Выражения или фразы с оттенком ширка
То от чего предостерег пророк, мир ему и благословение Аллаха, это выражения в которых есть оттенок ширка , а также нарушение адаба к Аллаху для защиты единобожия.
1. К этому относятся слова: «То, что захотел Аллах и такой–то» или «С именем Аллаха и такого–то» или «С именем народа». И до нас дошло порицание пророка, мир ему и благословение Аллаха, к тем, кто произносит подобное. Хузайфа передает, что пророк сказал: «Не говорите: «то, что пожелал Аллах и такой–то», а говорите: «то, что пожелал Аллах, а затем такой–то» (Передал Абу Давуд с достоверной цепочкой передатчиков).
2. Сюда также относятся слова «Если бы не Аллах и такой–то» или «Я рассчитываю на Аллаха и на тебя» и подобное этому. Ибн Аббас сказал в толкование слов Аллаха в суре «Корова» аят 22 «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» «Слово «аль–андад» — ширк , который более незаметен, чем муравей, ползущий по черному камню в темную ночь. Он проявляется в словах «Клянусь Аллахом и твоей и моей жизнью, о такой–то» или в словах «Если бы не эта собака, то к нам бы пришел вор», а также слова человека кому–либо «То, что пожелал Аллах и ты», а также слова человека «Если бы не тот человек и такой–то». Все это содержит ширк (Передал Ибн Абу Хатим).
3. К этому также относится наречение людей именами Аллаха или тем, что не подобает никому кроме Аллаха. Абу Дауд передает от Абу Шурайхи, что его называли Абу Аль–Хаким. И пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, только Аллах Аль–Хаким и только Ему принадлежит Аль–Хукм». Затем его стали называть по имени его старшего сына Шурейха». В «Сахих» аль–Бухари от Абу Хурайры передается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, самым ничтожным именем перед Аллахом обладает человек, которого называют «малик аль–амляк» (царь царей) в то время как нет иного царя, кроме Аллаха»
4. Сюда также относится наречение человека именем, которое содержит смысл поклонения кому–нибудь помимо Аллаха, как например «раб Каабы», «раб пророка», «раб Хусейна», «раб Мессии» и тому подобное. Ин Хазм говорит о наличии иджмы по запрету подобного имя наречения, за исключением имени «Абд аль–Мутталиб».
5. Сюда также относится ругание времени во время трудностей и бедствий, так как это будет одним из видов проявления гнева и недовольства Аллахом, потому что Он управляет всеми делами и Он совершает все, что происходит во Вселенной. Поэтому, в достоверном хадисе передано: «Всевышний Аллах сказал: «Гневает меня сын Адама. Он ругает время, хотя Я и есть время. Я сменяю дни и ночи».