Ислам

Мужчины и женщины. Глава 5. Путь к женитьбе: от знакомства до первой брачной ночи

2a41c4db5eДядя Магомед – он, возможно, дальний родственник мне, но я даже не знаю как и по какой линии. Он из одного маленького горного селения в Дагестане, как и мой отец. Дядя Магомед и мой отец, кажется вместе приехали в Российскую глубинку уже более 30 лет назад, чтобы учиться. Два дагестанца – соседа по горному аулу на расстоянии 6 тыс. км. от родного дома – они, наверняка ближе, чем родные братья в некоторых семьях. А для меня, соответственно, он почти как родной дядя.

Так вот, в один из летних дней из горячего солнечного Дагестана, в мою холодную «камчатку» приехала племянница жены дяди Магомеда. Она только закончила школу и хотела поступить учиться.

Я был тогда в соседнем городе на сборах военной кафедры унивеситета. Был вечер, все лежали на своих койках в курсантской казарме. Я ждал времени магриба, чтобы сделать сразу вечерний и ночной намаз, предварительно, перед отбоем сделав омовение. И как всегда под рукой был телефон и Т9 – по вечерам бывало так скучно и одиноко, что только поток смс-ок всем подряд из записной книжки мог спасти от шумашествия.

Мой двоюродный брат написал мне: «а ты знаешь, к дяде Магомеду племянница приехала из Дагестана». Одного ее арабского имени, которое ассоциировалось в моем мусульманском воображении с пророком Мухаммадом, Исламом и священным для всех нас временем, было достаточно, чтобы заинтриговать меня. Особенно с учетом того, что с моей бывшей «невестой» отношения уже почти сошли «на нет».

Я сразу же написал: «Брат, у тебя есть её номер телефона?». И в ответ получил: «Ты что, с ума сошел?? Я ее сегодня первый раз в жизни видел, откуда у меня ее телефон??».

«Брат, возьми да, пожалуйста, для меня».

«Да как я возьму, сам подумай? Да и зачем он тебе? Что ты с ним будешь делать?».

«Буду писать смс-ки». После этого брат посмеялся надо мной, и наотрез отказался рисковать искать ее номер. На этом мы дружно разошлись на веселой нотке.

Я уже слышал про нее, что она религиозная, что в какое-то время делала намаз, но потом перестала по каким-то причинам. На пике своего «исламизма» религиозность девушки была для меня гипер привлекательным фактором. Предположение, что девушка твердо верит в разных ангелов, джиннов, Судный день, любит Пророка Мухаммада и его сподвижников и ненавидит, так же, как и я, Израиль, Америку и др. врагов Ислама – разогревало мою симпатию.

Потом я вернулся со сборов. Опять учеба, разные дела. И я как бы забыл про нее, так получилось, что к дяде Магомеду редко заезжал, а когда заезжал пару раз, не застал ее дома….

Потом последовало знакомство. Полный игнор с ее стороны. Я в шутку обижался: «Ну, как бы она к моему дяде Магомеду приехала, почему такой игнор?». Вот она сидит на кухне, а я в другой комнате, думаю: «пойду-ка, попью чая, поболтаю с ней». Только один шаг на кухню – она хватает свою чашку и иммигрирует в другую комнату. Я, с наглой мордой, наливаю чай и иду следом за ней, в ту комнату, где она – она без доли смущения опять собирается и «переезжает» в другую комнату. Я никогда с таким не сталкивался прежде, и был в некотором замешательстве. Да, понимаю, по-мусульмански я не совсем правильно вел себя! Но извините, мне очень любопытно было с ней познакомиться! Я был на пол пути к женитьбе. И к тому же, я уже рассказывал вам про свою особую любовь к женщинам с Кавказа.

Потом настал благословенный месяц Рамадан. Почти все мусульмане мира держали пост и я, альхамдулиллахи, был среди них также как она. По какому-то делу оказался в их доме, ожидал времени ифтара. В гостиной громко работал телевизор, который травмировал мою постящуюся психику. Я тихо проскользнул в комнату, где она делала уроки: «Извини, там громко работает телевизор, голова болит от него. И я хотел бы почитать Коран. Ты не могла бы дать мне его?» Она достала из полки и протянула мне большой зеленый кулиевский Коран издательства Умма, который, кстати говоря, я подарил дяде Магомеду где-то за год-два до описываемых событий (альхамдулиллах, мусульманские книги – лучшие подарки, как хорошо, что до меня дошло это еще тогда, 5-6 лет назад). Я достал и стал читать (не вслух), сидя на кресле в углу комнаты. Она сидела за столом, спиной ко мне и продолжала делать домашнее задание. Краем глаза я видел ее, и отчетливо ощущал, что мое присутствие раздражало ее, но ей некуда было уйти с тетрадками, т.к. письменный стол был только в этой комнате и уроки больше негде было делать. К тому же, она, как и я, не любила смотреть телевизор.

Почитав немного Коран, я закрыл его, запомнив страницу, и начал расспрашивать о ее семье, родителях, братьях-сестрах. Вплоть до свадьбы я думал, что она плохо знает русский язык, поэтому разговаривал с ней на лезгинском. Она небрежно бросала мне ответы. Иногда через плечо, иногда вообще не оборачиваясь, а уткнувшись в свои учебники. Так мы познакомились немного поближе. Главное, я преодолел барьер и скованность, которые бывают между людьми, которые никогда не разговаривали друг с другом, но одному из них очень хотелось бы этого.

Потом снова учеба, снова какая-то суета. Наверное, бывали моменты, когда я вообще забывал о ее существовании, шли месяцы. Как-то вечером я наткнулся на «ислам.ру» на книгу «Изабелла, девушка из мусульманской Испании». Прочитал ее в тот же вечер, распечатал несколько экземпляров в виде брошюры и стал раздавать. Один экземпляр подарил и ей, подумал, в самый раз для ее девчачьего мозга. Но ей не понравилась. После прочтения сказала что-то вроде: «Не люблю модернизм, пост-модернизм». «Астагъфируллах, пожалей мой мозг, я в первый раз слышу такие слова». «Ну, короче говоря, мне не понравилось, не люблю такой стиль (жанр)». Потом я принес «Жизнеописание Пророка» Ибн Хишама, одну из моих самых любимых книг: «вот замечательная книга. Хочешь почитать?». Она опять осадила меня: «я уже тыщу раз читала эту книгу в Дагестане еще». Потом я прочитал книгу «След сатаны на тайных тропах истории», написанную вайнахом, с его слов, под артиллерийскими бомбежками Грозного во время одной из войн, в бомбоубежище, при свете керосиновой лампы. Крайне радикальная и скандальная книга. Я знал, что ничего подобного не продается в магазинах, распечатал, сделал брошюровку в интернет-кафе за 30 рублей и принес ей эту книгу. Она прочитала. Через некоторое время пришел к ним, у нее глаза были больше обычного и она начала делиться эмоциями по этой книге. Оказывается, ее бабушка рассказывала им некоторые истории про чеченцев, которые приводились в этой книге. Например, про легенду о Гитлере и чеченцах. Потом я стал периодически приносить какие-то книги. Она просила новые, возвращала старые. И так мы стали ближе друг другу. Каждый раз к ним уже я шел как на праздник. Мы особо не общались. Но уже между нами чувствовалась какая-то, пусть и еле ощутимая, симпатия. А у меня есть одна дурная черта характера, когда я чувствую любую симпатию ко мне я быстро могу позволить себе наглые вещи.

Ворованная фотография

Не смотря на установление каких-то отношений, тем не менее она меня периодически игнорила, не отвечала иногда на вопросы, критиковала книги которые я ей давал читать, да и меня самого (причем в не самой хорошей форме) и т.п. Меня это положение вещей не устраивало. Более того, она не давала мне свою фотку! На отрез отказала и все!

И вот однажды у них дома, я залез за их комп, и стал искать ее фото. Из всей тысячи фоток на компе я нашел одно ее! Скинул себе на дискету (не нашел куда флешку воткнуть), и принес домой, любоваться. Она стояла на балконе, облокотившись на дверной и закутавшись в тюль, при этом загадочно глядя в объектив своими огромными черными глазами. Я написал ей смс:

«Салам алейкум! Отгадай что я сейчас делаю?».

«Не знаю».

«Твою фотку смотрю».

Она жутко разозлилась, начала чморить меня, угрожать, — если честно я чуть не дрогнул от такого жесткого «дагестанского» наезда. Как я понял, она беспокоилась о том, что фото может кто-то увидеть и подумают, что она сама мне его дала, и тогда бы на нее обрушился «позор, которого боится любая дагестанская девушка», то бишь слухи, что она гулящая девушка. Смс-перепалка была очень эмоциональной, но я каким-то образом смог перехватить инициативу, так, что в итоге она признала, что грубо разговаривала со мной и т.п. Ей стало стыдно, она извинилась и добавила «Но, согласись, ковыряться в чужом компе и брать фотки без разрешения тоже не очень красиво с твоей стороны»? Я согласился, и пообещал удалить. На этом мы помирились, но закрепил за ней ощущение вины и с тех пор уже я всегда, вплоть до женитьбы я ощущал свое превосходство над ней. Она стала разговаривать со мной как со старшим и относиться ко мне с почтением. Возможно, она стала догадываться, что у меня по отношению к ней очень серьезные намерения. В какое-то время ее сотовый стал недоступен. Как оказалось позже, у нее сломалась сим карта. Мы перестали общаться.

Дагестанские родственники невольно катализируют процесс

А потом события стали развиваться очень-очень быстро. Летом, перед окончанием университета, когда я готовился к дипломной защите, к нам в гости приехали из Дагестана моя бабушка и две тетки. Это была не из самых приятных встреч, почему, иншАллах объясню как-нибудь позже.

Моя бабушка, как я считал, верующая женщина, с детства читающая намаз, дочь муллы, и всю жизнь прожившая в горном ауле, спросила меня в одной из бесед: «А у тебя есть девушка?». «Астагъфируллах, бабуля, какая девушка, ты о чем таком говоришь?». «Это не хорошо. Ты уже взрослый парень, и без девушки. Так не бывает».

Если кто не в теме, объясню, что в исламе строго запрещены внебрачные связи. И когда человек встает «на религиозные рельсы», вопрос девушек абсолютно очевиден, и особо болезнен по нескольким причинам. В этом нет ни единого разночтения. Спросить у мусульманина, «почему у тебя нет девушки?», это тоже самое, что спросить «почему ты не пьешь водку и не закусываешь салом». Конечно же, русские люди, например, могут сказать «девушка» подразумевая при этом невесту или даже жену, и какой бы смысл они не вкладывали в слово «девушка», для них это простительно. Но моя бабушка спросила однозначно о любовнице, другого варианта просто не могу предположить. Потому что среди дагестанцев категории «невеста – жена – девушка» строго разграничены.

Почему это было для меня болезненно. Да, возможно я слишком чувствительный. Но это был как плевок в лицо. Ты в России начинаешь стараться соблюдать религию, начинаешь ненавидеть многие грехи, которые еще совсем недавно мог делать не задумываясь. И без ненависти к грехам тут уж никак не обойтись. Если не ненавидеть их, то можно в любой момент вернуться к ним. Напрягает объяснять всем, почему нельзя водку пить, почему нельзя сало есть, почему нельзя вступать в легкомысленные связи с девушками. Но когда это приходится делать бабушке, которая спустилась с гор, в буквальном смысле слова, это реальный сморчок в лицо верующего. И, наверняка меня поймут многие дагестанцы, не только представители глубоко верующих семей.

Этот диалог сильно тронул меня, и в груди возникло жгучее желание поделиться с кем-то, кто бы меня хорошо понял. И почему-то, в тот же день я набрал номер домашнего телефона дяди Магомеда, позвонил, и трубку взяла она самая. Я ей в сердцах пожаловался на бабушку. Она очень удивилась и поддержала меня. Потом она спросила уже ближе к концу разговора: «А ты кому звонил изначально?». «Тебе». «Как мне? А если бы трубку кто-то другой взял?». «Поздоровался бы и попросил бы тебе дать трубку». «Ты что, дурак?! Не вздумай никогда так делать! Опозоришь меня!» Спустя несколько дней она скинула мне свой новый сотовый номер.

И что самое интересное, в это же время жена моего родного дяди (кстати говоря, она и моя жена из одного и того же села), как бы невзначай сказала: «а почему бы тебе не жениться на ней, она же хорошая». И еще спустя несколько дней мама побывала в гостях у дяди Магомеда и приехала под сильным впечатлением: «я все время ловила себя на мысли, что не могу оторвать глаз от этой племянницы жены Магомеда». И слова мамы стали последней каплей на чаше весов «жениться – не жениться». С мой стороны вопрос был уже решен. Оставалось решить его со стороны невесты.

Разговор насчет женитьбы подняла и моя старшая тетка, махачкалинская купчиха, как мы ее называем (у нее несколько точек на Восточном базаре Махачкалы). Она стала рассматривать кандидатуры невест вслух. И когда я сказал: «Зачем так далеко заглядывать (а она перечисляла всяких знакомых девушек, живущих в Дагестане), вон же, племянница дяди Магомеда», она как-то поморщилась: «А та что ли, того-то дочка? Да ну!». «Да ну так да ну» — подумал я про себя и не стал ничего отвечать. Как я понял потом между нашим матриархическим кланом и женской частью семьи моей жены исторически сложились сложные отношения. Кроме того, моя бабуля живет в селе, где похоронен супер крутой суфийский шейх, а бабуля мой невесты – в селе, где гробница поскромнее. И возможно у них есть какая-то напряженность на фоне приверженности этим разным гробницам. Вроде напряженности между болельщиками Зенита и Спартака (поправьте если не то сморозил, уже 10 лет футбол не смотрел).

Поехали свататься!

Была осень. Сентябрь или октябрь. Я получил от нее по смс косвенное согласие. У нас шел ремонт. Дядя Магомед клал кирпич, а я готовил и подносил ему строительный раствор. И так, с очередным ведром цементового раствора я принес ему новость: «Дядя Магомед, я хочу свататься к твоей гостье». Он засмеялся: «Сватайся!». Я продолжил: «А когда? Сегодня нормально?». «А почему нет?! Нормально!», — ответил он. Доложив стену, мы помылись и поехали с «торжественной миссией», к которой присоединились мои родственники. Мы приехали с тортами, цветами (?) и фруктами.

Так как женские сердца переменчивы, непостоянны и т.п., я решил подстраховаться убедительными доводами Священного Корана (чтобы труднее было мне отказать, если вдруг заколеблется и склонится передумать). И перед тем как делать предложение выучил аят «сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий» (24:32). Но все-таки по памяти читать постеснялся и попросил дать Коран. Она поставила табуретку, залезла на нее и достала маленький арабский Коран в кожаной обложке с антресоли шкафа. Я открыл оглавление, нашел суру, запомнил номер страницы и вот наконец нашел нужный аят и начал нараспев: «аузубиллахи минашшайтани рраджим» и прочитал так весь аят. Когда закончил, поднял глаза и увидел, что она плачет. Она ничего не могла говорить больше. Только плакала и кивала. Я сказал: «Я пока только закончил учебу, ни богатый, но иншаАллах, это не препятствие для женитьбы, как видно из этого аята. Я буду стараться, работать. ИншаАллах, я буду хорошим мужем». Потом я спросил согласия, и она промолчала (что допустимо по сунне), и потом я вышел от нее, мои родственники спрашивали: «ну как? Она согласна?». «Вроде да», ответил я улыбаясь. Раздались аплодисменты и радостный смех.

Проблемы

Самое «интересное» началось после сватовства. Конечно же, все можно свалить на незрелое восприятие мира молодым пареньком, исламским неофитиком. И действительно, отчасти так и было.

Мне казалось, что я центральная фигура в этой свадьбе. Я взял на себя инициативу посвататься, я брал на себя ответственность по содержанию жены в будущем, по ее опеке и т.д. и т.п. И это был не самый простой шаг для меня, скажу вам честно. Мне было страшновато, но я осмелился на это довольно легко, чтобы добиться довольства Аллаха. Жена дяди Магомеда смеялась надо мной и часто повторяла: «Ты вообще как-то особый случай в истории Дагестана. Обычно всех парней уговаривают жениться, кого-то чуть ли не силой заставляют, а ты сам к этому так активно стремишься. У меня это просто в голове не укладывается».

Это было время предельно искреннего поклонения Всевышнему, когда я посвятил свою молодость служению Аллаху, и мне казалось, что, раз уж я решил жениться, как на это указывает исламская религия – мне никто не должен создавать препятствий на моем пути. Мне казалось, что я буду устанавливать все правила «игры». Но не тут-то было.

У людей вокруг были совсем другие взгляды на вещи. Многие поспешили осадить меня.

Уже в тот вечер, когда я пришел свататься, тетка невесты, и сама невеста, сказали, что свадьба будет только летом, только в Дагестане, чтобы все их родственники могли собраться. СубханаЛлах, причем тут сборище ваших родственников и моя свадьба!? Это моя свадьба, я буду ее делать тогда, когда я хочу, если вам надо собраться срочно в Дагестане всем вместе – делайте это, не трогая меня. Соберитесь, например, по поводу нового года, или дня рождения своей главной бабушки. Причем тут моя свадьба!!?? Но тогда я, конечно, промолчал, и молча проглотил ком в горле, со словами «иншаАллах», если на то будет воля Аллах. Может будет, а может и нет, но мне пока некогда с вами спорить, хотя и обидно, что вы уже начали совать нос в мои дела.

В моем видении свадьба должна была быть максимально облегченной. А самым основным в деле свадьбы я видел именно мое волеизъявление, мою готовность взять на себя ответственность. Как оказалось, у родственников невесты было другое видение. Они как бы выступали в роли владельцев необычайного сокровища, за которое я готов был пойти на все.

Конфронтация произошла и с моими родственниками. Она была какая-то искусственная на вид, словно шайтан своим прикосновением свел с ума некоторых из них. Просто какое-то умопомешательство необыкновенное. Я собирался делать свадьбу с соблюдением норм Шариата. Т.е. не должно было быть никакой выпивки, и никакой музыки. Ну, про музыку даже как-то не озвучивалось, а подразумевалось скорее. Весь спор разгорелся из-за выпивки.

Мой отец накалялся: «Козел, к нему родственники приедут из Дагестана, а он даже за стол с ними не сядет, видите ли из-за водки. Да сука он, не признает нас!»

Отец реально сошел с ума на этой теме. Я пытался объяснить ему: «Папа, ты даже не хочешь ради свадьбы сына отказаться от водки, а почему я должен ради водки отказаться от законов Аллаха?»

К тому времени я только после университета работал, хоть и в инженерской должности, но на правах стажера и получал крохи. Поэтому отец использовал все возможные экономические рычаги. Возможно, сейчас бы я сдался перед таким напором, но тогда, альхамдулиллахи, я был на пике имана, и спокойно переносил это.

Мой отец небогатый человек. Незадолго до свадьбы мы вместе сделали нормальный ремонт в доме, который, в принципе можно было сделать и без повода свадьбы. Мне в комнату перед свадьбой купили двуспальную кровать, два шкафа для одежды и комод, всего на 40 тысяч где-то. Это был основной козырь отца.

Уже перед самой свадьбой буквально, он периодически напивался и устраивал истерики: «Че, казел, в кафе с нами не пойдешь, да?!» «Нет, не пойду». И потом он начинал вопить во всю глотку «Да этот педик вообще нас никого не признает, казел он долбаный. Да кто он вообще такой – кусок гавна. Даже мебель себе купить не мог — свадьбу он делает. Кому он нахрен нужен. Вообще свадьба то не ему делается. Это я! Я его создал. Тоже мне инженер. Чмо он. Это из уважения ко мне ему невесту выдают замуж. Это ко мне гости приезжают из Дагестана. Что за привила он тут выдвигает?! Все, нахрен, свадьба отменяется, я звоню ее родственникам, не будет никакой свадьбы». (маты заменены более мягкими словами).

От этого у меня щемилось сердце, но я терпеливо переносил, уповая на Аллаха. Сейчас это выглядит довольно нейтрально, но тогда эмоции были накалены до предела. В одну из своих истерик отец разлил чашку чая по недавно выкрашенным стенам. Мама пыталась закрасить коричневые потоки на светлых структурных обоях, но они до сих пор видны. Много чего еще сломал за эти дни, кажется. А главное, испортил не мало нервов.

Родственники жены были из религиозной семьи, и они с пониманием отнеслись к тому, что я хотел отметить свадьбу с соблюдением требований ислама. Но они, в свою очередь, выдвинули обязательным условием, чтобы я «забрал» невесту из Дагестана, т.е. отмечал свадьбу там. Как говорила тетка невесты: «мы тебе там такой классный свадебный мавлид сделаем, у нас там все родственники почти намаз читают, ты не пожалеешь». Но меня это крайне не устраивало. Дело даже не в том, что я не был состоятельным человеком и мне самого себя-то везти в Дагестан было довольно накладным делом, не говоря уже о многих родственниках, багаже и т.п. Плюс разные расходы, увеличивающиеся вдали от дома. Что касается отца, то он обещал помочь деньгами, и был морально готов делать свадьбу в Дагестане. Но я не видел никакой логики в этом действии и занял принципиальную позицию.

Моё видение свадьбы

Свою свадьбу я воспринимал исключительно как религиозное действие, а религия для меня всегда ассоциировалась с простотой. Мы, мусульмане, не строим дорогих храмов, не покупаем сложных икон. Вода, коврик и бумага с написанными арабскими текстами – все, что нужно для исправления наших религиозных обязанностей (и то, даже вода и коврик не всегда нужны, а основное условие соблюдения религиозных обязанностей — быть живым человек в здравом рассудке, а арабские тексты можно хранить в сердце). И точно также с женитьбой. У меня были 2 комнаты, которые я, можно сказать, построил своими руками и где я мог бы жить с женой. Моего заработка хватало, чтобы обеспечить наше пропитание. Но на большее у меня не было ни возможности, ни идеологической мотивации. Также я воспринимал обряд своей свадьбы как очередную революцию против совкового уклада жизни.

Почему ее родственники хотели усложнить мне женитьбу? Вот их отговорки.

«Люди в Дагестане скажут, вот, мол, уехала в «Россию» учиться и загуляла» — Чушь, какое это имеет значение. Можно в России честно выйти замуж. А можно и из Дагестана выйти «девственницей» после 3-го аборта.

«Там большинство наших родственников, мы хотим собраться на свадьбу летом все вместе». – Очень рад, что вы такие семейные люди. Ну найдите себе другой повод собраться. Почему я должен потратить кучу денег ради того, чтобы ваша семейка собралась на одну вечеринку.

«У тебя тут даже людей нету, чтобы мавлид как надо отметить, а там бы наши дядьки тебе классный мавлид организовали». Мавлид – в переводе с арабского «день рождения». При чем тут моя свадьба и мавлид. Если уж так хотите, я хоть где могу «мавлид» организовать, не хуже вашего, «настоящего дагестанского мавлида».

Кто не в курсе, в Дагестане для многих людей «мавлид», это почти любое праздничное застолье без выпивки, как правило где происходят всякие вещи, не имеющие отношения к религии, но тем не менее, это почему-то ассоциируется у большинства с крайним проявлением религиозности.

На невесту тоже оказывали давление. Все эти доводы доходили до меня и через нее и напрямую. Ей периодически навязывали какие-то доводы, с которыми мне приходилось бороться. Ни за что не поверю, что моя невеста сама бы своим умом додумалась сказать вроде такого: «Ну у меня там дедушкина могилка, мне надо с ней попрощаться перед свадьбой». На что я ответил: «И что, ты после свадьбы в другую галактику улетаешь что ли, и не сможешь повидаться больше с могилкой твоего дедушки?».

С могилкой, конечно же, все немного сложнее. Дело в том, что ее дед (или прадед какой-то) – почитаемый суфисткий святой. Над его могилой находится мини-мовзалейчик и туда делают паломничество суфисткие «единобожники», некоторые совершают «таваф» (обход) вокруг нее (как вокруг Каабы в Мекке), некоторые приносят там жертвы. Как я понял, эти отговорки с могилой были скорее частью ритуала поклонения святой могиле. Типа надо обязательно перед свадьбой испросить благословения у чудотворного шейха.

Я изначально дал понять невесте, что если она и ее родственники будут гнуть свои правила – я просто отменю свадьбу, и дождусь более благоприятных обстоятельств, поеду в Дагестан и уже там выберу себе невесту. Конечно же, я уже сильно привязался к ней и мне было больно говорить ей это так прямо. Она резко изменилась в лице и сказала: «То есть ты можешь поехать в Дагестан ради того, чтобы жениться на другой, но не на мне?» «Да, я могу поехать в Дагестан, когда встану крепче на ноги, когда мне это будет удобнее, и уже там выбрать себе невесту, имея большой выбор». Такое не мог бы сказать «я» — смазливый романтический сопляк, каковым я был некоторое время назад. Но ислам укрепил меня, сделал меня настоящим мужчиной. Порой, когда я оглядываюсь назад, мне кажется что многие вещи происходили не со мной наяву, а в каком-то кино. Просто мы привыкли видеть вокруг разных сопляков, распускающих нюни. Но ислам отменяет такое положение вещей, возвращая миру мужество. Если бы не ислам, наверное я бы ответил как мой друг в посте «В это могут верить только женщины». «Киса, ну прости, я тебя люблю, но так надо». И у меня бы реально ничего не получилось в итоге. Просто, как сказала одна мусульманка, жена моего лучшего друга (уже в исламе): «Если ты дашь понять невесте и ее родственникам, что ты готов на все ради свадьбы – они просто залезут тебе на спину и будут кататься». Вот, собственно своим резким заявлением я подстраховал себя от этого.

Невеста, в свою очередь, после свадьбы призналась, что не любила меня, и что я был не в ее вкусе вообще, а согласилась выйти за меня только из-за того, что увидела во мне хорошего верующего мусульманина, и не смогла мне отказать в моем добром намерении.

«Борьба с оговорками» ее родственников (которая приводится чуть выше), записана примерно из диалога с ее теткой. Я как-то побывал у них в гостях и высказал все это на повышенных тонах. Я просто вышел из себя и орал на жену дяди Магомеда, когда она стала с умным видом озвучивать все дагестанские предрассудки относительно женитьбы. Потом, как мне сказали, ее колотило несколько дней с того момента как я ушел от них.

Моя невеста росла последние годы без отца и в роли опекуна выступал ее дядька. «Ну этот наш главный дядька, он против свадьбы здесь. И либо все будет так, как он говорит, или никак», — говорила тетка. И я бы принял условие опекуна познакомиться со мной, узнать меня получше и т.п., но дело в том, что точно такой же дядька и тетка жили в моем городе и знали меня с детства. Поэтому вопрос в знакомстве «а вдруг я наркоман» или «ваххабит» как бы отпадал наверное. Ну, насчет ваххабита может они сомневались. Но они знали меня с хорошей стороны. И я только-только закончил самый престижный университет города, это тоже плюс, наверное, какой-никакой. После того ультиматума выдвинутого мне я не стал делать встречно заявление «все будет как я хочу и никак иначе», а вместо этого хитро подумал про себя: «посмотрим, как дядька сможет держаться твердо на своих условиях». У меня было много запасных ходов, шариатские доводы, экономические стимулы и др. Ну и на крайний случай я готов был поискать другую невесту. Отложить свадьбу. К счастью, к этому не пришлось прибегать. Мой дед, который живет в Дагестане, навестил ее опекуна и уладил все вопросы. Опекун дал добро провести свадьбу в моем городе, в любое время, как мне будет удобно. Хвала Аллаху Господу миров. Когда я услышал это, то был самым счастливым на земле человеком.

Еще одна из оговорок, которая дошла до меня через невесту, что дядя Магомед был бы не очень рад, если бы свадьба происходила у него дома, или что-то вроде того. Похоже, он опасался ответственности. И по идее моя невеста была для него, по большому счету посторонним человеком, а он из-за меня оказался в центре такой заварухи.

Я снова вооружился аятами Корана про женитьбу, которые выучил наизусть и хадисами, поехал к нему, и там, за чашечкой чая, прочитал 32 аят из суры нур, который уже приводил выше, и рассказал хадис, что если за благочестивых парней не будут выдавать девушек, то по земле распространится нечестие. И постарался логически объяснить, что не должно быть препятствий для тех, кто хочет жениться и не надо усложнять им путь к этому. Объяснил ему разницу между дагами его поколения, когда они приезжали сюда 30 лет назад и спали со всеми подряд, после чего у них не было никакого мотива жениться, кроме давления родителей, и между мной – который молиться пять раз в день и старается даже лишний раз не общаться с противоположным полом, чтобы не впасть в грех.

Кстати говоря, я заметил такой момент. Люди «совковой» эпохи привыкшие к тупым застольям с водкой и пустословием, как бы теряют равновесие, когда, к примеру, слышат, что их собеседник цитирует Коран по-арабски, или обращается к ним с длинной, продуманной речью. И обычно никто не может противиться этому, разве что отъявленные шайтаны (злодеи, низкие душой люди). Тот наш разговор как раз был одним из примеров этого. Я помню ту приятную атмосферу: тусклое освещение, деревянный интерьер кухонного гарнитура и стола, горячий душистый чай с гвоздикой.

Дядя Магомед, видимо был растроган моей искренностью и заверил: «Лично я с самого начала был на твоей стороне. И более того, я открыто им (т.е. родственникам жены) говорю – что они никогда не найдут лучшего жениха, чем ты. Просто я в этом деле как бы посторонний человек. Все упирается в разрешение ее опекуна. Если тот разрешит – хоть из моего этого дома забирай, хочешь – из этой комнаты, хочешь – из той!» — ответил мне на радость дядя Магомед. Правда, пожурил маленько за то, что я наорал на его жену в его отсутствие. Я извинился перед обоими за дурное поведение, свалил все на разыгравшиеся гормоны. Ну и уже после этого задушевного разговора, очень вскоре мой дед уладил все дела в Дагестане, и было дано добро на свадьбу.

Еще одна смешная оговорка насчет сроков свадьбы поступила со стороны моего деда. Как истинный горец и потомственный чабан он сказал мне: «Внучок, свадьбу лучше делать осенью, когда барашки откормлены». Но вопреки любителям летних дагестанских вечеринок, свадьба произошла на «камчатке», в моем родном городе, в конце зимы. Дядя Магомед был в длительной командировке и пропустил как саму свадьбу, так и основные приготовления к ней.

Время после свадьбы было временным затишьем в отношения с отцом и вообще, со всем миром, наверное. Все посмеивались надо мной: «оказывается, ему жену надо было, поэтому такой злой был», как бы намекая на то, что я после свадьбы сильно подобрел. В один из таких добрых вечеров дядя Магомед после бани у нас дома пил чай с моим отцом. Он поздравил меня со свадьбой. «Ну ты даешь. Ты смотри а! Все сделал так, как хотел! Всех победил. Ну ты молодец». Отец тут же подхватил: «Не говори. Блин, сколько шума было, сколько проблем, сколько людей поссорились из-за него. Но если так посмотреть, — ведь все получилось именно так, как он хотел. Он все сделал по-своему». Они оба улыбались, поражаясь моей «пробивной способности». Даже отец был на удивление радостным при воспоминании всего произошедшего, почему-то.

Шпионаж

Приготовления к свадьбе разделили людей, словно на два воюющих лагеря. Некоторые вообще заняли агрессивную позицию и поссорились, что перестали разговаривать друг с другом, некоторые продолжали общаться, но симпатизировали тем или иным. Не знаю, что двигало женой моего родного дяди, но в один день, когда я был у них в гостях и пошел принять душ, она взяла мой телефон и прочитала мою переписку с невестой. А потом рассказала все ее тетке (об этом я уже узнаю после свадьбы).

Разумно предположить, что невеста, с которой я плотно общался по телефону, была на моей стороне. Видимо, ее тетя была сильно недовольна мной и обвиняла меня в женских кругах «больным, психом» или что-нибудь вроде того, особенно после того как я наорал на нее. И моя родственница, подглядев переписку, похоже хотела доказать, что не я «такой плохой», а их племянница в этом виновата.

Когда тетя узнала, что ее племянница поддерживала меня, с ней перестали разговаривать в доме. С учетом и без того нервной и напряженной ситуации это было очень болезненно для невесты. Она звонила мне и в слезах и отчаянии говорила: «Я не могу выносить этого. Со мной в доме никто не разговаривает. Я ухожу на учебу молча и возвращаюсь молча. Меня даже не замечают, как будто я пустое место, будто я сделала что-то ужасное. Они как будто заживо похоронили меня». Этот кошмар невесты длился около месяца. Я очень переживал за нее, ей было очень плохо. Но свадьба близилась и вскоре эта история вообще забылась. Тетка поняла, что племянница «предала» ее в пользу своего мужа, который стал ей самым близким родственником. Конечно же, это нельзя считать предательством. Скорее, она предала бы меня, заняв сторону своей тетки.

Свадебное платье

Моя жена в день свадьбы была одета в обычное арендованное свадебное платье, возможно, максимально закрытое из всех возможных вариантов – но все-таки из обычного свадебного салона русского города. Я же изначально хотел, чтобы она была одета, как минимум, не подражая кафирам, и как максимум – в хиджаб, хотя она до свадьбы еще не носила его. С платьем произошел такой интересный казус.

В один из вечеров мама подошла ко мне поделиться «радостной вестью»: «Вот мы сегодня ездили, выбрали платье свадебное за 7 тысяч. Очень красивое». У меня внутри все закипело от негодования: «За семь тысяч!??? Да этого платья вообще не должно было быть на ней по-хорошему! Она в хиджабе должна быть вообще! Вы с ума сошли, за 7 тысяч!!!??? Немедленно идите и верните деньги!»

«Нет, это ты с ума сошел. Мы его целый день выбирали, еле как подобрали. Деньги уже все заплатили».

«По любому должен быть способ вернуть деньги!».

Я тут же позвонил невесте и начал укорять ее: «Ты что с ума сошла, платье за 7 тысяч на один вечер! Да у меня заработок за месяц меньше. У тебя совесть есть вообще? Что вы там вытворяете?»

Не помню точно, что она отвечала, но я вообще изначально был против кафирских платьев (как это примерно описано в фильме «Невеста из Дании»), а цифра 7 000 за вечер сводила меня с ума. Невеста упиралась, говорила, что ничего более подходящего не нашли, и не хотела возвращать платье. После разговора у нее видимо началась истерика, трубку взяла жена ее дяди и начала меня порицать в резкой форме: «Ты что больной?!!! Ты что себе позволяешь!!?? Да ты с такими темпами вообще без жены останешься!!!». Я был в бешенстве от такого расточительства и сказал невесте, что я не буду забирать ее в платье за 7 тыс (на один день). «Сдай его обратно, а с деньгами делай что хочешь. Хочешь, купи себе хорошее платье за 7 тыс., или купи что-нибудь полезное на эти деньги, но только не отдавай их за дневную аренду платья». Когда отец узнал об этом инциденте, то разнервничался не на шутку, обматерил меня трех этажным матом, что я лезу не в свои дела. Но это было как раз мое дело. Это было чудовищное расточительство. Все закончилось тем, что она взяла такое же платье, но за 3 тыс. (б/у вместо изначального нового), после того, как вместе с моей мамой не нашла на рынке никакой альтернативы для покупки. 3 тыс. за дневную аренду я смог перенести. Хотя идея свадебного платья была отвратительна по своей сути.

Никах

Интересный момент произошел и с определением порядка никаха. Что больше всего меня поразило, так это то, что отец, который всегда отличался не только своим аморальным образом жизни, но и категорическим неприятием религии, выступил чуть ли не главным шариатским специалистом по никяху. С его слов, оказывается, никах нельзя читать в день свадьбы. Его надо читать заранее. В какой-то непримечательный день. При этом должно присутствовать минимальное количество людей.

Аллаху а’ламу откуда такие условия взялись, но мне кажется их суть и общий характер довольно очевидны – отдалить религию от сколь бы то ни было важных жизненных событий. Прочитать никях в какой-то день, заранее свадьбы, по сути опускает никах до уровня фикции, небольшой формальности. Кафиры как бы говорят: «со своей вонючей религией в дела свадьбы не лезь, в никому неизвестный день, в никому не известный час, придешь со своим муллой и прочитаешь что там надо и уйдешь, а вот когда будут разворачиваться реальные события, когда девушку, никогда не бывшую замужем, всю заплаканную будут забирать из отцовского дома и перевозить в дом жениха, когда будут происходить одни из самых трогательных моментов в жизни молодых людей – в это время твоего муллы вместе с твоей религией даже близко не должно быть. А будет править балл сатаны, будет течь водка рекой, будет музыка, будут трясущиеся в пьяном танце тела, будет все что угодно, но только не обращения к Аллаху, не чтение Корана, не Сунна Посланника Аллаха».

Да погубит Аллах устремления кафиров, когда они отвращают мусульман от правильного пути!

Мне кажется, я очень отчетливо и глубоко прочувствовал этот момент. Просто видно было, как отец заранее подсуетился насчет этой темы. Реально как бы люди ощущают всю сатанинскую форму происходящих обрядов и стараются отдалить религию как можно дальше, на другой день, на другое место, сузить аудиторию присутствующую при действии – это очень важный для кафиров шаг, и что самое интересное, довольно укоренившийся в Дагестане обычай, как я понял. Да, конечно, далеко не обязательно забирать невесту сразу после никаха (насколько я знаю). В разных странах к вопросу бракосочетания подходят «творчески» и регламент никаха довольно сильно отличается. Но в моем случае, думаю, было именно то, о чем я подумал. К тому же, как оказалось позже, в разных селах Дагестана, даже где проживает один и тот же народ – нет каких-то определенных установлений – надо делать никах сразу перед тем как забирать невесту, или за некоторый срок до этого. Однако отец, как я уже сказал, пытался навязать мне именно свою интерпретацию, что особенно нелепо с учетом того, что он никогда не обращался к религии и даже часто выступал ее ярым противником.

«Священный» огонь

Когда забирали невесту, участвовали все родственники. Меня посадили на заднее сидение машины вместе с невестой и женой ее дядьки (которая была немногим старше меня). Согласно древнему горному обычаю она держала в руках свечку и зеркало, кажется. Я заметил свечку уже на полпути домой. «А что это у тебя?». «Огонь семейного очага, чтобы у вас в доме тепло и уют были всегда». «Что за языческие обряды, давай туши эту ерунду», велел я ей. «Не потушу. Это так принято у нас. Такой обычай». Невеста, сидящая между нами в свадебном одеянии, засмеялась. Я наклонил корпус через нее и задул огонь. Родственница попросила у водителя зажигалку, и стала пробовать зажигать снова. Я мешал ей, а если она зажигала, то тушил огонь. В итоге она сдалась, и отказалась от этой затеи. Потом она вроде бы смирилась и спросила спокойно, почему я так настойчиво тушил свечку, и я объяснил, что по исламу нет такого обычая, и что это почти 100% пережиток язычества и содержит некоторый элемент поклонения огню, либо шаманства или чего-нибудь в этом роде. К сожалению, некоторым людям приходится долго объяснять: «А что плохого в язычестве».

Слава богу, в далеких русских городах нет дагестанских музыкальных ансамблей, но, к сожалению, есть их аудио компакт диски, которые и использовались моей родней. Когда мы доехали до ворот моего дома, невесту взял за руку отец и повел под музыку в дом. На машину кидали конфеты, которые мне пришлось собирать потом со снега, чтобы не было исрафа. Пока я собрал их, невесту завели в дом, а мне сказали, что я больше не нужен (пока). И я отправился в мечеть.

Мечеть или кафе

По сунне пророка Мухаммада, по поводу свадьбы надо устроить угощение, как минимум, из одного барашка. За несколько дней до свадьбы мы купили с одним русским братом (который меня старше где-то на 20 лет) на оптовой базе коробку хорошего риса, овощи, разные продукты, необходимые в основном для плова. Коробку апельсинов и яблок. Может еще что-то. Ушло совсем не много денег. Около 3 тысяч рублей. Дома была часть халяльной говяжьей туши, родители дали мне ее. Из дома я также привез некоторые салаты и сладости.

Угощение в мечети проходило в тот же день, когда я забирал невесту, а на следующий день отец арендовал кафе. Я пригласил своего старшего родного дядьку и других, они сказали что придут. Но так и не пришли. Меня же, в свою очередь приглашали в кафе, обещали отдельный не пьющий зал, или не пьющий стол, просили зайти в кафе с невестой, хотя бы на несколько минут. Но я отказывался. Эта их вонючая грязная пьянка с плясками вообще не имела к моей свадьбе никакого отношения, и я не собирался там даже близко появляться.

Было обидно, что отец потратил кучу денег на водку и аренду зала. Чтобы накормить и напоить чуть больше гостей, чем у меня собралось в мечети, ушло наверное несколько сотен тысяч рублей. Многие из тамошних гостей были реально проходимцами, которых я даже не знал никаким образом и с которыми ни я, ни моя семья не общались ближайшие 30 лет. Особенно это было неприятно с учетом того, что отец упрекал меня в том, что потратил на новую мебель мне 40 тыс. рублей. И еще с учетом того, что родители оттягивают свадьбу молодых людей ради того, чтобы накопить деньги, чтобы накормить до сыта и напоить водкой этих самых проходимцев.

В мечети

Свадебный кортеж изначально опаздывал, потом еще попал в пробки. Я пришел на угощение в мечети поздно, некоторые гости ушли. Но около 50 человек еще оставалось. Было очень приятно. Никакой музыки, никакой водки, а вместо них лица молящихся людей, поминания Аллаха и благословения Его посланнику. Меня поздравляли братья, читали дуа за меня. Потом попросили меня сказать слово. Специально для этого момента я выучил аят Корана:

Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными.(18:28)

В этом аяте, наверное, и была вся суть моей борьбы за проведение свадьбы и основной источник вдохновения. Я рассказал, что на меня сильно давили, чтобы я провел обряд своего бракосочетания харамными методами, но я предпочел компанию братьев-мусульман в кругу мечети. Затем я продолжил примерно так:

«На данный момент в нашем обществе действует такой порядок, что переспать с женщиной запретным способом, с точки зрения религии, не составляет никакого труда. Но если молодой человек хочется жениться согласно законам Аллаха, чтобы уберечь себя от прелюбодеяния и создать нормальную семью, то на его пути воздвигаются многочисленные препятствия. Одно из них – затраты на свадьбу. Невежественные и неверующие люди всем вбивают в голову, что нужно часть жизни потратить на накопление денег на свадьбу, чтобы потом пропить их и проесть в один день. И ведь многие из-за этого откладывают женитьбу, хотя на это нет никаких оснований. Мы видим из сунны, что Пророк, салла ллаху алейхи ва саллама, всячески поощрял женитьбу и облегчал ее условия. Во времена Пророка (с.а.с.) женились не только богатые, но и бедные, просто каждый устраивал свадьбу по своим возможностям и никто не надрывался».

Брат, который читал никах добавил: «Да, сейчас установлен такой порядок, что люди одну часть жизни тратят, чтобы накопить деньги на женитьбу, а другую – чтобы накопить на похороны. И в итоге в один момент они оглядываются назад и понимают, что жизнь уже прошла, и все это время они надрывались ради этих двух событий, хотя могли избежать этого».

Домой

Покушав и поговорив с друзьями мы сделали вместе ночную молитву. И я вежливо извинился и отправился домой. Последние дни зимы, предвкушение весны, которая наступит буквально через несколько дней. Свежий чистый снежок лежал на земле и слегка падал с неба. Темнота, огни ночного города. Вся шумиха позади. Я топаю по улице от мечети в сторону автобусной остановки, погруженный в приятные мысли.

Придя домой я принял душ и зашел в свои комнаты. Они никогда еще не были такими уютными. На комоде стояла ваза с пахлавой и фруктами, а на большой двухспальной кровати сидела в волнительном ожидании жена. Я приблизился, погладил ее по голове и согласно Сунне Пророка (с.а.с) взял ее за прядь волос на лбу и произнес:

«Аллахумма, инни ас’алю-кя хайра-ха ва хайра ма джабальта-ха ‘аляй-хи, ва а’узу би-кя мин шарри-ха ва шарри ма джабальта-ха ‘аляйхи!». Она при этом загадочно прищурилась и смотрела на меня снизу вверх, улыбаясь. Далее, также следуя Сунне я указал на вазу: «Будешь фрукты?». «Неа». Раз так, я выключил свет и окунулся в одни из самых счастливейших дней моей жизни.

P.S. из этой статьи не следует, что вы должны жениться (выйти замуж) за первого встречного «друга из аськи», который научились копипастить аяты и хадисы про женитьбу и проникся «священным долгом женитьбы».

Автор 

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика