Новость

Казахстанские улемы отреагировали на заявлении В.Пороховой, что "хиджаб — это не Ислам"

dbb590c5В прессе на днях была опубликована новость о том, что Валерия Порохова, автор одного из вариантов перевода Корана на русский язык, выступая с интерактивной лекцией в Казахстане, высказала свое мнение по поводу хиджаба.

В частности, она заявила: «Хиджаб — это не Ислам. Это никакого отношения к Исламу не имеет. Это традиции, обусловленные географическим расположением, климатом конкретной страны». При этом переводчик отметила, что «ни о каком особом покрытии головы речи не идет». По словам Валерии Пороховой, в Коране присутствует только два упоминания о правилах ношения мусульманками одежды: «Рядитесь в украшения и самые нарядные одежды, когда вы выходите на улицу, в свет» и «Набрасывайте шаль на голову и разрез груди». Эти слова цитирует «Интерфакс».

Реакция на столь провокационное заявление последовала достаточно скоро. С ответным словом выступили представители мусульманского духовенства Казахстана. Приводим текст обращения, опубликованный на сайте Центральной мечети Алматы, полностью:

«Госпожа Порохова является переводчиком Корана и специалистом в области лингвистики, а для того, чтобы давать разъяснения и выносить решения по религиозным вопросам — надо обладать широкими и глубокими познаниями во всех областях шариата, нехватка которых очень сильно ощущается в ее выступлениях.

Для того, чтобы комментировать Коран, необходимо не только уметь переводить его, но также необходимо понимать его глубокую мысль. Поэтому, большинство великих ученых, при комментировании Корана всегда прибегали к толкованию Священного Писания, источником которого были зафиксированы праведными предшественниками из первого поколения мусульман. Такими толкователями Корана являлись: Ат-Табари, аль Багауи, ибн Касир, Куртуби и другие. Поэтому, при всем нашем уважении и почтении к г-же Пороховой, мы не можем согласиться с ее позицией по этому вопросу.

В шариате есть определенные требования, которые четко указывают границы дозволенного и запретного. В отношении женской одежды Ислам также устанавливает некоторые требования. В мире их называют одним словом — хиджаб. Бесспорно, если подробно изучить вопрос ношения хиждаба в современном мире, то надо начинать с истоков вопроса.

В Коране есть два аята, которые регламентируют требования, к одежде мусульманской женщины. Первый в Суре Ахзаб аят 59: «Скажи своим супругам, О Пророк, И дочерям, и женам верных, Чтоб на себе они плотнее покрывала (джильбабы) закрывали».

Дело в том, что слово «джильбаб», которое употребляется в Коране, означает накидку, либо покрывало. То есть, суть приказа была в том, чтобы голова накрывалась сверху таким образом, чтобы видным оставалось лишь лицо. Если эта задача достигается посредством платка, кимешека, саукеле или какого-либо иного головного убора, то приказ Всевышнего считается выполненным. К тому же, если слова «хиджаб» нет в Коране, это вовсе не означает, что его нет в Исламе вообще.

Само слово «хиджаб» происходит от арабского глагола «ха-джа-ба», что переводится, как: прятать, не допускать, скрывать покрывалом (источник — Большой арабско-русский словарь). Если смотреть через призму истории, это слово воплотило в себе основную идейную нагрузку аятов и хадисов связанных с требованиями, предъявляемыми к одежде женщин в Исламе и именно поэтому было имплементировано в мусульманскую правовую лексику.

В следующем аяте Аллах сказал: «Скажи и девам, что уверовали (в Бога), Чтоб потупляли свои взоры, И целомудрие хранили, И чтоб не выставляли напоказ свои красоты, Помимо лишь того, Чему (обычно) надлежит быть видным. И пусть набрасывают шаль на грудь, И напоказ свои красоты не являют» Сура Нур, 31. (перевод В.Пороховой).

В этом аяте, хотелось бы отметить два момента. Во-первых, то, что помимо покрывание головы, о котором говорилось ранее, здесь Всевышний Аллах приказывает еще и набрасывать шаль на грудь для того, чтобы максимально обеспечить сокрытие от посторонних взоров. Во-вторых, женщинам дважды в одном аяте приказывается не выставлять напоказ своих красот. Комментируя этот аят, ибн Касир (р.а.) указал на то, что слово «красот» объемлет, как внешнюю, так и внутреннюю красоту и это лишний раз подчеркивает важность покрывания женщин.

Источником шариата наравне с Кораном, также является и Сунна Пророка (с.а.с.). Поэтому, если какие-либо положения Корана не совсем ясны, мы должны прибегать к Сунне за разъяснениями. Если мы обратимся к Сунне, то увидим, что Пророк (с.а.с.) объясняя Асме (сестре Айшы) положения о частях тела, которые должны быть прикрыты после достижения совершеннолетия указал на все за исключением кистей рук и лица (Абу Дауд). Хадисов подобного содержания настолько много, что некоторые ученые высказывали опасения за иман тех, кто будет отрицать надобность ношения одежды соответствующей нормам шариата.

Наши предки, в прошлом носили одежду отвечающую требованиям Ислама по всем критериям. Чтобы убедится в этом достаточно даже беглого просмотра фотографии в архивах. Например, фото знаминитой «куйши» Дины Нурпеисовой.

Может эта одежда и не называлась «хиджаб», но полностью соответствовала стандартам шариата, а изобретать велосипед, говоря завуалировано о том, что яснее солнца, может ввести в заблуждение многих мусульман, что само по себе крайне не желательно. Но хвала Аллаху, что еще есть люди, «которые будут стоять на истине до «Судного дня», и не испугают их угрозы невежд». (Бухари)», — говорится в заявлении.

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика