность ради Аллаха – это оставление лицемерия».

Слова искренности и есть слова единобожия. Искренние рабы – единобожники. Что же касается искренности как шариатского термина, то Ибн Аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал в одном из своих определений: «Искренность – это единственность Аллаха в намерении во время поклонения», то есть необходимо иметь в виду лишь Его одного, нет у Него сотоварищей.

Существует много разных изречений ученых относительно искренности:

Совершение поступков ради Всевышнего, не имея в них удела никому, кроме Него.

Единственность Аллаха в намерении во время поклонения.

Очищение дел от внимания творений.

Очищение дел от разных примесей.

Искренен тот, кто не обращает внимания на моменты, возникающие относительно него в сердцах людей, и делает он это ради исправности своего же сердца. Искренний человек также не любит, когда люди видят даже малейшие его поступки.

Аллах сказал в Своей великой Книге: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (сура «Ясное знамение», аят 4).

Аллах также сказал: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «Толпы», аят 3).

Аллах говорит в Коране: «Скажи: „Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман“» (сура «Скот», аяты 162–163).

Также из Его слов: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «Власть», аят 2).

Аль-Фудайль ибн Ияд сказал: «…деяния окажутся лучше, то есть искреннее и правильнее». Затем у Аль-Фудайля ибн Ияда спросили: «Что значит искреннее и правильнее?» Он ответил: «Если поступок совершен с искренностью, но не в угоду Аллаху, то он не принимается, а если выполнен в угоду Аллаху, однако без искренности, то также подлежит отвержению. Необходимо чтобы поступок был совершен с искренностью и в угоду Аллаху. Искренний поступок – это тот, что выполнен ради Аллаха, а его безупречность заключается в соответствии с Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Затем он прочитал слова Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «Пещера», аят 110).

И Аллах также сказал: «Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро» (сура «Женщины», аят 125). То есть очистил свою цель и поступки ради Аллаха, соблюдая Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Те люди, которые стремятся к Лику Всевышнего, пусть радуются великому воздаянию, Аллах приказал нам быть одними из них: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику» (сура «Пещера», аят 28);

«Это лучше для тех, кто стремится к Лику Аллаха. Именно они являются преуспевшими» (сура «Румы», аят 38);

«Отдален будет от него богобоязненный, который раздает свое богатство, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. Он непременно будет удовлетворен» (сура «Ночь», аяты 17–21).

Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид. Поступки сердец.

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика