Депутат Госдумы Журавлев: хиджаб и намаз — это агрессия мусульман
Ношение хиджаба и совершение молитвы является проявлением агрессии мусульман, апофеоз проявления которой — обвязывание взрывчаткой и самоподрыв в общественном месте. Таким субъективным видением исламских традиций поделился с газетой «Известия» член Совета при президенте по межнациональным отношениям, депутат Госдумы и председатель «Конгресса русских общин» Алексей Журавлев.
«Мусульмане делают сознательный акцент на ношении хиджабов, они должны показательно устраивать молебны. Максимальное проявление подобной агрессии — обвязаться взрывчаткой и взорваться где-нибудь на площади. Это тоже, наверное, дань, какой-нибудь традиции, я, правда, таких культурных традиций не знаю, но тем не менее это же происходит», — сказал депутат.
Как отмечает издание, в настоящее время Журавлев вместе со своими коллегами по президентскому совету разрабатывает программу социальной и культурной адаптации мусульман России, цель которой — «избавить граждан от рефлекторного страха перед условной «девушке в парандже»».
По словам Журавлева, «демонстративное ношение хиджаба» воспринимается в обществе негативно, потому что «никто не даст гарантий, что она не обвяжется чем-то и с криком «Аллах Акбар» не проведет какие-то непонятные действия»
Мусульмане готовы просветить Журавлева о хиджабе
Заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов посоветовал депутату Журавлеву более внимательно изучать историю России, выразив готовность просветить политика относительно понятия «хиджаб». В этой связи он напомнил, что юбка и платок, которые носят мусульманки, испокон веков являются традиционной одеждой русских женщин.
«Нельзя путать Россию со странами Запада. У России своя история многовековых добрососедских отношений последователей разных конфессий. Ислам, по данным историков, был впервые принят в России в Волжской Булгарии в 922 году, что на 66 лет раньше крещения Руси, — говорит он. — Давайте посмотрим, как сегодня одеваются православные женщины: платки, длинные юбки, одежда, скрывающая все тело, кроме лица и кистей рук. Это почему-то не вызывает ни у кого опасения. Также одеваются и наши мусульманки, просто арабское слово «хиджаб», может, несколько режет слух. Также возьмем остальные национальные наряды: татарский, русский и прочие, они в таком же стиле, — сказал зам. председателя СМР Рушан Аббясов. — Журавлеву надо внимательнее узнать историю. Мы готовы просветить его насчет понятия «хиджаб», а мусульманам не надо интегрироваться, мы вот уже более тысячи лет этим занимались. Вспомните тургеневское «поскреби русского — найдешь татарина»».
При этом Аббясов подчеркнул, что в России не нужны программы интеграции мусульман, поскольку ислам является государствообразующей религией, появившейся раньше крещения Руси.
«Мы и так интегрированы в российское общество, ислам является государствообразующей религией наряду с православием, иудаизмом, буддизмом. Развитие нашего государства происходит через добрососедские отношения, а то, что сейчас говорят об адаптации, касается скорее общих бед представителей всех народов и религий — борьба с алкоголизмом, наркоманией и т.д., — отметил зампредседателя СМР.
По мнению Аббясова, в первую очередь необходимо решать эти проблемы, а не рассуждать об одежде верующих.