Ислам

Марьям, дочь ‘Имрана (мир ей)

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЕё имя Марьям бинт ‘Имран ибн Масан ибн аль-‘Азир. Её родословная восходит к пророку Суляйману, сыну Давуда, мир им обоим. Её история полна божественного света и является одним из выдающихся чудес Аллаха. Она единственная женщина, в честь которой была названа сура в Священном Коране — сура Марьям. Эта сура мекканская, ниспослана она была после суры Фатыр. В Коране она следует за сурой аль-Кахф, рассказывающей о правоверных юношах.

Как будто Аллах (Пречист Он и Возвышен) хочет сказать нам, женщинам: «Радуйтесь! Как есть правоверные юноши, память о которых увековечена в Священном Коране и о которых будут читать до самого Дня воскресения, так есть и правоверные девушки, память о которых будет увековечена до самого Дня воздаяния».

Это как будто божественный призыв к каждой женщине и девушке взять себе эту деву живым примером и прекрасным образцом того, кто уверовал в слова своего Господа и Его писания и был из числа покорных, то есть поклоняющихся, повинующихся приказу Господа и оставляющих всё, что Он запретил.

Марьям, дочь ‘Имрана упомянута в Коране 34 раза. Она единственная женщина, чьё имя упомянуто напрямую, а не намёком, как это обычно бывает в Священном Коране в историях жизни верующих женщин.

Например, в суре Таха мы читаем слова Всевышнего, указывающие на жену пророка Мусы. Всевышний говорит:  «Вот он увидел огонь и сказал своей семье…» [20:10]

Мы видим, что то же самое повторяется, когда Он рассказывает о матери Мусы в той же суре. Всевышний говорит: «Когда Мы внушили твоей матери…» [20:38]

Он не назвал имён ни жены, ни матери Мусы.

То же самое повторяется при указании на обитателей пророческого дома. Аллах (Пречист Он и Возвышен) говорит: «О пророк, скажи своим жёнам…» [33:28]

Так же, как Всевышний говорит и в суре аль-Инсан, указывая на Фатыму аз-Захру и её мужа: «Они дают еду беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней». [76:8]

Подобных примеров в Священном Коране множество. В нём  прямо  не  названо  имя  ни  одной  женщины,  кроме Марьям — пусть будут ей, её сыну и лучшему из всех творений нашему пророку Мухаммаду лучшие приветствия!

Учёные нам объясняют это тем, что история Марьям не похожа на другие истории, которые могут повторяться или произойти ещё раз. Напротив, она считается чудом, которое за всё время может произойти только один раз, это такое явление, какое больше не повторится.

Также и испытание, которому подверглась эта благородная женщина, было не из лёгких, оно было тяжёлым и мучительным. Так что, даже несмотря на сильную веру, она пожелала себе смерти во время рождения сына, но Аллах

(Пречист Он и Возвышен) взамен на это увековечил её память в Своей Хранимой Книге до самого Дня воздаяния.

Имя Марьям не было распространено в то время. Оно означает «поклоняющаяся», или «служительница». Это имя соответствует её личности. Всю свою жизнь она посвятила поклонению и была служительницей дома Аллаха. Действительно, своё имя каждому в чём-нибудь подходит. Передаётся, что так же звали сестру Мусы и Харуна, мир им обоим, и Марьям назвали в честь неё.

Аллах (Пречист Он и Возвышен) в Своей Благородной Книге указывает на то, что семейство ‘Имрана — избранная семья, которую Аллах в числе ей подобных возвысил над мирами. Господь (Могущественен Он и Велик) избрал этот род среди детей Адама, давая этим людям свои послания, чтобы они несли знамя Его религии. Потому что сама эта группа искренна в распространении законов своего Господа и потому что они были свободны от недостойных качеств и обладали качествами похвальными, которые подобают тем, кто избран вести человечество по пути истины, света и единобожия.

Марьям из семейства ‘Имрана, из семьи благородного происхождения, семьи религиозной и высоконравственной. Никто не сможет опорочить её дурным словом. Благородные аяты подчёркивают это значение чистоты и целомудрия. Всевышний говорит: «Одни   из   них   были   потомками   других.   Аллах — Слышащий, Знающий». [3:34]

‘Умар ‘Абдулькафи. Самые  лучшие женщины

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика